Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
Помощь

Иван Михайлович Андреев (Андреевский)

Андреев Ив., проф.(1894-1977), профессор в Джорданвилле- мемуар о Церкви в России, 1947; Катакомбная церковь в СССР;

его же (И.М.?) о еп. Викторе Островидове. О монахинях на Соловках в 1929 г.; о Пасхе на Соловках в 1929 г., 1947. О православном еврее-враче на Соловках, 1948; О еп. Андрее Ухтомском. Мемуар о чуде во время операции, 1947. "Православная ли Советская Церковь?", 1948.

Думаю, что он - настоящий автор не слишком хорошего вкуса фантазии о катакомбном монастыре в Москве в в 1948 г. Его же, видимо, заметка 1950 г.


Андреев И. М., проф. О положении Православной Церкви в Советском Союзе. Катакомбная Церковь в СССР. Джорданвилль 1951.

И. А. Русская Зарубежная Церковь в Сов. России; И. А. Воспоминания о Катакомбной Церкви в СССР. – В книге: Архим. Пантелеймон. Луч света. Ч. 2. Джорданвилль 1970.

О нем как о Иване Михайловиче Андреевском в 1920-е гг. Мария Андреева, критикует его за фантазии о катакомбной церкви.

Андреевский Иван Михайлович (лит. псевдоним – И. М. Андреев). Род. 14.03.1894 г. в С.-Петербурге, где окончил гимназию. В 1907-1912 гг. организатор и участник самообразовательных молодежных кружков, ряда рукописных ученических журналов. Арестован в 1912 г. по делу межученической организации средних учебных заведений Петербурга. В 1913-14 гг. учился в Париже на философском факультете университета Сорбоны. Вернувшись в СПб, в 1914 г. поступил в психоневрологический институт имени Бехтерева; одновременно с обучением проходил военную службу – фельдшером психиатрических отделений в военных госпиталях. После окончания института, в годы Гражданской войны, работая доктором в Николаевском военном госпитале, учится на славяно-русском отделении историко-филологического факультета Петроградского университета. В 1922 г. получил должность профессора при университете, но вскоре удален от преподавания по цензурным соображениям. Преподавал в литературу в одной из средних школ Петрограда. В 1923 г. организовал и возглавил кружок литературного и религиозно-философского направления. Посещал подпольные богословские курсы и существовавшие в 1920-х гг. в Петрограде религиозно-философские кружки, в частности, кружок св. Серафима Саровского, где познакомился с проф. С. А. Аскольдовым. Противник “Декларации” 1927 г. митр. