Введение в нормальную Россию.
Введение в ненормальную Россию.
История Руси: Х. споры
о феодализме. Отражение индоевропейской общности в языке.
Вторая треть XIII века.
Последняя треть XIII века.
Учебник Фёдорова, 2008 год.
XIV век
К философии зайца: молчание русака. - Понаехавшие: эти люди создавали Москву.
Первая треть XIV века.
1471 год: православизация русского милитаризма.
1481. Москвичи меняют ориентацию. Дракула в России.
XVI век: медведь как символ России.
1583 год: Россия - обод без колеса или Завет Мартирия Зеленецкого.
1765 год: когда б вы знали биографии суворовских солдат!
Краткий курс российской истории после 1917 г.
25 октября 1917 года: день рождения тотальной лжи.
1928 год: Александр Клибанов: религиовед-волкодав.
1937 год. Николай Ремизов о сталинском терроре.
Христос и Сталин.
1941: совок пленных на берет.
1945 год. Не Девятое мая, а Восьмое. Не день победы, а день скорби.
Культура России как фальсификация культуры.
1959 год. Феномен неоппозиционной оппозиции: истоки шестидесятничества.
Помощник Ельцина Батурин о власти.
Россия после октября 1999 года: шуты с атомной бомбой.
Кланы российской номенклатуры.
Аполитичная оппозиция: после 2000 г.
История современной России глазами Козьмы Пруткова.
Является ли Россия фашистской страной?
Дело Ходорковского.
2003 год: погром выставки "Осторожно, религия!"
2004 год: спецпроект "Русский мир": захват собора в Лондоне, роль свящ. Андрея Тетерина.
2006 год: канон - что дышло или Как номенклатурные православные манипулируют канонами.
2007 год: наследники Сахарова против идей Сахарова или история кощунств Самодурова и Ерофеева.
2007 год: имперская политика и политика империалистическая.
2008 год: как Россия Грузию к миру понуждала.
2010 год: драма Душенова или Борьба с антисемитизмом как бегство от действительности.
2011 год: спор светской и церковной номенклатуры в Костромской епархии или Кто в церкви хозяин.
Ноябрь 2011 г.: "Пояс Богоматери": святыня фальшивая, а грех настоящий.
2011 год: спецпроект "Русский мир", захват собора в Ницце.
Вера в государственных школах: печальные итоги.
Россия: психологии агрессии - психология капитуляции
Причины антипутинской истерии в 2012 г.
2012 год: белоленточная оппозиция.
Обнищание и интеллигенция.
Грех прогрессизма в церковной жизни: судьбы русского православия в Западной Европе.
Нетворческая новизна, нетворческая старина: раскол старообрядства.
Cтарообрядцы против креста.
2011 год: споры вокруг нового перевода Библии в России.
2012 год, 21 февраля: Что написали плящущие человечки или Кощунственно ли выступление антиклерикалов в храме Христа Спасителя.
Еп. Григорий Лурье: Иисус глазами фундаментализма.
2012 год: Убил ли поп собаку или Казус Дмитрия Муретова, Сергея Соколова и "Новой газеты".
2012 год: дьякон Павел Ермилов или Сапожники от Православия.
2012 год: Оскорбленные чувства Сергея Худиева или Нет тайной вечери, которая бы не оскорбляла чьи-либо чувства.
Отражение фундаментализма и постмодернизма в российской жизни.
Психология бюджетной веры.
Журналистика перед выбором.
2013: Исключение учебника из школы или Может ли быть однозначная история.
История "Исторички": библиотека на крови.
2013. Яак Ленсмент: апология сотрудничества религиозных функционеров с КГБ в 1960-е гг.
2014. Использование Гоголя в антиукраинской пропаганде.
Персоналии российской истории начала XXI в.
Века: X - XI - XII - XIII - XIV - XV.
Историография: Мельков об историках 18-19 вв., 2003. общий курс истории РПЦ до XVI в., Петрушко, 2007,
Обзор лит-ры по истории Русской Церкви, 2001, авторы "Православной энциклопедии"
Века: XVI - XVII - XVIII - XIX - XX. - С 2001
г.
16 век: "Баснословная доброта": еп. Нил Тверской, 1510-е.
Борис Миронов об уровне жизни русских XVIII-XX вв.
ХХ в.
Историография. - История движения за реформы. - Флоровский и Берядев: убегание в прошлое и движение вперёд как два типа христианства. - Солженицын как религиозный тип.
Лояльность как подмена единства.
Московская патриархия против катакомб в 1930-1980-е гг.
1970-е: операция "Устами Агриппины глаголет Павел Троицкий".
