[Из Катехизиса по Евангелию от Марка: Бог — отец Виноградной Косточки]
[Из Катехизиса по Евангелию от Марка: К Творцу надо подходить творчески]
См.: Яхве. - Богоизбранность - Богооставленность - Боговдохновенность. - Богоявление, теофания.
Пульс Бога: как можно понять Бога и как можно Его не заметить?
Бог — солнечный зайчик без Солнца и зеркальца.
Окно как символ Бога Отца в античном искусстве. Равенна и Рим.
Бог: слон, ощупывающий слепого.
Не бойтесь раствориться в Боге.
Почему «Господь» на иврите «Господа»?
Бог: невидимый для нас, видимый через нас.
Как богствует Бог: наблюдает ли Он за нами?
Политкорректность как свойство Творца.
2018 год. Интервью у Бога берёт Голливуд.
По уровню сложности. - Имена. - Бытие Б. - Доказательства бытия Б. - Отношение к людям (любовь, могущество, справедливость, бессилие и т.п). - Отношение людей к Б. (любовь, познание, богохульство, оправдание и т.п.).
О Боге: Библия. - Катехизисы. - Художественная литература. - Богословие.
Самые простые тексты ("катехизисы") - богословие - философия Бога - Б. в Библии - в художественной литературе.
Имена Б.: в Библии; Саваоф; Яхве; Троица. Творец. теофорные Cм. также Имяславие. Святой.
Воля Б. - Дуализм - Многобожие (политеизм) - Монотеизм (единобожие) - Троичность Б. - Дух Святой - Сын Божий Иисус.
О существовании Бога Августин, анализ Суини; Ансельм, анализ Суини; Аквинат; Мень; познает ли Бог, Аквинат; в томизме - очерк Жильсона;
Гегель Ф. Лекции о доказательстве бытия Бога.
Попытки объяснить существование Бога: Свенцицкий, 1930;
Swinburne, Richard. The Existence of God. 2nd ed. Oxford University Press, 2004. 372 pp.
Неизменность Б., Исаак Сирин. Бог как цензор, Тертуллиан, 212.
Верховский С. Бог и человек. Учение о Боге и богопознании в свете православия. Нью-Йорк: Издательство имени Чехова, 1956. 414 с.в томизме, подробно, Жильсон; Кант, 1763; Онтологическое доказательство бытия Божия - Франк, 1925. противоречия в нем, Чаадаев, 1830;
Горин А. Онтологический аргумент в понимании Карла Барта. 2007.
Горин, Критика Кантом онтологического аргумента, 2006.
Любовь - Долготерпение - Могущество (всемогущество, сила). Ср. страдание (как сочетать всемогущество Б. и боль; то же "теодицея", оправдание Бога). Присутствие Б.
Откровение о Боге: см. Библия. Мистика. Откровение. Ср. Апофатика (учение о неописуемости Бога).
Образ Б. в человеке, трактат Василия Великого.
Любовь к Б. Страх Божий (страх перед Богом).
Философствование о Б., "философия Бога".
Познание Б.: Гуго Сен-Викторский.
Понимание Б. статичное и динамическое - Бердяев, 1944;
Оправдание Б. (теодицея).
Богохульство - Рабство человека у Б., Бердяев, 1939;
Бог Отец: катехизис католич., 1992.
Отношение Б. и человека, очерк Бердяева, 1947;
48 тысяч слов. Даниелу Ж. Бог и мы. // Символ. - №40, Декабрь 1998. Автор - католический историк и теолог.
Б. в библейском богословии, словарь 1970 г.
В НЗ: Юртадо, 1993.
Указатель упоминаний в Четвероевангелии.
принципы ОБ, Назианзин; Ср. апофатическое богословие.
Трактаты Максима Исповедника; Каллиста Катафагиота, 14 в. Марка Эфесского;
Очерк Гоббса, 1651; Григорий Назианзин о Б., анализ Алфеева;
Зизиулас о Боге как Отце и триадологии, 2006.
Монографии: Владимира Лосского, 1940-е; Михаил Мудъюгин, 1994;
православное Б. в конце 20 в., лекция Мейендорфа, 1992;
богословское образование: речь Уэра;
Пакер Дж. Познание Бога. 1973 (консервативная кальвинистская позиция).
Мацейна А. Бог и свобода. М.: Общедоступный Православный Университет, основанный протоиереем Александром Менем, 2009. 125 с.
400 тысяч слов.Сильвестр Малеванский. Православное догматическое богословие. 5 огромных томов, Киев, 1878 год. Тяжеловесно, бездарно, никуда не годится с точки зрения и современных консерваторов, и современных либералов. Но для истории полезно.
31 тысяча слов. Воронов Ливерий. Догматическое богословие. Клин, 2000. Лекции для студентов СПб. дух. академии. Каков адресат, таков и текст. Автор многое пережил на своем веку, но сумел всё забыть и создать безупречно казённый учебник.
Макарий (Булгаков), митр. Руководство к изучению христианского православно-догматического богословия. СПб.: Синод, тип., 1913.
Его же. Введение в православное богословие. Православно-догматическое богословие. 2 тт.
Гумилевский, Филарет. Православное догматическое богословие. Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 2-е изд. — 1865. Тт. 1.-2.
Антоний (Амфитеатров). Догматическое богословие. 8-е изд. СПб, 1862. 302 с.
Августин (Никитин), архим. Руководство к основному богословию. – Минск: Харвест, 2004, 384 с.Автор увлечён путешествиями по экзотическим странам, посвятил свою жизнь им. Основное богословие для него не основное занятие.
Грудем У. Систематическое богословие / Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 2005, 1453 с. Американский протестантизм.
Армстронг А.Х. Истоки христианского богословия: Введение в античную философию / Пер. с англ. - СПб.: Издательство Олега Абышко, 2006, 256 с.
Книга английского историка философии основана на лекциях, прочитанных им в философском обществе Newman Association в 1943 году. Автор обращается к истокам христианской мысли, которые он видит в языческой философии и, прежде всего, у Сократа, Платона, Аристотеля и Плотина.
Index Theologicus по христианству - http://www.ixtheo.de/cgi-bin/ixtheo/maskeeng.pl?db=ixtheo
Словарь Даля и подборка афоризмов.
ода Державина;
Выражение "Русский бог".
Размышления русск. крестьян. мальчика о Боге, 1880. "Я больше Бога", стихотворение Айзенштадта. О чувств Бога, стихотворение Мориц.
Стихотворение М.Жарницкого, 2007.
Юмореска: Почему Бог не профессор
Радиопередача, 2007.
Б. как название иконы - очерк Успенского, 2003.
Бог есть счастье святых и гениальность адских мук грешника. - Бердяев, 1939;