Яков Кротов
Дневник литератора
С 1 по 8 апреля 2001 г.
К
оглавлению "Дневника литератора"
К предыдущей главе
Отдельно ж-л "Христианство
в истории"
Иностранные новости
А вот как делается пропаганда. Арафатовский снайпер застрелил 11-месячную
еврейскую девочку. Комментарий Марианны Беленькой (Независимая газета,
28.3.2001): "Гибель и палестинского, и израильского ребенка
в равной степени заставляет содрогнуться". Верно - только вот
годовалую девочку евреи не убивали. А под этой заметкой - обличение
США за то, что они приняли чеченского министра иностранных дел,
террориста эдакого.
Милошевич оправдывается: все украденные из казны деньги брал не
лично себе, а отдавал сербским сепаратистам в Боснии и Хорватии
(Известия, 4.4.2001). Вот ответ на вопрос о страданиях верующих.
Когда Господь помогает, это все равно что оплата патриотизма. Мы
оказываемся в мире неуверенности -- верую ли я или деньги уважаю?
Кстати о сепаратистах. Дм. Фурман увидел очевидное - самый драгоценный
дар! - подметив в интервью президента заявление, что чеченскую проблему
нельзя быстро решить, потому что и на уничтожение "лесных братьев"
в Прибалтике ушли многие годы. "Понял ли президент, какую перспективу
он нарисовал? ... Украинские и балтийские внуки добились своего,
их чудом уцелевшие деды - участники антисоветского сопротивления
- теперь маршируют по улицам Львова и Риги как победители. В конце
концов победили "лесные братья", а не отборные части НКВД
- вот чего не заметил президент. Если бы он задумался над этим,
то должен был бы спросить себя - а стоит ли убивать и калечить столько
народу, сколько поубивали и покалечили советские войска в Балтии
и Западной Украине и сколько убивают и калечат по его приказам сейчас,
если конец будет все равно один и тот же? ... Судя по тексту интервью,
Путин наметил для себя перспективуц лишь на двадцать лет. О том,
что будет после, он не задумывается .... Возможно, Путину и некогда
думать о таких вещах, ибо если он будет думать слишком много, он
не сможет выполнять свои обязанности."
На всякий случай: это керкуду! Думанья, как и денег, много не бывает.
В канадском Торонто Малколм Скотт открыл бутик для нудистов (Итоги,
27.3.2001). Сам нудит, в одних носках и часах. В продаже полотенце
с кармашком для ключей. Ну?! Если уж у нудистов появляется во что
одеться, так что говорить о следовании за Христом? Только раздашь
имение, а тут тебе столько верблюдов, столько иголок и ушей, что
вовек не разберешься с этим барахлом. Оснуешь монашество, а оно
тут же обрастает монастырями и пр. И это не означает, что надо пиво
пить и не надо ничего основывать: надо просто крутить педали быстрее,
чем сатана крутит хвостом.
Аркадий Мамонтов, 2 канал, прямой репортаж из Иерусалима в лучших
брежневских традициях. Особенно трогательно Мамонтов поправил себя:
сказал было "палестинские террористы", но тут же переговорил:
"так называемые палестинские террористы". Для таких Якунин
- "так называемый священник", Бабицкий - "так называемый
журналист".
Как все-таки хороша (хотя упаси Бог быть от нее в пределах досягаемости)
эта уверенность в том, что у каждого предмета есть одно-единственное
название - разумеется, то, которое я ему даю -- и если кто-то использует
другое, то это кто-то либо дурак, либо подлец, либо еретик. Та же
уверенность побуждает человека заявлять, что ближний неправильно
понимает Библию (если ближний понимает ее не так, как заявитель)
или что ближний напрасно считает себя православным (если ближний
не так понимает православие, как так называемый блюститель чистоты
веры).
Скандал: Гюнтер фон Хагенс из Гейдельберга, анатом, создатель технологии
консервации биологических тканей, "получил" из Новосибирской
государственной медицинской академии 56 трупов. Из них он изготавливает
"статуи", выставляет на художественных выставках. В репортаже
по НТВ было интервью с русским участником проекта (видимо, проф.
Анат. Ефремов). Корреспондент спрашивает врача, давали умершие согласие
на то, чтобы так обращались с их телом. Врач отвечает вопросом:
а вы сами подписывали отказ от такого обращения? То есть, по умолчанию
тело человека принадлежит правительству (есть закон о погребении,
но в забвении). Кстати, верно: недаром ведь тела расстрелянных родственникам
не выдают. Телекамера показала татуировку - зэковскую - на одном
из трупов. Лично я готов отдать свой труп хоть на выставку, хоть
в анатомичку - но это я отдаю, я разрешаю, это мне наплевать, что
будет с моими останками. Чиновник же плевать права не имеет. Впрочем,
я уже, видимо, давно в той категории "россиян", которых
если кто и убьет, возмущаться не будут: выродки, пятая колонна,
продался американцам, интеллектуальный террорист, осквернил россиянскую
веру.
Владелец похоронной конторы в Сеуле Ким Занг Гук усовершенствовал
кремацию: под воздействием высокой температуры прах спекается в
красивые шарики, рохожие на голубые, серые или зеленые жемчужины.
"Эти бусины особенно хорошо смотрятся в хрустальной вазочке
на ночном столике в изголовье кровати" (Вечерняя Москва, 29.3.2001).
Хочу!! Завещаю!!! До сих пор я мечтал, чтобы оставшееся после моей
кремации торжественно спустили в унитаз клозета Елоховского собора,
но, пожалуй, бусины мне нравится даже больше. Впрочем, можно совместить
одно с другим.
Российские новости
Начинаем по новой обучение жизни в Совке. Кирилл Белянинов (Новые
Известия, 31.3.2001): гостелевидение показало чекистскую запись:
якобы шпиен Игорь Сутягин звонит в посольство США и спрашивает,
получили ли они его факс и письмо. CBS прислушались к английскому
тексту, а не к русскому, чекистскому переводу, и оказалось, что
все прямо наоборот: не Сутягин звонил, а Сутягину, и конверт посылал
не Сутягин с информацией о советской армии, а военно-морской атташе
посольства США с информацией об американской армии. Ну, здесь Сутягин
ничего не мог поделать, но вот в суде - не судили его еще, просто
рассматривали вопрос о переносе даты заседания, но перед началом
заседания к Сутягину подошел чекист с видеокамерой и попросил встать.
Он встал. А потом по ТВ это показали с объяснением, что вот, мол,
Сутягин признает свою вину.
Игорь Корольков (Московские новости, 27.3.2001): в Междуреченске
судья Елена Шишкина умудрилась признать "МН" виновными
в клевете, хотя редакция в Москве и судить ее должны в Москве. И
обманула столичных журналистов элементарно: по телефону сказала,
что с апелляцией можно не торопиться, а когда те подали апелляцию,
ответила, что срок вышел, а "телефонный разговор к делу не
подошьешь". Когда же бравые газетчики собрались и стали подавать
кассационную жалобу, за которую нужно оплатить пошлину, они не придумали
ничего лучше, как спросить у Шишкиной, на которую подают жалобу,
реквизиты местного банка. Она их еще раз обманула - не указала ИНН,
без которого банк пошлину не принимает - и в результате чуть было
не был потерян критический, последний день. А ты не верь, не бойся,
не проси - в том числе, не спрашивай. Власть бойкотировать не следует,
но большевики - не власть. Кстати, не верить, не бояться и не просить
чрезвычайно трудно, это возможно лишь, если вера, трепет и молитва
направляются Куда Действительно Надо.
Читаю в приходской газете Космодемьянской в Шубине церкви статью
в защиту платочков, причем на основании указаний Библии: "
сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть
земля святая" (Исх. 3, 5). Спрашивается, ну почему предписание
мужчине разуться истолковывается как предписание женщине покрыться?
Почему автор (Мария Смирнова) не призывает священников босиком входить
в алтарь?
Редкий случай вменяемости: Анд. Евпланов (Вечерняя Москва, 28.3.2001):
"Не правы те, кто говорит, что Америка построила свое благосостояние
на эксплуатации угнетенных народов ... На угнетенные народы там,
где сядешь, там и слезешь, а американцы сделали себя сами, благодаря
предпринимательской хватке и неуемного трудолюбию". Он вспоминает,
как в Нью-Йорке, издержавшись, подрабатывал маляром - и пяти минут
не давали на перекур.
А вот антитезис: Карен Степанян (Литературная газета, 4.4.2001):
"Мы будем сильно ухудшенной копией США - малокультурным народом,
кроме своего непосредственного "бизнеса". не знающим ничего
и не интересующимся ничем, псевдодемократической и псевдоюридической
страной, где мертвая буква закона поворачивается туда, куда ей указывают
большие деньги". Чтобы не допустить американизации, Степанян
требует у правительства денег для интеллигенции, а от интеллигенции
требует не "воевать с Православной Церковью". Еще один
воцерковился еси!
Михаил Чулаки стращает другой напастью (Литературная газета, 4.4.2001):
"Очаги мусульманских переселенцев множатся по всей Европе.
Уже сегодня в алжирские кварталы Парижа коренные французы заходить
не решаются ... Разворачивается всемирная исламская революция ...
Что произойдет с европейской культурой, наглядно показали сегодня
талибы в Афганистане. ... Остановить пассионариев можно только огнем,
но н это Европа, по-видимому, неспособна".
Это тот самый Чулаки, который активно защищает смертную казнь.
К вопросу об ИНН: новый части Налогового кодекса подкосили благотворительность,
требуя платить налог с милостыни и- внимание! - требуя указывать
ИНН того, кто получил милостыню. Екат. Власова (Независимая газета,
31.3.2001) оправдывается: откуда у беженцев ИНН - вместо того, чтобы
напомнить, что ИНН доброволен.
Почему я на Гайдара сержусь, а на Путина нет? Гайдар все еще как
бы "свой", когда он оправдывает Путина (Литературная газета,
4.4.2001, с. 3). Главная мысль прежняя и вынесена в заголовк: "Я
опасался, что будет хуже". Изящно лизнул Путина: мол, он ездил
по вьетнамам и северным кореям, чтобы быть мостиком между ними и
Западом. Ага, а в милиции бьют задержанных, чтобы те не теряли контакта
с реальностью. Но в главном, конечно, Гайдар вынужден лгать грубо
и подло: "Чеченская проблема - это то же самое, что североирландская
проблема, баскская проблема". Нет, не то же, и уж во всяком
случае передайте Гайдару, что англичане северных ирландцев в сортирах
не мочат. Частную собственность общество приняло, обсуждается лишь,
"какая частная собственность". Это все равно, что римским
рабам сказать, что они свободные люди, обсуждается лишь, "какая
это свобода".
Чтобы узнать правду, нужно что? Правильно - терпение. Вот четыре
года назад, когда образовались "Новые Известия", нигде
не писали, что же там такое вышло в "Известиях". А теперь
в связи с НТВ Валерий Яков в "Новых Известиях" (а раньше
он был в просто "И") вспоминает подробно: Черномырдин
устроил разгон "Известий" за перепечатку из "Монд"
информации о его состоянии (1.4.1997). Решающую роль иуды сыграл
Борис Йордан, ныне брошенный Газпромом на НТВ. У него был небольшой
пакет акций, он сперва выступил на стороне Лукойла, - кампания черномырдинская.
Потом на ненадолго переметнулся на сторону Онэксимбанка (Потанин),
который почему-то защищал редакцию. Но Потанин и Йордан, изобразив
из себя защитников газеты и получив достаточное количество акций,
переметнулись на сторону Черномырдина-Лукойла и: "Вначале из
редакции убрали наиболее строптивых, затем со временем провели полную
"зачистку". Все это время газета бесперебойно выходила
в свет". Теперь "газета обслуживает власть". Но!
Почему тогда НТВ об этом не рассказывало? Почему все знали, но молчали?
То-то -- рассчитывали потихонечку с властью договориться. Кстати,
эта история опровергает Елену Кацюбу (см. выше), в своей заметке
утверждающей, что Ельцин охранял свободу слова. Очень старая неправда.
Ельцин не давил, но давал давить.
Алексей Иночкин (Московские новости, 3.4.2001) защищает феод Юрия
Афанасьева -- здания бывшего университета Шанявского, бывшие здания
Синода - теперь принадлежащие РГГУ. Первые хочет отобрать мэр Москвы,
вторые - патриарх. Иночкин утверждает, что с Оксфордом или Кэмбриджем
такая ситуация была бы невозможно: "У нас же с гуманитариями
не церемонятся". Так ведь Оксфорд с Кембриджем не в ворованных
зданиях сидят, там каждый корпус известно, кто и когда пожертвовал.
Пардон, я к Патриарху предъявляю строгий счет - почему я должен
быть мягче к Юрию Афанасьеву, который не менее, чем Патриарх, повинен
в предательстве -- предательстве гуманизма, демократии, порядочности,
которые он променял на властишку и деньжишки, но при этом изображает
из себя патриарха российского либерализма?
Замечу, что редакция "Московских новостей" сидит ведь
тоже в чужой собственности -- которую можно считать "законной
редакционной" лишь, если считать большевиков законной властью.
Вот у "Экспресс-хроники" не было такой собственности,
чтобы из сдачи ее в аренду можно было содержать всю редакцию --
она и закрылась. А "Московские новости" понимают, что
их в любой момент могут выкинуть на улицу и еще и взыскать все,
что было получено от субарендаторов. В результате газета за десять
лет без всякого даже давления власти возвращалась в состояние, для
власти вполне безопасное, в состояние придворного либерализма -
когда на пол-лошади холуйских или пустых материалов дается полрябчика
Шендеровича или Михаила Шевелева.
Серг. Ниточкин (Московский комсомолец, 3.4.2001) производит операцию
"Я Пастернака не читал, но...". На митинг в защиту свободы
слова он не ходил, хотя якобы ходил "практически на все демократические
митинги", и не жалеет: из СМИ понял так, что митинг отождествил
свободу слова с НТВ. Что ж, каждый фильтрует базар как умеет --
Ниточкин отфильтровал то, чего не было. Себя Ниточкин рекомендует
так: "Я против коммунизма, фашизма и тоталитаризма и за демократию
и свободу". Стоит напомнить, что Ниточкин горячо поддерживал
Путина и, когда Путин начал сотрудничать с коммунистами, и этому
нашел оправдание. А вот Явлинского Ниточкин усердно поносил. Как
удачно получается у этого человека! У бессильного всегда бессильный
виноват.
Валерия Новодворская дала интервью Геннадию Петрову (Независимая
газета, 29.3.2001, с. 11). Редакция "НГ" и лично Г.Петров
проявили заурядную подлость (что, конечно, тавтология, ибо подлость
всегда заурядна, но лучше тавтология, чем парадокс вроде "незаурядной
подлости"). Победа осталась за Новодворской. Редакция дала
интервью заглавие: "С пеной у рта". Корреспондент все
вопросы -- с подковыркой: "Вы в школьные годы в мальчиков влюблялись?
... Если вы тут так несчастны, то какие проблемы? Садитесь на самолет
и езжайте в любую другую страну ... Вы прямо как дедушка Ленин рассуждаете".
Новодворская сохранила хладнокровие, на тявканье не отвечала и смогла
все, что нужно, сказать:
"Только фанатики, скоты и совки могут быть здесь счасливы.
... Я отношусь к России как к инвалиду. Я обазана ее беречь, воспитывать,
реабилитировать. ... Эта любовь более чем странная. Здесь больше
поводов для ненависти, чем для любви. Тем не менее за муки полюбить
можно -- если ненавидеть государство и любить страну, если ... не
любить народ, а любить жертвы этого народа и отдельно взятых индивидуумов".
На ужас пропагандиста "Отдать Курильские острова?" -
"А как вы думали? В ворованном счастья нет". Эх, не было
рядом Соколова или Леонтьева: Соколов бы объяснил Новодворской,
что все в мире ворованное, а Леонтьев бы объяснил, что только в
ворованном и счастье, и так и надо.
На обвинения в большевистскоподобном фанатизме: "Эти ваши
"классовые ценности", этот эксперимент стоил стране шестьдесят
миллионов человек. А я не за эксперимент. Достаточно заглянуть за
собственный плетень и понять, что так живут во всем мире. А другого
пути не существует, как не существует другой таблицы Менделеева".
"Я максималист, а не фанатик. Максималист последователен в
своих либеральных воззрениях. Он просто чесен, он не боится. Он
не идет на компромисс. ... Фанатик -- это тот, кто употребляет известную
схему господина Прокруста и склонен рубить людям ноги для того,
чтобы у них крылья выросли".
Верно: фанатики очень способны на компромисс. Достаточно вспомнить
о повороте Тихона Шевкунова на 180 градусов в вопросе ИНН. Журналист
- так вы "знаете, что в Чечне сплошные ангелы"; Новодворская
не спускает: "Я не говорю, что чеченцы - ангелы. Но я говорю,
что такие решения они не принимают. Что дома были взорваны ФСБ -
это 150%. А вот говорить о том, что это сделали чеченцы, может только
законченный хроник, империалист, пособник власти". Журналист
деланно возмущается: а почему на чекистов не распростаняется презумпция
невиновности? "Это нормально, потому что СБ - это преступная
организация, потому что они вспоминают с тоской о своем Феликсе,
потому что они установили мемориальную доску Андропову".
"Не кажется ли вам, что правозащиники должны заниматься сугубо
конкретными делами?" (почему журналист, спрашивающий это, занимается
журналистикой, а не "более конкретным" делом, вроде уборки
навоза?) Новодворская: "Я и занимаюсь сугубо конкретным делом:
говорю народу правду".
Кстати, в этом интервью Новодворская говорит Чубайсе и Гайдаре
в связи с их поддержкой Путина скорее скорбно: "Несчастные
русские интеллигенты, пошедшие на службу к большевикам ... Безусловно,
они вкладывают свою лепту в гибель страны, потому что у них не хватает
мужества воспротивиться.". Кстати, Гайдар не вступился за НТВ.
Новодворская отвергает мысль о том, что в 1991 году была возможна
гражданская война, -- а это ведь единственное оправдание фиктивности
"реформ" Гайдара.
Представляю, с каким скрипом продралось это интервью через редакцию.
О Новодворской: р. 17.5.1950, Барановичи, в 1968 поступило в МИМО,
5.12.1969 в Кремлевском дворце съездов в день Конституции разбросала
по залу рукописные антикоммунистические листовки и была за это отправлена
в психушку.
"Книжное обозрение" (26.3.2001, с. 11) пищит: растет
цена бумаги в России. Зарубежная бумага дешевле советской (450-510
долларов за тонну), но ее облагают 35% пошлиной при ввозе. А советскую
бумагу гонят на экспорт по цене ниже внутренней -- 440-450 долларов.
Все как при Совке: "Бумагу в России можно купить только по
предлоплате (минимум за 3 недели), в основном через посредников
от ЦБК, причем договорные поставки в срок отнюдь не гарантированы".
Девять монополистов-производителей рубят сук, на котором сидят --
внутренний рынок; впрочем, они предпочитают сидеть на экспорте.
Правда, предложения КО тоже вполне советские: ввести "квоты"
на экспорт.