1980-е годы: операция "Отец Арсений Стрельцов".
Апологеты Лубянки: 1991 год, Сергей Аверинцев.
Антикатакомбная пропаганда МП после 1990 г.
Использование "катакомбного христианства" для самовозвеличивания: круг свящ. Г.Кочеткова.
РПЦ МП как идеологическая составляющая военного государства: на материалах после 2010 года.
Государственное финансирование РПЦ МП.
Ключевые фигуры: патриарх Алексий Ридигер. - патриарх Кирилл Гундяев.
2013 год: оскорбление религиозных чувств как антисоветская и контрреволюционная пропаганда.
2013 год: храм при академии чекистов за счет мэрии.
2013 год: дело свящ. Глеба Грозовского.
Православизация: космос и теология.
2013 год: помоги чекистам очернить нормального человека. Священник Марк Смирнов и отец Александр Борисов.
2013 год: гомофобия А.Кураева как опровержение либерализма - как проявление солдатизации душ.
История российской Церкви (XVI-XXI вв.). Очерки истории после 1990 г. - после 2000 г.
1559 год и позднее: православная риторика русского милитаризма.
Десятни 1556-1623 гг.
Материалы к истории Саввино-Сторожевского монастыря.
18 век: первая треть.
19 век: вторая треть.
Революция. - Программа
контрреволюции.
Большевизм и золото.
1927 и далее: стихи Маяковского на службе у детского милитаризма.
История 1917-2000 г. в работах Г. Попова.
1932: История Трофима Морозова и его сына Павла. Отречение от предшественников (отцов) как один из обрядов Совка.
1938: История маршала Блюхера. Готовность начать превентивную войну, провокация.
Ср. о российском милитаризме 1930-х гг из "Военной России".
17 сентября 1939 года: Россия нападает на Польшу.
2 октября 1939 года: Россия завоёвывает часть Финляндии .
14 июня 1940 года: Россия завоёвывает Прибалтику.
28 июня 1940 года: Россия завоёвывает часть Румынии.
Антисемитизм в годы войны. - Военные преступления
российской армии. - Эренбург как военный пропагандист. - Число и значение жертв.
Мифы о "Великой Отечественной".
1945: Миф о "Дне Победы".
1947-1948 гг.: Милитиризм и голод.
Вторая половина 1940-х гг.
1950-е.
1961: "Космос - наш!"
Краткая характеристика пост-советской России как продолжения пост-революционной.
Горбачев.
Свободна ли Россия? Критерии "Freedom House"
Сравнение милитаристской пропаганды ("затушевывание" реальности) в "Огоньке" 1947 г. и у А.Парфенова в 2008 г.
Агрессия РПЦ МП против Константинопольского патриархата: Алфеев.
У публицистов РПЦ МП.
Предисловие.
Сталинский исток. - Психология: немилитаристский милитаризм. - Человек с ружьём или киборг с ружьём. - Мобилизационный запас. - Атомизация России.
Невыносимая мягкость диктатуры.
Психология: мир как коммуналка . - Упорядоченная расхлябанность. - Даёшь Болгарию! -
Разные материалы, не включённые пока в это оглавление.
Сохранение советскости.
Милитаризм
Военная страна. - Cоциология при штабе. - Агрессивность дезертира. - Милитаризм и спорт. - Номенклатура - хвост народа. - Нефтеистория. - Рабовладение. - Милитаризм интеллектуалов. - Ложная оппозиция.
2000 год: История Андрея Бабицкого.
1999 год: взрывы домов в Москве.
Персоналии: цари: высшая номенклатура. - Пророки номенклатуры. Пропагандисты режима.
Война со свободой. - Психология. -- Люди. - Историография. - Статистика. -
См.: Наталья Трауберг.
Агрессивность: потребность в мучениках.
Общественная организация или государственное ведомство. - Первая среди одинаковых. - Министерство православной пропаганды.
Любовь и ненависть к Лубянке. - Психологические типы: Василии Пупкины. - Борьба со свободой совести.
ПОКА НЕ СИСТЕМАТИЗИРОВАНО:
1991 год, 22 июня: епископ райкома (благополучные судьбы советского архиерея-голубого и бывшего партаппаратчика).
Ок. 1950: "Хорошая советская интеллигенция".
Суеверия псевдо-интеллигенции.
Ср. интеллигентность. Русское бездушие в целом.
Цинизм как результат согласия на обман и самообман: православный Каплан, 2011.
Православизация в России (началась в 1990-е гг.).
Антиклерикализм государственных интеллектуалов: Тощенко.
Отношения внутри МП.
