Лк. 1, 5 Во
дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем
Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
№4 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Комментарий Ефрема Сирина.
К предыдущей части книги "К Евангелию"
Лука сплетает вместе рассказ о рождении Иоанна и о рождении Иисуса. Это особенно
ярко показывает, что Иисус для Луки - не просто человек, может быть, превосходящий
Иоанна способностями, но всего лишь человек. По-разному зачинаются эти дети, по-разному
рождаются, по-разному именуются. Иоанна нигде не называет Лука "Сын Всевышнего".
Иоанн - всего лишь (всего лишь!) "предыдет" перед Господом. О рождении
Иоанна Бог говорит будущему отцу, о рождении Иисуса - будущей матери, у которой
мужа нет. И если Захария отвечает просьбой дать ему знак истинности обещания -
и знак даётся ему (немота), то Мария просит лишь уточнить "как". Бог
уточняет - как обухом по голове: "Сила осенит тебя". О силе несколько
раз говорится в этой главе. Это не та сила, которая делает человека всемогущим,
которая разлита по всему творению, а которая выше творения, которая нужна не для
того, чтобы побеждать, а чтобы сострадать и спасать любовью, а не мечом.
Далее |