№ 12 ( с января 2001 г.)
Журнал выходил в 1994-1997 гг. в бумажном виде
(вышло 10 номеров),
с №11 выходит как интернет-издание.
Православизация
Мария Белоклокова, Елена Строителева (Известия, 12.2.2001): свящ.
Вл. Панковец из с. Красный Сад Азовского р-на Ростовской обл., бывший
следователь, ныне готовит дисертацию в Минской семинарии "Обзоры
русской периодической печати по вопросу канонизации Николая II и
членов его семьи". В своем предыдущем приходе в с. Большая
Мартыновка построил храм, посвященный коронованию Николая Романова.
Тут убедил архиеп. Пантелеймона "в необходимости создания храма
в честь канонизации царской семьи". Говорит: "А избрание
президентом России Владимира Путина я считаю не менее важным событием,
нежели канонизация святых царственных страстотерпцев. Нельзя созидать
храм в честь ныне живущих, но в честь исторических собыий - можно.
Владимира Вадимировича Путина мы видим главным ктитором - то есть
вкладчиком нашего храма. Но мы не преследуем никаких мерканильных
целей".
Детектив-священник заявил, что храм будет посвящен избранию Путина.
Село это имеет двадцать миллионов долгу. Почему-то решили бумагу
Путину о согласии на такое посвящение направить полпреду Казанцеву,
но сперва дали проект письма главе администрации Азовского района,
а тот все никак не отправляет. Вот почему так боятся происходит
от обезьяны -- чести поруха. Вот если бы как-нибудь постепенно --
сперва обезьяна, потом глава администрации, потом полпред, потом
президент...
23 февраля в 13 часов 30 минут, в Белом зале Мэрии города Москвы
состоится церемония награждения сотрудников Отдела внешних церковных
связей Московского Патриархата. Протопресвитеру Виталию Боровому
будет вручен орден Почета, архимандриту Елисею (Ганабе) - орден
Дружбы, протодиакону Владимиру Назаркину - медаль ордена "За заслуги
перед Отечеством", монахине Феодоре (Лапковской) - орден Дружбы,
А.С.Буевскому - орден Почета, В.И.Самоваровой - орден Дружбы, З.П.Самсонкиной
- орден Дружбы, В.А.Чукалову - орден Дружбы. Митрополиту Смоленскому
и Калининградскому Кириллу, председателю Отдела внешних церковных
связей Московского Патриархата, удостоенному ордена "За заслуги
перед Отечеством" (III степени), высокая государственная награда
будет вручена позже Президентом России В.В.Путиным. (http://www.russian-orthodox-church.org.ru).
Ордена, напомню, в России -- позор, ведь они дают право на амнистию
в случае совершения преступений. Получить орден -- все равно, что
признаться в совершении преступления.
Внутриправославная агрессивность
Какая-то странная перебранка в интернете в феврале 2001 г. Cергей
Тареев (представляется как "неоязычник, Нью-Эйдж") критикует Игорь
Куликова, автора некоего "нашумевшего" справочника по сектам. Куликов
давал интервью "Аргументам и Фактам", где заявил, что "и кафедры
нашей в институте никогда не имелось и Сергея Тареева (т.е. меня)
он знает только по публикациям и то только с хорошей стороны". Тареев
утверждает, что в интернете Куликов выступает в качестве "Вадима
Гладкова", критикуя его же, Тареева. Сам Тареев, судя по всему,
считает борьбу с "сектантами" делом хорошим, только Куликов ведет
ее не так, как следует. Есть в Интернете и письмо Вадима Гладкова,
православного, который, правда, ограничился помещением письма православного
же Сергея Леонтьева, якобы сотрудника Дворкина, непосредственн подчиненного
некоего Плотникова. Лентьев утверждает, что книгу Куликова написал
Плотников и в этом его признался сам, что Плотников сам поднял шум
вокруг своей книги "с целью поднятия покупательского спроса".
Иеромонах Нафанаил (Судников) г.Барнаул выступил со статьей (http://www.rus-sky.com/horugvenosec/word/nafanail.htm),
в которой почти по-карловацки обругал Патриархию: "равнодушие
священноначалия", крещение без подготовки. "Сегодня нередко
в храмах можно встретить т. н. "общую исповедь", при которой
священник перечисляет грехи, а стоящие мысленно в них каются, после
чего все друг за другом подходят под епитрахиль и без исповеди получают
разрешительную молитву. Естественно предположить, что Таинства при
этом не совершается вовсе".
Призывает запретить крестить обливанием, "запретить всякое
молитвенное общение с "инославными" и иноверцами",
соборно покаяться в цареубийстве. А вот уже оригинально: "Благословение
или не благословение священника и епископа имеет силу только в том
случае, если оно преподаётся в соответствии с православной верой,
а не со своим мнением". И одновременно - против "расколотворчества".
Эсхатоложник ("не в последнее ли время мы живем?").
И еще мило: "Сильно часто нам приходиться видеть "ревнителей",
борцов с экуменизмом, модернизмом, католицизмом и т. д. ведущих
отнюдь не благочестивый образ жизни. Сильно уж нередко встречаются
"православные" патриоты-монархисты даже среди священников,
любящие за пьяном столом поорать "Боже, Царя храни", а
на утро, после служения литургии, спешащие похмелиться. Сильно уж
часто "ревнители" - священики до хрипоты ругают иерархов-экуменистов,
а на следующий день устраивают экуменизм на своих приходах: крестят
и отпевают неверующих, а это прямое молитвенное общение, имея с
этого некоторый доход".
Иррационализм в православии
Свящ. Иоанн Чиженок из московской церкви Всех Святых
на Соколе, числится настоятелем строящейся в Новокосино церкви Всех
святых: "Ведь кто свой храм построит, у того семи поколениям
в прошлом и семи в будущем все грехи будут отпущены" (Аргументы
и факты, №8, 2001, с. 13).
А.Кураев (Известия, 24.2.2001) в связи с обсуждением
ИНН: "Инициативы государства приведут к новому закабалению
людей, но церкви не привыкать жить в условиях политической несвободы.
И негоже, высказывая отношение к происходящим событиям, переходить
в кликушество и запугивание антихристом". Оттуда же: "Знаете,
в чем разница между ученым и богословом? Ученый радуется, когда
удатеся сказать новое слово в науке, а богослов -- когда его мнение
оказывается мнением большинства".
|