Попытки воссоединения православных и католиков: в России.- Культ Николая Романова. - Вера в силу: милитаризация. - Иерархизм. - - Лояльность, стаж, знание классиков. - Запрет фракционности. - Предательство. - Подмена социальных связей. - Иждивенчество. - Cоветизация религиозного языка. - Православизация советского языка.
Свойства
Иллюзорность. - Магизм как единобожие.
- Объективация. - Имитация жизни: туфта, головяпство. - Вера без верующих. - Воровская вера. - Либерализм без либерализма. -
Компенсации
Антикоммунизм. - Антилиберализм. . - Империализм. -- Бегство в антиклерикализм. - "Светский гуманизм".
Обзор книги Мусина, 2006 о церковной реституции.
1992 г., 23 апреля. Правительство Ельцина дает 100 000 долларов на перенесение
"благодатного огня" из Иерусалима в Москву (мемуар
Соколова).
Россия: продолжение мифа о соборности в "общинности" Кочеткова.
Вместо предисловия: Взгляд патр. Варфоломея, 2010.
Сущность: милитаризм. Черномаечники: "Православие или смерть".
Отражение общих тенденций в русском католичестве.
Юридический аспект: антиправо, большевистское отношение к закону: Антиправовой устав. - Патриархийный суд.
Потребность в мучениках (манипуляция смертью): гибель Бетанкура, Мессмера, Сысоева и др. - Миф о себе как гонимых, ущемлённых и миф о не подчиняющихся себе как о подпольных красах.
Православизация:
Государственные дотации. - Орвелловщина при переходе от марксизма к православизму. - МП и дума. - МП и МИД. - Дотации Кремля. - Вклад элиты. - Война со свободой совести. - Невыносимое православие (ограничения возможностей МП Кремлём). - Православные Корчагины. - Имитация либерализма: борьба со Сталиным, с пьянством, с дискриминацией молодёжи. - Имитация жизни. - Гламур на костях.- МП как бизнес. - Двойные стандарты. - Утопия пожирает своих носителей. - Лом власти и педофилия. - Cвобода и несвобода на поле библеистики: спор об Эсфири.
2013 год. Евгений Прошкин и его фильм "Орда", антитатарская агитка под эгидой "Православной энциклопедией".
Антисемитизм: проявление в связи с вопросом о царских останках.
Грех прогрессизма в церковной жизни: судьбы русского православия в Западной Европе. Антиэкуменизм.
Конфликт науки и религии на Западе и в России.
Борьба за чистоту против коррупции, её лукавство.
Обзор книги Мусина, 2006 о церковной реституции.
Религиоведение: М.Одинцов, календарь-справочник с обличением "Армии Спасения".
2011 год: разделение епархий в РПЦ МП.
Усиление сектоидных (тоталитарных) явлений в МП:
введение цензуры - казус Жилкиной, 2010.
Смычка с имитационной оппозицией: устройство выставки совместно с Гельманом, 2010. Ср. 2008 г. - начало смычки Чахала с МП.
*
Квази-либерализм: защитники церковного начальства. Борис Колымагин в защиту патр. Кирилла.
Гонения на веру.
- Церковь как трест (Алфеев). - Экспансия в другие страны.
Риторика православизации: псевдоглаголы.
Тоталитаризм как рейдерство: 2010, Гаслов и Сеньчукова оправдывают провозглашение любых часовен собственностью МП.
Проповедь смирения перед деспотизмом: Десницкий.
Борис Сапунов, Эрмитаж: Христос был грек, 2004.
2010: переход в православие римо-католика Бунге.
2011: псевдожурналистика: Александр Солдатов раскручивает интригу вокруг возможности избрания патриарха президентом.
Кривошеин в поддержку единства эмигрантов с МП, 2003.
2010, прекращение диалога с немецкими лютеранами.
Современный русский атеизм.
2003 год, 18 января: погром
выставки в центре Сахарова.
Светская номенклатура использует церковную или наоборот? 2011 год: светская номенклатура обнаруживает своё первенство в Костромской епархии (дело игумена Просторова).
Руководство РПЦ МП демагогией защищает власти: январь 2012, патриарх и его спикер.
Равнодушие к истине, суеверие за чужой счёт, использование "святынь" в политике:
Ноябрь 2011 г.: "Пояс Богоматери": святыня фальшивая, а грех настоящий.
Суеверия православных интеллектуалов (освящение квартир, молитва по соглашению, причащение стариков).
Закрытость.
2012 год: сапог вместо Христа.
2013 год: храм при академии чекистов за счет мэрии.
Борьба со свободой совести в России: карловчанка Квитковская ратует против
празднования Хэллоуина, Потера, правозащитников и пр. 2003.