Елена Кацюба (Новые Известия, 3.4.2001): о митинге в защиту свободы
слова и о ситуации вообще: "Вполне законным путем к власти
в России пришли бывшие и нынешние генералы и полковники КГБ. Требовать
о них уважения к свободе слова просто негуманно. ... Страна впервые
увидела другого Явлинского. Теперь это не был вечно обиженный чем-то
или кем-то политик с нервным тремоло в голосе. Явлинский вспомнил
слово "свобода". Он прав. ... Правда, одновременно возникло
тихое недоумение: где же был такой Явлинский все эти годы?"
Удар по НТВ я воспринимаю как удар по себе, -- на НТВ я не появлялся
ни разу, но в "Итогах"-то я пишу иногда, а журнал этот
следующий на очереди. И именно поэтому скажу: выбрана не лучшая
стратегия. Профессионализм НТВ оказался все-таки весьма ограниченным:
утром 4-го апреля ведущий возвещал: "Первый день нового летоисчисления
... Эта ночь войдет в историю России...". Да нет, в историю
России не войдет ничего из истории с НТВ, это будет мелкий эпизод
конца угара очередного нэпа. Конечно, зажимают НТВ несправедливо
и беззаконно, конечно, надо посочувствовать несчастным, которые
от боли кричат, не задумываясь о том, на какой ноте красивее кричать.
Только профессионализм и заключается в том, чтобы оставаться профессионалом
даже, когда бьют лично тебя.
Заигрывали с властью? Делали вид, что в России были какие-то реформы?
Всерьез обсуждали? Травили диссидентов (а "Сегодня" -
травили диссидентов! и на НТВ называли Якунина - причем в лицо -
"бывшим священником")? Делали вид, что Ковалев, Новодворская,
-- маргиналы, архаика, немодно? Вот и получите. В конце концов,
даже сейчас, вопя от боли, НТВ-эшники умудряются не произнести фамилии
"Чубайс", хотя бранить Коха, не поминая этого ироя, невозможно.
Значит, не так уж и болит.
Печальнее всего будет, когда нынешние "итожники" начнут
предавать свободу, потому что имеют к ней лишь случайное отношение.
Готов держать пари, что Леонид Парфенов преспокойно впишется в Отстой
- эстетство есть порок именно потому, что верит в возможность соединить
красоту с грехом без превращения красоты в красивость.
Сергей Бычков (Известия, 2.4.2001; они нашли друг друга, новый лакей и старый
стукач, Александр Архангельский и Сергей Бычков) - очерк о митр. Сергии Страгородском.
Бычков не отрциает, что Страгородский был сломан чекистами, но: "Сейчас
бессмысленно дискутировать о том, существовал ли иной путь". Конечно, бессмысленно
- ясно, что другой путь был. Это был путь, к примеру, духовных наставников Александра
Меня, секретарем которого часто называет себя Бычков - они ушли в подполье,
не стали стукачами, не ели икру на кремлевских банкетах, не лгали о Церкви,
впрочем, и не попрекая лгущих.
Бычков цитирует нынешнего патриарха: "Был свой путь и подвиг
у ушедших в подполье. Был свой путь и крест у оставшихся на виду.
Будем ли взвешивать, чей крест тяжелее? Будем ли друг перед другом
хвалитья ранами?"
Вопрос о том, стоит ли каяться стукачам, подменяется вопросом о
том, нужно ли жалеть стукачей. И милосердный ответ: да, стукачей
жалеть нужно. Предателей прощать нужно. Что верно - но только не
тогда, когда это самопрощение.
Цитата из Патриарха заканчивается фразой: "Верю, что наши
мученики и праведники - независимо от того, были ли они последователями
митрополита Сергия или же не разделяли его позицию - вместе молятся
о нас". Может быть; но при канонизациях в последние годы противников
митр. Сергия отбрасывают в сторону - неблагонадежны-с. Наши иуды
не вешаются -- они сперва возглавляют апостолов, а потом выкидывают
апостолов за борт как людей гордых и недисциплинированных.
