Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

ХОХМЫ

Этот текст целиком нужно покупать - как, объясняется тут.

Евангелие от Ерёмы. - Престранный катехизис. - Церковная антиистория. - Церковный календурь. - Из курса русской истории Николая Костоломова. - Так говорят. - Вас предупреждали! - Вывески. - Новые песни на старый лад. - До лампочки.

См. также: Новости агентства ИТАК-Тсс.

ДОПОЛНЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

Когда я остыну, меня следует разогреть в печи крематория при температуре не ниже 1444 градусов.

БИБЛЕИСТИКА И СТРЕЛКИ

Крайне редко бывает, чтобы данные археологии подтверждали данные филологии, однако, последние раскопки в Святой Земле дают пример такого совпадения. Специалисты по древней литературе Ближнего Востока уже давно отмечали, что знаменитый рассказ Библии о том, как Иисус Навин остановил Солнце (из-за этого рассказа римо-католики отвергали гелиоцентрическую систему), верно понимается только в контексте других памятников эпохи. Клинописные таблички и древнеегипетские папирусы около двадцати раз (учитывая малый объём памятников, это очень много) используют выражение "остановить солнце" как идиому, обозначающую "перейти на летнее время". Библеисты предполагали, что рассказ о победе Навина основан на историческом факте: евреи перешли на летнее время, тогда как их противники забыли перевести стрелки, и им было засчитано поражение. Теперь это получило весомое подтверждение: при раскопках в Вади-эль-Химки были найдены стрелки тех самых песочных часов, которые использовал Иисус Навин.

 

ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ ОТ ЕРЁМЫ

Не наливают серную кислоту в мехи ветхие.

Оставит человек компьютер отца своего и матери своей и прилепится к компьютеру жены своей.

Если тебя ударили по правой щеке, подставь ему микрофон, дабы ударивший мог объяснить, в чём дело.

*

Из горчичного зерна возгорится пламя!

*

С человеком, который принуждает тебя зайти с ним в винный магазин, зайди с ним и в публичный дом. Просящему у тебя марихуаны, дай ему героин, и у хотящего занять у тебя на выпивку не отвращайся".

 

*

Сказал Господь: "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём". А что нельзя глядеть с вожделением на мужчину - не сказал, на радость женщинам. Что нельзя глядеть на изображение женщины с вожделением - не сказал, на радость любителям эротики и порнографии. Что нельзя с вожделением на женщину глазеть, коситься, зыркать, посматривать, заглядываться - не сказал, на радость мужчинам.

 

КОЛЮЧИЙ ИИСУС

- Что есть истина? - спросил Пилат.

Иисус промолчал.

"Какой всё-таки чудовищно колючий человек", - подумал Пилат.

 

И ПР. И ДР.

В словосочетании "Католики, протестанты и пр. и др". "и пр. и др" есть сокращение от "и православные, и древлеправославные".

ВРАЧУ, ИСЦЕЛИСЯ САМ

Если Церковь - врачебница, больница, то  католики это терапевты, протестанты - хирурги, православные - травники, квакеры - гомеопаты. Окологосударственные ригиозники всех конфессий - энтузиасты нейро-лингвистического программирования.

Если бы Господь Иисус Христос был из руководителей Московской Патриархии.

ИЗ "ПРЕСТРАННОГО КАТЕХИЗИСА"

Егда творишь знамение креста, не погрешай небрежностию, да не вменишися яко мух отгоняющий и да явиши всем протяженносложение отчизны своея, понеже убо велика есть вельми. Первее убо подыми персты к верху главы своея, знаменующе северную страну и воспомяни, яко держава Российская до ледяных скал досягает.

Посем пренеси руку к пупу, да помнят, что Иерусалим, еже есть пуп земной, есть законное достояние державы Российския, понеже мы храним веру православную, да пренесем ея туды. Царьград же, Иверская страна и прочие земли, ныне Россию от Иерусалима отделяющие, будут наши по слову Господню: "Да будут вси едино".

Посем же коснися правого плеча как можно правее, ибо сим напоминаеши, яко Британские моря российской державы суть западные пределы, и со смиренным величием преноси руку к краю левого плеча, иже прообразует край американский, остров Манхэттанский в славне море Окияне и Брайтон - бич Божий. Се есть восточный предел российския земли, светло украшенную тюленями аляскинскими, мегаполисами калифорнийскими, плодоносящей алабамщиной и автопромом детройтским, ту свобода российская факелом сигнал славному российскому воинству подаёт, да высадку учинят и очистят землю русскую от Тупых.

Обозначив же знамением сим беспредельные пределы российския земли, поклонися в пояс, како каратисты творят. Сие поклонение да будет не кивком главы твоея, но приклонися к земле нижайше, показывая, яко держава Российская не латынски горда, но смиренна и ко всякой твари попечение имеет, над всем миром склоняется, да всякий раздор и всякую язю в народах истребит, всякую слезу младенчу и слезы часть некую утрёт, к миру понудит и в любовь вколотит.

*

*

Интересное интервью в православном журнале «Хома» (декабрь 2010 г.) с основателем и бессменным руководителем общества «Анонимные христиане» Владимиром Дуваловым.

«- Владимир, в России уже хорошо известны «Анонимные алкоголики», «Анонимные наркоманы», «Анонимные интернет-зависимые». Чем Ваша организация на них похожа и чем отличается?

- Скорее, надо спрашивать, чем они на нас похожи – ведь «Анонимные христиане» возникли намного раньше. Основателем нашего движения можно считать великого мыслителя ХХ столетия Дитриха Бонхоффера, пастора и героя антигитлеровского Сопротивления. «Анонимные алкоголики» уже воспроизводили те принципы, которые в 1950-е годы сформировались в нашем движении. Прежде всего, это построение программы из двенадцати шагов. У алкоголиков-то пропало символическое значение числа «двенадцати», а кто читал Евангелие, тот знает, что там всюду «Двенадцать» - не «Двенадцать апостолов», как в синодальном переводе, а просто «Двенадцать». Символ полноты, по количеству колен Израилевых.

- А содержание Ваших двенадцати шагов такое же?

- Алгоритм тот же. Ведь зависимость от христианства формируется в людях из той же плоти и той же души, что и алкоголики. Они так же не могут бросить Церковь, их так же тянет на богослужение, многих доходят до того, что ежедневно исповедуются, не брезгуя тем, что приходится ходить к разным священникам, ведь мало кто из духовенства служит ежедневно. Соответственно, и первое движение такое же – признать, что ты христианин, что у тебя нет сил с этим справиться и от этого избавиться, но что ты надеешься на силу, которая вне тебя и выше тебя, в том числе, на силу коллектива Анонимных Христиан.

- Означает ли это, что как анонимный алкоголик будет тщательно избегать всего, напоминающего о выпивке, так анонимный христианин будет избегать всякой церковной символики?

- Это сложный вопрос, потому что христианство паразитирует на обычной жизни. То же вино у попавшего в зависимость человека прежде всего вызывает ассоциации с чудом в Кане, с литургией, с пьянством – профессиональной болезнью духовенства. Эмоциональным стартёром может оказаться перекрестье в окне (поэтому анонимные христиане предпочитают ставить стеклопакеты, но ведь скрещёных линий множество в окружающем нас мире), полотенце, ковёр, дом… Но не бросать же дом и не убегать в пустыню – там будут ассоциации с отцами-пустынниками, с Предтечей…

- Вы обращаетесь к Богу за излечением от христианозависимости?

- Не столько к Богу, сколько к Высшей Силе… Главное, знаете ли, признать своё бессилие – это первый шаг. Говорить же о Боге и опасно, и бессмысленно, ведь вера в Бога часть нашей зависимости. Анонимные христиане смиренно просят Путь, Ничто, Дао – называть можно по-разному, главное, не называть Бога Богом, Христа Христом… Иисуса не называть Иисусом тоже очень полезно. Просто – Нечто. И, конечно, надо стараться загладить зло, которое принесло в мир наше христианство. Человек не может жить лишь отрицанием, негативом. Поэтому анонимные христиане активно борются с всепрощенством, с деструктивным пацифизмом, с вседозволенностью под видом милосердия и свободы… Вы знаете, это было бы очень трудно, но, к счастью, нам помогают многие христиане, включая тех, кто занимает в Церкви очень высокие посты, включая самые высшие (я не могу называть имён, но умный человек и сам поймёт). К сожалению, именно в этом пункте мы разошлись с западными Анонимными Христианами, которые слишком часто, преодолев зависимость об христианских обрядов, сохраняют зависимость от христианской этики. Но ведь неверие без дел так же мертво, как и вера! А если мы будем так же подставлять щёки, как христиане, то мы никогда не освободимся от догматизма.

- В заключение: что самое трудное и важное для Анонимных Христиан?

- Вы знаете, пожалуй, примириться с тем, что ты всё-таки навсегда останешься христианином. Вот сказать это себе – и тогда, Бог даст, никогда не будешь следовать за Христом. То есть, конечно, Путь даст!

Всё, что вы хотели бы знать об Обрезании, но не решались спросить.

Чёрная кошка.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ

 

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЕРЁМЫ

Поскольку уже многие написали о Христе, так что за один вечер невозможно прочесть, постольку и верить ничему из написанного нельзя. Верь только тому, что написано тут.

* * *

Заявление Христа народу.

* * *

И искушал интеллигент Иисуса, говоря: «Скажи, чтобы камни сии сделались книгами».

* * *

Не Россией единой будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

...

* * *

... И увидел я новое небо и новую землю, а на новой земле новых русских.

ПРЕСТРАННЫЙ КАТЕХИЗИС

Катехизис, том первый: «Начала православия». Том второй: «Концы католичества».

* * *

Священное Расписание.

...

 

ЗАКОНЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Первый ЗДЖ

Всякое действие равно взаимодействию.

