Cм.: Христианство и иудаизм. - Евреи. - Холокост. - Антисемитизм. - Палестина. - Библия.
История войн Израиля в Ливане. - Какой Йом-Кипур самый главный.
Взрыв пейджеров. Сентябрь 2024 года.
Израильские чудеса. Февраль 2024 года
Когда компенсация — тридцать серебреников. О гнусности получения компенсации за Холокост.
Поездка в Израиль в июле 2024 года.
Евреи черные и евреи разноцветные: 1750-е годы, палестинцы привечают иудеев.
Карта И. в формате psd (4500 на 4500 пикселей, 72 ppd) физическая. Она же со слоями, где нанесены Иерусалим и Назарет. Масштаб карты примерно 10 км. в 1 см. В формате jpg см. тут внизу.
Бойня как война, война как бойня: израильтяне и палестинцы, 2023 год.
Давид Иври, б. командующий израильскими ВВС, зам. начальника главного штаба во время Ливанской войны: "Мы в месте, которое завоевали, люди привыкают к ситуации, и мы постепенно начинаем чувствовать себя не завоевателями, а целями".
assume you mean the UN general assembly resolution 181, however, it was held on November 29th, 1947 and not 1948.
The countries that voted in favor of the resolution were: Australia, Belgium, Bolivia, Brazil, Byelorussian S.S.R., Canada, Costa Rica, Czechoslovakia, Denmark, Dominican Republic, Ecuador, France, Guatemala, Haiti, Iceland, Liberia, Luxemburg, Netherlands, New Zealand, Nicaragua, Norway, Panama, Paraguay, Peru, Philippines, Poland, Sweden, Ukrainian S.S.R., Union of South Africa, U.S.A., U.S.S.R., Uruguay, Venezuela.
In total 33.
C 1993 США дали государству Палестина 7 миллиарда долларов, а государству Израиль 90 миллиардов долларов.
7 миллиардов за 30 лет на 8 миллионов человек это 3 доллара в месяц.
ООН (UNRWA) ежегодно давала жителям Газы 1 миллиард долларов, из них треть вносили США. Среди других крупных жертвователей — Канада, Германия, Катар. Когда Израиль заявил, что деньги тратятся на терроризм, США, Канада и Германия перестали жертвовать. Остался Катар.
Миллиард долларов на 2 миллиона человек это 40 долларов на человека в месяц.
Итого 42 доллара в месяц, 1,3 доллара в день.
Чашка кофе.
Когда израильтяне удивляются, почему жители Газы не могут спокойно заниматься бизнесом, это как если бы немцы в 1942 году удивлялись, почему жители Санкт-Ленинграда не кушают бриоши.
Население Израиля во столько же раз многочисленнее населения Газы, во сколько население России многочисленнее населения Украины.
Безоговорочная поддержка Израиля Америкой началась с президента Джонсона и была продолжением английской «большой игры»: сдерживать Россию, сохранять Ближний Восток в сфере своего влияния.
Говорить, что все противники израильской политики по отношению к государству Палестина — антисемиты, как говорить, что все критики патриарха Кирилла — опричники. Иван Грозный задушил митрополита Филиппа, а современные антиклерикалы душат патриарха Кирилла.
Борьба с антисемитизмом — не последнее прибежище негодяев, но одно из самых удобных и доходных.
Австрийцы сотворили чудо, убедив человечество в том, что Гитлер – немец, а Моцарт – австриец.
Израильтяне сотворили чудо, убедив человечество в том, что евреи – коренные жители Палестины в течение веков, а палестинцы – иммигранты, понаехавшие в Израиль после распада «Битлз».
Ситуация идеально соответствует современной западной ксенофобии, которая более всего ненавидит иммигрантов и желает спокойно умереть в доме престарелых, где ночные горшки будет выносить Искусственный Интеллект, а не какая-нибудь ненавистная марокканка или украинка.
Ксенофобия одна у китайцев, англичан (включая американцев, канадцев, австралийцев) и русских (включая татар, мордву и прочих эндурцев). Свободные и несвободные, по разным причинам и с разной степенью элегантности погружаются в ненависть и разъединение, но винят в этом кого угодно, только не себя.
22 ноября 2023 года Израильский министр разведки Гила Гамлиел опубликовала статью в Jerusalem Post, где заявила о необходимости «the voluntary resettlement of Palestinians in Gaza, for humanitarian reasons, outside of the Strip» — «добровольного переселения палестинцев из Газы за пределы Сектора во имя гуманности». Натаньяху заявил, что Израиль не собирается оккупировать Газу или ею управлять. Однако, Натаньяху не заявил, что Израиль согласен на реализацию постановления ООН 1947 года, по которой предусматривалось создание двух государств.
Совершенно не искал, но попалось... Пророк Иезекииль:
И было ко мне слово Господне:
- Сын человеческий!
Живущие на опустелых местах
В земле Израилевой говорят:
"Авраам был один, и получил во владение землю сию,
А нас много; итак нам дана земля сия во владение".
Посему скажи им:
- Так говорит Господь Бог:
Вы едите с кровью
И поднимаете глаза ваши к идолам вашим,
Проливаете кровь;
И хотите владеть землею?
Вы опираетесь на меч ваш,
Желаете мерзости.
Ну и дальше Бог объясняет, как накажет грешников, превратит Израиль в пустыню Ну, Он их не очень наказал, все на месте, по-прежнему опираются на меч и желают мерзости… Ну, Это все поэзия, в реальности Бог действует иначе. Может даже показаться, что бездействует.
Мои фотографии во время жизни в Израиле в 2015 году - 2016 году - 2017 году (отдельно - фотографии в Музее Израиля).
За 7 веков до Рождества: тайна иерусалимская толщиной в 20 метров.
XI-XX века. Государства-проекты от Папского государства до Израиля.
История Израиля: личное, национальное, социальное?
Израильтяне и евреи: швейцары и швейцарцы.
1799 год: как Наполеон обещал Храм восстановить и Израиль.
Израиль и Земля Обетованная: рай с обременением.
1948 год. История о том, как еврей Егошуа Цетлер убил спасителя евреев Фольке Бернадота.
Израиль и Вторая мировая война: как тут стали праздновать 9 мая.
1967 год: история с Голанскими высотами.
1972 год. Сахаров: Россия как главная проблема Израиля.
Толстой и еврейство, русскойство, францужество.
1999. Моше Аренс: Библия на службе военного министра Израиля.
Миф об Израиле как форпосте западной цивилизации.
Заботься о беженцах, ибо ты сам был беженцем: Елена Боннэр, 2008 год.
2008 год. 2008 год. Как меня обличали защитнички Израиля.
2021 год. Израиль, евреи и штурм Капитолия.
В старом оформлении:
1970 год, 10 марта: Израиль против евреев-христиан.
Yadin, Yigael. The Art of Warfare in Biblical Lands.Vol.1. - McGraw-Hill BoolCompany. - 1963. - 240 pp.
Колкер, воспоминания о жизни в Израиле в 1980-е годы.
Джошуа Пекс. Репатриация в Израиль согласно Закону о возвращении после обращения в христианство.
Vassiliev, Alexei. Russia’s Middle East Policy: From Lenin to Putin. Routledge, 2018. Pp. 554.
Питер Герт ван дер Веен (р. 1963), археолог, инспектор раскопок в Восточном Иерусалиме.
Йосеф Лапид. Отрывок из книги «Мои посмертные воспоминания» об отношении к ханжам-харедим.
Израиль как имя собственное в Библии.
См. библиографию по истории И. до 7 г. до н.э.
Джонсон П. Популярная история евреев. М.: Вече, 2000. 672 с.
Грец Г. История евреев от древнейших времен до настоящего. Одесса, 1906. Многотомник.
Гехт Э. Руководство к изучению истории евреев. СПб., 1881. 282 с. Очень популярно, устарело.
Neusner, Jacob. Judaism and its Social Metaphors. Israel in the History of Jewish Thought. Cambridge University Press, 1989. Pp. 273.
Грушевой А.Г. Иудеи и иудаизм в истории Римской республики и римской империи. СПБ.: Факультет филологии и искусств Санкт-Петербургского государственного университета, 2008. 503 С.
Чериковер В. Эллинистическая цивилизация и евреи. СПб.: Гуманитарная Академия, 2010. 640 с.
Corpus Inscriptionum Iudaeae/Palaestinae. A multi-lingual corpus of the inscriptions from Alexander to Muhammad. 3 vols. 2010.