И кому-то это повод плюнуть и на Церковь, и на Бога, а по мне наоборот
- прильнуть к Богу и верным Ему людям, чтобы иудам не было раздолья,
а кстати и затем, что быть с Богом хорошо даже, когда тебя теснят
иуды, а без Бога плохо даже с праведниками.
Поразительно много народу - от 5 до 10 тысяч - было 31 марта на
митинге в Москве. Пришел и я с женою. Давненько такого не было!
Один мой друг заявил, что это все большие деньги причиной: оплатили
пропагандистов, вот баранов, вроде меня, и загипнотизировали. Странно
только, почему меня ничуть не гипнотизируют те большие деньги, за
которые рекламируют наш Полный Отстой и главного Отстойника (как
ни зайду на Яндекс или Апорт, сразу выскакивает баннер с завлекалочкой
про то, что Отстоятель нечто сделал или с ним нечто произошло)?
Правда, баннера с лозунгом мало-мальски приближающимся к удачному
девизу митинга ("Если свободен - приходи") не было. Но
в том-то и дело, что нельзя фальшивого зайца рекламировать талантливо.
Мы пришли как раз, когда выступала Хакамада, и сразу мне вспомнилось
стояние в оцеплении у Белого дома в августе 1991-го, как все смеялись
при появлении Ельцина или Шеварднадзе, потому что все прекрасно
понимали, что стоят не ради этих блох, перепрыгнувших с коммунизма
на свободолюбие. Так и на Пушку пришли не ради Гусинского, "Итогов",
тем более не ради Хакамады.
Отзывы о митинге в Москве: Ел.Афанасьева ("Новая газета",
2.4.2001) точно отмечает: "С точностью до запятой можно было
предположить, какие СМИ что скажут". Например Серг. Беляев
(Вечерняя Москва, 2.4.2001, с. 2): "Дату митинга установили
специально поближе к апрелю, то есть к теплу, чтобы на улице можно
было попить пива. И пригласили выступить популярных артистов, чтобы
пиво пиь под музыку было веселее. Иначе защитить НТВ пришли бы только
его сотрудники и завсегдатаи прямых эфиров". Благодарение Богу,
о том, что на митинге были одни наркоманы Беляев сказать не решился.
Светлана Попова (Известия, 2.4.2001, с. 2) еще тоньше, хотя все
равно в игольное ушко не пролезает: "В защиту НТВ бесстрашно
выступили ... Все они повторяли, что НТВ - национальная святыня,
а Владимир Гусинский - бескорыстный меценат ... Милиция взирала
на митингующих с совершенно олимпийским спокойствием, что, кажется,
разочаровало иных демонстрантов, не скрывавших своего желания немедленно
пострадать за свободу от рук сатрапов". Даже голос у Явлинского,
мерзавца эдакого, "хорошо поставленный ораторский". Вот
если бы Гусинский говорил заплетаясь и заикаясь, он был бы хороший
для С.Поповой политик. Если бы свободу защищали трусливо, ей это
было бы показалось естественно.
Нужно ли добавлять, что никто не изъявлял желания пострадать и
никто не называл НТВ национальной святыней? Пожалуй, нужно. Добавляю:
никто не говорил того, что померещилось С.Поповой.
В воскресенье 1-го апреля в 15 часов у мавзолея Ленина специально
приехавшие из США цэрэушники, работающие на ЧК, проводят митинг
под лозунгом: "You are who, Mr. Poutine!"
ВЦИОМ: если в 1991-1999 г. число безрелигиозных граждан России
упало с 61 до 30%, то теперь оно выросло с 30 до 35, а число православных
в 1999-2000 гг. упало с 54 до 52% (НГ-религии, 28.3.2001, с. 2).
Три месяца условно дал Нагатинский райсуд Москвы реставратору икон
Вяч. Киселеву, который ударил иеговистку, пришедшую агитировать
его соседей, так, что та упала и скатилась по лестнице (НГ-религии,
28.3.2001, с. 2).
Потребление мяса Великим постом в Москве сократилось с 1348 до
1328 тонн, т.е. на 1,5% (Московский комсомолец, 29.3.2001).
|