....

ЦЕРКОВНАЯ АНТИИСТОРИЯ

...

* * *

Папа Григорий составил чин литургии преждеосвященных даров. «Но это же вечерня!», — сказал ему секретарь, ознакомившись с текстом. — «Ну и что? Литургия, вечерня... — слов два, а служба одна» — удивился Папа Григорий. Секретарь промолчал. Но с тех пор и до сего дня Папу Григория зовут Двоесловом.

* * *

Лучше зажечь одну тоненькую свечку, чем проклинать темноту, — изрёк Конфуций.

Тут же к нему подскочил иеромонах и сунул софринскую свечечку. Конфуций её зажёг. Свечка шипела, изгибалась и плевалась.

— А в темноте иногда лучше думается, — сказал Конфуций и задул свечку.

...

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДУРЬ

1 невраля память св. Эгидия. Святой Эгидий был один из тех иудеев, которые сперва торжественно встречали Иисуса, размахивая вербами, а потом призывали распять Его. Звали его просто Ионафан. В день Пятидесятницы, однако, Ионафан обратился и много лет водил как собратьев по вере, так и неверующих, по тем местам Иерусалима, где Спаситель проповедовал, исцелял и страдал. Римские стражники и туристы, не считая нужным правильно выговаривать его имя, подзывали его ласково: «Эй, жид!» Когда же Ионафан кротко выговаривал им: «Ну зачем же так — жид!?» они извинялись и говорили: «Ну тогда «гид», а то вашу тарабарщину выговорить трудно». В конце концов Ионафан достиг такой степени кротости, что уже не поправлял туристов, и когда его казнили за то, что он проводил экскурсии по претории без соответствующей лицензии, уже и собратья по вере считали, что его зовут Эжидий. Мученик Эжидий почитается покровителем гидов, которые и были названы в память о нём императрицей Еленой, когда она в IV столетии созидала в Иерусалиме первый в мире религиозный диснейленд.

...

* * *

30 затобря память свв. мчч. родных братьев Ареста и Амнистия и матери их Прокуратуры. Скончались в страшных мучениях при попытки соблюсти все заповеди разом.

ИЗ КУРСА РУССКОЙ ИСТОРИИ НИКОЛАЯ КОСТОЛОМОВА

Мордороссия

Мордороссия известна лишь замкнутому кругу комментаторов Толкина, которые докопались до таких первоисточников Мордора и прочих реалий «Кольца», о которых автор и не подозревал. Тем не менее, эти несколько односторонне образованные эрудиты (и даже вполне академичный специалист по этому региону Хорхе Панич) считают столицей Мордороссии Китеж, тогда как Мордороссия не только не знала нашествия Золотой Орды, но сама некоторое время успешно соперничала с нею в борьбе за евразийские степи, столица же - Красная Рожа - не только никогда не была во власти завоевателей, но даже ни разу не подвергалась осаде. В Каракоруме Мордороссию почтительно величали Червонной Мордой.

Отношения Орды и Морды, однако, резко ухудшились после принятия монголами ислама, потому что мордороссияне остались верны языческому пантеизму и главным праздникам - летнему и весеннему Мордовороту с традиционными соревнованиями по разбиванию столов мордами и с хороводами вокруг вертикали власти, украшенной двуличным орлом. Посланный из Великороссии миссионер Мордарий потерпел поражение в прениях с верховным волхвом Черномордом. Отверг мордороссиянский князь и увещевания хазарского посланца Мордухая. Язычество надёжно изолировало мордороссиян от родственных культур, хотя глобализация привела к постепенной миграции их в Великороссию после падения «железного занавеса».

На сегодняшний день можно смело говорить о том. что, не афишируя этого, именно мордороссияне заняли ключевые посты в российской номенклатуре; впрочем, немало их и среди низовых «силовиков». Отличить мордороссиянина от великоросса, белоруса или малоросса нетрудно - там, где у последних лицо, у первого - морда.

...

 

ТАК ГОВОРЯТ

— Не всё сразу, — предупредил палач, приступая к четвертованию.

* * *

— В жизни всё надо испробовать, — сказал Сократ, отпивая цикуты.

...

ВАС ПРЕДУПРЕЖДАЛИ!

Министерство бумажной промышленности предупреждает: бумага не краснеет.

...

ВЫВЕСКИ

Клиника лечения геморроя «Ни сесть, ни встать».

* * *

Ресторан постной кухни «Ни рыба, ни мясо».

...

НОВЫЕ ПЕСНИ НА СТАРЫЙ ЛАД

Агрессивен ли я,
Агрессивен ли я,
Коль копаю подкоп из тюрьмы,
Коль стучать не хочу,
На допросах молчу,
И врагу готов дать я взаймы"

...

 

ЕСЛИ ПЕРЕГОРЕЛА ЛАМПОЧКА

Эпикурейцы не будут менять лампочку, а поспешат насладиться тем, чем можно наслаждаться лишь в темноте.

...

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова