Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Евгений Поселянин

РУССКИЕ ПОДВИЖНИКИ 19-ГО ВЕКА

См. эту же книгу в виде фототипии.

Филарет Московский. - Иннокентий Пензенский. - Амвросий Орнатский. - Антоний Смирницкий. - Мелетий Харьковский. -

Иосиф, архиеп. Воронежский (1892). - Феофан Затворник, Говоров. - Амфилохий Реконский (1740-1865). - Евпраксия Староладожская (1828). - Назарий Валаамский (1809). - Герман Валаамский (1837). - Архим. Феофан Соколов, Ново-езерский (1832). - Иг. Феофания Готовцева (1866). - Молчальница Вера Новгородская. - Схимонах Игнатий (1852). - Паисий Величковский. - Монах Феодор (1822). - Моисей Оптинский. - Леонид Оптинский. - Макарий Оптинский. - Исаакий Оптинский. - Серафим Саровский. - Марк Саровский. - Пелагея Дивеевская (1884). - Иларион Троекуровский (1853). - Иоанн Сезеневский (1839). - Георгий Задонский (1836). - Матрона Задонская (1851). - Задонский юродивый Антоний (1851). - Свящ. Иоанн Елецкий (1824). - Свящ. Матвей Ржевский (1856). - Свящ. Петр Угличский (1866). - Юродивый Андрей Мещовский (1812). - Старица Евфимия Попова (1860). - Иоанн, затворник Святогорский (1867). - Парфений Киевский (1855). - Феофил Китаевский (1852). - Амфилохий Ростовский (1824). - Пустынник Василиск Туринский (1824). - Петр Мичурин (1820). - Варлаам Кяхтинский (1846). - Иван Корейш (1861). - Даниил Ачинский (1843). - Юродивая Домна Томская. - Амвросий Оптинский.

Издание 3-е, значительно дополненное.

 

Ученым Комитетом Мин. Нар. Просв. допущена в ученические библиотеки средних учебных заведений Министерства (4 августа 1903 г., № 23684).

 

 

С.-ПЕТЕРБУРГ. Издание И. Д. ТУ3ОВА. Гостиный двор, 45. 1910.

 

 

 

От смерти в жизнь!..

Блаженны алчущие ныне,

ибо насытитесь. Блаженны

плачущте ныне, ибо возсмеетесь.

(Ев. от Луки, VI,. 21).

Я кроток и смирен сердцем,

и вы найдете покой душам

вашим, ибо иго Мое благо

и бремя Мое легко

(Ев. от Матвея, ст. 29-30)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От С.-Петербургского Духовного Цензурного Комитета печатать разрешается. С.-Петербург, 30-го октября, 1909 года. Цензор, Архимандрит Василий. СПб. Типо-литография М. И. Фроловой. Галерная, 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТИ ОПТИНСКОГО СТАРЦА АМБРОСИЯ. (ум. 10-го октября 1891 года).

 

От составителя.

 

Сколько диких, безумных нападок было за последнее время производимо на православную Церковь!

И даже у лиц, привязанных к Ней сыновней любовью, невольно слагался вопрос, таково ли Ее воздействие, как в прошлые века, все так же ли Она спасает людей и вырабатывает в лучших из них тот высокий строй жизни, который принято называть святостью.

Некоторым ответом на этот вопрос является эта книга, представляющая собою первую попытку собрать в одно целое краткие жизнеописания наиболее выдающихся русских подвижников истекшего столетия.

Здесь люди разнообразных положений, склада, дарований. Одно в них общее - неослабевающий всю жизнь порыв ко Христу. Какая во всех неутолимая духовная жажда, какое благородное стремление к истинной и полной свободе: освобождение себя от пут зла и создания в себе человека по образу и подобию милующего, греющего, прощающего, чистого, кроткого Христа Спасителя.

Не нам мирить людей! Но грех ли будет думать, что дивный старец Серафим по чрезвычайности подъема своего духа не уступает наиболее аскетическим, наиболее удивительным лицам славнейших эпох христианства? Что митрополит Московский Филарет так напоминает тех великих Отцов Церкви, которые во времена церковных бурь, выяснили всю истину церковного учения, установили формы церковной жизни. Что кроткий Епископ Феофан является как бы продолжателем дела столь дорогого русскому народу святителя Димитрия Ростовского и между тем как один своею бездонною Четью-Минеею говорит: "Вот до чего возвышались люди", другой своими книгами указывает: "Вот кратчайший путь, чтоб следовать за теми людьми".

Нет, Церковь цветет, плодоносит. Но дела Ее в противоположность делам Мира, где маленькие люди подымают вокруг своих не ценных, не нужных дел такой шум: Ее дела совершаются бесшумно, в святом сосредоточении. Эти дела видит и знает им цену русский простой народ, который по рассказам отцов продолжает любить людей, здесь помянутых.

Описанные здесь лица представлены здесь преимущественно не со стороны историко-общественного значения их, а со стороны их нравственной крепости.

Составитель вполне сознает, что в его опыт включены не все подвижники 19-го века и кое-что из рассказанного могло быть представлено полнее и ярче.

Но хотелось дать хоть что-нибудь, малое из многого, чтоб не оставались втуне такие воспоминания.

Скромный труд этот собран для верующих, для укрепления в них мысли, что все та же веет над миром сила Христова, и те же дивные дары посылает Бог тем, кто искренно за Ним идет. И что русский народ поныне в лучших людях своих тот же богоносец, каким был всегда.

Е. Поселянин.

Царское Село,

10 октября 1900 г.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова