ЗАВТРА МЫ СНОВА БУДЕМ ВЕРИТЬ
Оп.: Москва: Дом Марии, 1993. ISBN: 5854990075
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Глава 1. ПОИСК БОГА (Фердинанд Кренцер)
Глава 2. ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА, РЕЛИГИИ, АТЕИЗМ
(Антон Тойбл)
Глава 3. ИИСУС ХРИСТОС ГОСПОДЬ (Вальтер Кропп)
Глава 4. ВЕРА КАК ВСТРЕЧА С БОГОМ (Вальтер Кропп)
Глава 5. ВЕЛИЧИЕ И НИЧТОЖЕСТВО ЧЕЛОВЕКА (Фердинанд
Кренцер)
Глава 6. ВЕСТЬ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ (Фердинанд Кренцер)
Глава 7. БОГ В НАС НЕПОСТИЖИМЫЙ БОГ (Антон Тойбл)
Глава 8. ЦЕРКОВЬ (Фердинанд Кренцер)
Глава 9. РАЗНООБРАЗНОЕ СЛУЖЕНИЕ (Фердинанд Кренцер)
Глава 10. ЦЕРКОВЬ И ЦЕРКВИ (Фердинанд Кренцер)
Глава 11. О ПОНИМАНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ (Норберт
Лофинк)
Глава 12. БИБЛЕЙСКИЙ РАССКАЗ О СОТВОРЕНИИ МИРА (Стефан
Кренцер)
Глава 13. ЗНАКИ БОЖИЕЙ БЛИЗОСТИ (Фердинанд Кренцер)
Глава 14. ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИ (Фердинанд Кренцер)
Глава 15. СОВРЕМЕННЫЙ ХРИСТИАНИН (Антон Тойбл)
Глава 16. КАТОЛИЧЕСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (Антон Тойбл)
Глава 17. ПОКАЯНИЕ И ТАИНСТВО ПРИМИРЕНИЯ (Фердинанд
Кренцер)
Глава 18. МОЛИТВА (Фердинанд Кренцер)
Глава 19. ЛЮБОВЬ И СУПРУЖЕСТВО (Антон Тойбл)
Глава 20. МАРИЯ И СВЯТЫЕ (Фердинанд Кренцер)
Глава 21. СМЕРТЬ А ЧТО ПОТОМ? (Антон Тойбл)
Глава 22. ПУТЬ К ВЕРЕ (Фердинанд Кренцер)
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ПЕРЕВОДУ
На русском языке, к сожалению, еще слишком мало книг, способных дать
российскому читателю системное изложение учения Римско-Католической Церкви,
а также показать важнейшие аспекты ее духовной жизни. Поэтому издание перевода
книги "Завтра мы снова будем верить" в известной мере восполнит
дефицит информации о католичестве. Это труд коллектива немецких богословов,
впервые опубликованный в 1972 году. Он был ориентирован на широкий круг
читателей, живущих в весьма непростой духовной атмосфере. Многие процессы
общественной и политической жизни Запада, столь стремительно происходившие
в XX веке, обернулись для миллионов людей либо полным неверием, либо разрывом
с традиционными конфессиями. С другой стороны, религиозное невежество,
царившее кое-где и в среде самих верующих-католиков, способствовало формированию
у нового поколения слишком узких и подчас даже искаженных представлений
о Церкви и ее учении. Поэтому авторы книги поставили перед собой задачу
показать своим современникам католическое учение, максимально полно изложив
его в простой и общедоступной форме, но и не сводя его, вместе с тем, к
"высушенным" схемам, как это нередко делалось в катехизисах.
При этом были учтены основные вопросы, возникающие в наше время у людей,
соприкасающихся с христианством; были также приняты во внимание важнейшие
аспекты критики вероучения и реальной жизни Католической Церкви. Об успехе
осуществления этой задачи свидетельствует хотя бы то, что рассчитанная
на германского читателя книга была вскоре издана на 11 языках.
Конечно, многие из затрагиваемых проблем неизвестны большинству нынешних
россиян. Тем не менее, нам полезно знать о них: по мере неминуемого взаимопроникновения
цивилизаций Запада и Востока проблемы, прежде неизвестные в России, становятся
здесь актуальными.
Читая эту книгу, нельзя не заметить, с каким вниманием и уважением относятся
ее авторы к протестантизму, который исповедует немалая часть немцев. Подобное
обстоятельство весьма характерно: в наши дни Католическая Церковь отказалась
от того однозначно-критического отношения к другим конфессиям, которое
не без оснований ставилось ей в вину в предшествующие века. Россия традиционно
православная страна, и есть все основания надеяться, что Православной Церкви
суждено совершить великое дело духовного возрождения России. Хотелось бы,
чтобы эта книга помогла православным верующим по-новому взглянуть на Церковь-сестру.
К сожалению, на отношении к католичеству еще лежит сильный отпечаток средневековых
стереотипов, давно уже не имеющих никакого отношения к реальности. Вместе
с тем более глубокие и непредвзятые знания православных и католиков друг
о друге несомненно будут первым существенным шагом к тому вожделенному
единству христиан, о котором Сам Христос молил Отца накануне Своих спасительных
страданий.
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ НЕМЕЦКОМУ ИЗДАНИЮ
Кажется, совсем еще недавно все были убеждены, что "метафизическим
вопросам настал конец", что вопрос смысла жизни человека, а значит
и Бога, ушел в небытие. А это все равно, что утверждать, будто и сам человек
приговорен к смерти. Посмотрите-ка на человека, который не интересуется
смыслом и целью своего существования, и, более того, неспособен даже задаваться
таким вопросом, чем он отличается от высокоорганизованного животного?
Сегодня мы так уже не говорим, сегодня очевидно, что вопрос веры опять
становится актуальным. Это не означает, что одновременно с этим возникает
и вопрос Церкви. Действительность такова, что почти каждый иллюстрированный
журнал или молодежное издание часто публикует статьи на религиозные темы.
Опрос, проведенный Синодом Епископов среди католиков, показал, что верующие
требуют, чтобы на собраниях Синода предметом разговора стали прежде всего
вопросы веры. Люди хотят, чтобы вера возвратилась.
Несомненно, что благовестие христианской веры сегодня нужно подавать
не так, как 50 лет назад. Распространение веры посредством сухих поучений
совсем неподходящий способ. Вера, в которой нуждаются в реальной жизни,
должна иметь к ней прямое отношение, объяснять ее смысл, помогать человеку
успешно решать вопросы, которые она перед нами ставит. В своей переписке
с ищущими, так называемыми "неверующими", я снова и снова убеждаюсь
в том, что человека можно внутренне заинтересовать, если повернуть его
лицом к вопросам христианской веры. Хождение вокруг да около его не устраивает.
Книге "Завтра мы снова будем верить" предшествовала книга "Во
что мы верим", которая с 1962 года уже восемь раз переиздавалась.
В новом названии отражена новая концепция. Она учитывает современные взгляды
на различные вопросы. Поэтому почти все главы были переработаны или основательно
изменены. Часть книги имеет непосредственное отношение к письменному курсу,
организованному Центром Католической Богословской Информации во Франкфурте.
Франкфурт,
1 мая 1972 г.
Фердинанд Кренцер
|