Михаил Мудъюгин
Ум. 2000 г., в Санкт-Петербурге 28 февраля в 7 часов вечера в своей квартире.
В официальной биографии умалчивается, что он не вообще "вырос в вере",
а был лютеранином. Что и объясняет отчасти, возможно, как его лучшие черты (рвение
в пастырстве), так и не лучшие (предпочтение улучшать Церковь через жесткие дисциплинарные
меры к духовенству - при этом поддерживал Кочеткова). Получил еп. Михаил сполна,
проведя последние годы в нищете - он даже пожаловался в интервью на это как-то,
что коллеги его совсем забыли - и будучи востребован в основном иноверцами и либеральными
православными.
О нем резко критически Эдельштейн, 1995. и еще; Он о Мене.
Книга архиепископа Михаила построена на материалах общего
курса основного богословия, который автор в течение многих лет читает в Санкт-Петербургской
Духовной Академии. В монографии раскрыты все аспекты Божественного Откровения,
подробно рассмотрен вопрос историчности Иисуса Христа, освещена роль религии в
жизни человека. Книга окажется полезной не только учащимся духовных учебных заведений,
но и всем, интересующимся проблемами, богословия.
Оп.: М., Библейский богословский институт, 1995. 60x90/16,
232 c. ISBN 5-87507-006-4
СОДЕРЖАНИЕ
ОБ АВТОРЕ
ОТ АВТОРА
ВВЕДЕНИЕ
I. СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ
II. ПРОИСХОЖДЕНИЕ РЕЛИГИИ
III. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И РЕЛИГИЯ
IV. ХРИСТИАНСКАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ
Рациональный аспект богопознания
Эмоциональный аспект богопознания
Волюнтаристский аспект богопознания
О необходимости богопознания
V. ЦЕРКОВНОЕ УЧЕНИЕ ОБ ОТКРОВЕНИИ
VI. ИСТОРИЧНОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА
VII. БОЖЕСТВЕННОСТЬ ГОСПОДА НАШЕГО
ИИСУСА ХРИСТА
VIII. РЕЛИГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
БИБЛИОГРАФИЯ
ОБ АВТОРЕ
Архиепископ Muxaил (Мудьюгин) родился в Санкт-Петербурге 12 мая
1912 г. Он получил разностороннее образование, закончил Институт иностранных языков,
Институт металлопромышленности, а в 1964 г.— Санкт-Петербургскую Духовную Академию.
Трудовой путь будущего архиепископа начался с должности чернорабочего
на заводе «Красный путиловец».
Впоследствии он работал на производстве, в конструкторском бюро,
занимался научными исследованиями, защитил диссертацию, был доцентом Ленинградского
горного института.
С детских лет приобщённый к вере, Михаил Николаевич в 1958 г. был
рукоположен. Он служил в Вологодской епархии, а с 1965 г. начал преподавать в
Санкт-Петербургской Духовной Академии и скоро стал её ректором. Возведённый в
1966 г. в сан епископа, он был викарием Ленинградской митрополии, епископом Астраханским,
а затем стал архиепископом Вологодским (в 1993 г. ушёл по возрасту за штат).
Любовь ко Христу побуждает архиепископа Михаила неустанно проповедовать
Благую весть . Перу богослова принадлежат многочисленные статьи, публиковавшиеся
в церковных и светских изданиях.
ОТ АВТОРА
В послереволюционный период, в условиях ограничения церковной деятельности,
богословские труды, как известно, в нашей стране почти не публиковались. Научные
статьи и даже монографии, посвященные богословским проблемам, распространялись
преимущественно «самиздатом». Именно таким образом пришли к читателю труды ныне
покойных К. Сборовского и А. Шишкина, которые особенно ценны тем, что затрагивают
многие мировоззренческие и философские проблемы, находившиеся тогда в «монопольном»
ведении материалистов.
Настоящая монография — дань благодарной памяти этим ученым.
Также хочу выразить глубокую признательность моей ученице и духовной
дочери Т. В. Кузнецовой, взявшей на себя труд редактора и корректора, а также
моей бессменной сотруднице С. Н. Тетюшевой, которая в течение почти тридцати лет
участвует в моей работе в качестве машинистки-референта.
Архиепископ Михаил (Мудьюгин),
декабрь 1994 г.
|