Велльгаузен Ю. Израильско-иудейская религия. Из истории раннего христианства. М., 1907. С. 1-58.
Hengel M. Judaism and Hellenism. 2 vols. Philadelphia: Fortress Press, 1984. 666 pp.
Chazan, Robert. The Jews of Medieval Western Christendom. 1000-1500. Cambridge University Press, 2006. 362 pp.
Boyarin, Daniel. Carnal Israel: Reading Sex in Talmudic Culture New Historicism. University of California Press, 1993. 272 pgs.
Schwartz, Set. Imperialism and Jewish Society, 200 b.c.e. to 640 c.e. Princeton University Press, 2001. 335 pgs.
Between Judaism and Christianity. Art Historical Essays in Honor of Elisheva (Elisabeth) Revel-Neher. Ed. by Katrin Kogman-Appel and Mati Meyer. Leiden: Brill, 2008. 488 pgs.
Collins, John J. Jewish Cult and Hellenistic
Culture.
Essays on the Jewish Encounter with
Hellenism and Roman Rule. Leiden: Brill, 2005. 241 pgs.
Goodenough, Erwin. Jewish Symbols in the Greco-Roman Period. Vol. V. Fish, Bread, and Wine. New York: Pantheon Books, 1956.
Moore, George Foot. Judaism In the First Centuries of the Christian Era: The Age of Tannaim. 3 vols. Peabody: Hendrickson Publishers, 1997. 1277 pp
Lieu, J.M., Image and Reality: The Jews in the World of the Christians in the Second Century. Edinburgh: T&T Clark, 1996.
Simon, Marcel. Verus Israel. A Study of the Relations between Christians and Jews in the Roman Empire (AD 135-425). London: The Littman Library of Jewish Civilization, 1996. 551 pp.
Levine L. The Ancient Synagogue. The First Thousand Years. New Haven: Yale University Press, 2005. 2nd ed. 815 pp.
Neusner, Jacob. In the Aftermath of Catastrophe: Founding Judaism 70-640. Montreal, McGill-Queen's University Press, 2009, 192 pp. (McGill-Queen's Studies in the History of Religion #2.51)
Starr, Joshua. The Jews in the Byzantine Empire. 641-1294. New York: Burt Franklin, 1970. 277 pp.
Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X века. М.; Иерусалим: Гешарим, 1997. 259 с.
Стоу, Кеннет. Отчужденное меньшинство: Евреи в средневековой Латинской Европе. М.: Мосты культуры, 2007. 434 с.
Abulafia, Ann. Christians and Jews In the Twelfth Century Renaissance. London: Routledge, 1995. 207 pgs.
Bos, Gerrit; Hussein, Martina; Mensching, Guido; Savelsberg, Frank. Medical Synonym Lists from Medieval Provence: Shem Tov ben Isaac of Tortosa, Sefer ha-Shimmush, Book 29. Leiden: Brill, 2011. 553 pgs.
Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X веке. Л., 1932.
Pourjavady, Reza; Schmidtke S. A Jewish Philosopher of Baghdad. 'Izz al-Dawla Ibn Kammuna (d. 683/1284) and His Writings. Leiden: Brill, 2006. 287 pgs.
A. C. Gow, The Red Jews: Anti-Semitism in an Apocalyptic Age, 1200-1600 (Leiden, 1995)
Gross, Abraham. Struggling with tradition: reservations about active martyrdom in the Middle Ages. Leiden: Brill, 2004. 149 pgs.
Schiffman, Lawrence; Swartz, Michael. Hebrew and Aramaic Incantation Texts from the Cairo Genizah. Selected Texts from Taylor-Schlechter Box K1. Worcester: Sheffield Academic Press, 1992. 184 pgs.
Robert Chazan, ed., Church, State, and Jew in the Middle Ages (New York, 1980).
L. B. Glick, Abraham's Heirs: Jews and Christians in Medieval Europe (Syracuse, 1999
From Witness to Witchcraft: Jews and Judaism in Medieval Christian Thought, ed. Jeremy Cohen (Wiesbaden, 1996)
Hames, Harvey. Like Angels on Jakob's Ladder. Abraham Abulafia, the Franciscans and Joachimism. Albany: State University of New York, 2007. 192 pgs.
Alpert, Michael. Cryptojudaism and the Spanish inquisition. Palgrave, 2001. 262 pp.
The Conversos and Moriscos in Late Medieval Spain and Beyond. Vol. 1. Leiden: Brill, 2009. 377 pp. Ed. Kevin Ingram.
Еврейские хроники XVII века. (Эпоха "хмельничины"). Исследование, перевод и комментарии С.Я.Борового. Иерусалим: Гешарим, 1997. 286 с.
1782 год, 2 января. Эдикт о толерантности к евреям императора Иосифа II - Toleranzpatent.
Гордон Г.И. Сионизм и христиане. // Русская мысль. 1902, №7. С. 178-196.
Иост И. Религиозные секты евреев, от падения Иерусалима до наших времен, и описание их религиозных обрядов. М., 1864. 312 с
Jewish Daily Life in Germany, 1618-1945. Ed. Marion Kaplan. Oxford University Press, 2005. 542 pp.
Яд Вашем: исследования. Вып. 2. Иерусалим: Национальный музей Катастрофы и героизма Яд Вашем, 2010. 352 с.
Даян о Библии, 1978.
Занд Ш. Кто и как изобрел еврейский народ. 2008.
Penslar D. Israel in History. The Jewish State in Comparative Perspective. Routledge, 2007.
Советско-израильские отношения. Сборник документов. 1941—1953. В 2-х кн. / Под ред. Б.Л. Колоколова, Э. Бенцура и др.— М.: Международные отношения, 2000.
Научные труды по иудаике. Материалы XVII Международной ежегодной конференции по иудаике. Т. II. Академическая серия. Вып. 31. М.: Сэфер, 2010. 440 с.
Spector, Stephen. Evangelicals and Israel. The story of American Christian Zionism. Oxford University Press, 2009. 353 p.
Shlaim, Avi. The Iron Wall: Israel and the Arab World. W. W. Norton & Company, 2014. 2nd ed.
*
Вместо "паломнический тур в Израиль" край глаза прочёл: "Полемический тур в Израиль".
А вместо "Туры в Израиль без посредников" прочёл "Трупы в Израиль без посредников".
Левинас Э. Государство Израиль и религия Израиля.
Karady, Viktor. Jews in Europe in the Modern Age: A Socio-Historical Overview. Central European University Press, 2004. 474 pp.
О конфликте с палестинцами см. Палестина
О конфликте религиозных фанатиков и светских сионистов, Штрасслер, 2009.
Саймонс Х. Акция доктора Баруха Гольдштейна в пещере Махпела. 1995 г.
Нави И. , 2003-2009 (житель Кирьят-Арбы в защиту "трансфера" арабов). В защиту израильского милитаризма: Левин, 2010; Аролович, 2010;
Хейфец, 2002 об отношении неверующего еврея к религии.
Справка о Кирьят-Арбе.
Inbari, Motti. Jewish Fundamentalism and the Temple Mount: Who Will Build the Third Temple? Albany, NY, State University of New York Press, 2009, 224 pp. SUNY series in Israeli Studies. О совр. иудаистском фундаментализме.
*
"В Израиле борются две тенденции. Идущая от оккупации чужого народа левантизация, а, верней, арабизация израильского общества разъедает все доброе, что было в Израиле. ... В Израиле милитаризм до самого последнего времени был частью национального мифа, а армия – главным источником руководящих кадров в обществе. Всё это благоприятствовало укреплению ближневосточной культуры лжи и коррупции, распространённой у наших соседей по региону. С другой стороны, агрессивная американизация, бездумное усвоение фридмановских моделей свободного рынка ведут к быстрой приватизации в интересах приближённых к власти элит огромного общественного сектора, созданного сионистами первого поколения, трудом миллионов новых репатриантов, на средства, полученные за кровь жертв Холокоста, и пожертвования евреев всего мира" (Михаэль Дорфман. Человек меняется медленнее, чем страна: памяти Томи Лапида // lamerkhav.wordpress.com, май 2008 г.).
Пустыня: горные козлы в пустыне, фотографии.
Ущелье Нахаль Ог в Иудейской пустыне.
Ярденит («Иорданит», место для крещения в Иордане).
По дороге из Ярденита в Иерусалим (90 шоссе). Верблюды.
Пустыня у монастыря св. Георгия Хозевита на пути из Иерусалима в Иерихон.