2010: православизация и кино. Переписывание истории: 2010, фильм "Поп".
Вмешательство КГБ в христианскую жизнь: разгон баптистов в Любучанах, август 2004.
Проявление нового диктата государства: Путин вынуждает МП пойти на мир
с РПЦЗ, май 2004, очерк.
Украинский вопрос.
История о.Д.Сысоева: исламский вопрос.
ПРЕДИСЛОВИЕ
До 1917 года Россия была просто страной-армией наподобие Турции. Революция есть массовое дезертирство, при котором армия словно выворачивается наизнанку и натягивается на собственную страну, на тыл. Так мать, укрывающая сына-дезертира в течение многих десятилетий, - очень своеобразная родина-мать и очень своеобразная семья. В 1917-1990 гг. страна дезертиров мечтала завоевать мир. Правда, как и подобает дезертирам, не преуспели. Не смогли вполне отвоеватьдаже бывшую свою империю. И это большая радость для мира.
Коммунистическая идея была лишь вывеской на дезертирских мечтах. "Военный коммунизм" - как "жареный лёд", от коммунизма тут лишь название. "Военность" убивает всё, с чем соединяется. "Воинствующая Церковь" - уже не Церковь. "Коммунистическое", "социалистическое" выразилось лишь в распространении военных моделей общения, производства и снабжения на те сферы жизни, которые ранее функционировали независимо от армии.
Империя дезертиров рухнула в конце 1980-х годов из-за внешних факторов. В самой России сохранилась прежняя атмосфера дезертирства: смесь злобной агрессивности с цинизмом, трусостью, жадностью. Исчезло то немногое, что было идеалистического при большевиках - готовность ради завоевания мира к определённым жертвам.
Россия - страна дезертиров дважды. В октябре 1917 года Россия дезертировала от свободы к коммунизму. В сентябре 1991 года Россия дезертировала от коммунизма к несвободе. Впрочем, минус на минус даёт плюс только в математике: дважды дезертир - всё равно дезертир. Дезертиры и повелители страны, и подданные. Гламурный журналист гордо о себе: "Я от армии откосил, я - анархист". Тоже своего рода новояз. Бежать от армии не стыдно, стыдно выдавать это бегство за наступление, анархизм же есть именно наступление. Дезертир прячется в лесу, Серафим Саровский в лесу живёт. Путин и в Кремле - прячется.
Эссе:
Ничья Чека.
Истории:
1970-е: операция "Устами Агриппины глаголет Павел Троицкий".
1980-е годы: операция "Отец Арсений Стрельцов".
Апологеты Лубянки: Духовенство. - 1991 год, Сергей Аверинцев
2013 год: храм при академии чекистов за счет мэрии.
Мень - миссионер для гебистов?
2013 год: помоги чекистам очернить нормального человека. Священник Марк Смирнов и отец Александр Борисов.
2014 год: Соколов-Митрич в защиту Лубянки.
2014 год. Московская Патриархия против Украины.
С.Кваша так описывал сюжет сериала "Апостол", шедшего на первому телеканалу в апреле 2008 г.:
"Немцы в начале войны забрасывают в СССР диверсантов, которых тут же ловят. Один из них — медвежатник в законе ... Его пытается расколоть матерый контрразведчик, капитан НКВД ... вор бежит, и при попытке к бегству его убивают, так и не расколов. Но — не велика потеря. У вора есть брат-близнец, очкарик, репрессированный школьный учитель. Его тут же привозят с Соловков и начинают учить воровскому и диверсионному делу, чтобы он вышел на связь с Абвером и стал двойным агентом — вместо своего брата-уркагана. Учителю будет трудно, но на истинный путь его выведет вера православная".
Фильм объединяет тему Лубянки и тему православия, как объединены здание Лубянки со зданием Софийской церкви, где и священствует делегированный Лубянкой специалист.
1991 год, 22 июня: епископ райкома.
2010 год: национализм в РПЦ МП.
Персоналии российской истории начала XXI в.
Андрей Кураев (р. 1963): гомофобия как опровержение либерализма, 2013..
Марк Смирнов (р. 1951), в 1970-е священник, докатившийся до воспевания Кураева и до атак в гебешном духе на о.Александра Борисова в 2013 г.
Валерий Отставных (р. 1962), автор фильма о Кураеве, "миссионер" из Воробьевского ин-та, с дела Алехиной и Толоконниковой стал фрондировать на "Эхе Москвы.
"Государственные шалуны" (глумливый эпатаж и двусмысленность): Сергей Шаргунов.
2014 год: В защиту Украины от конформизма российских интеллектуалов (казус Миркиной).
|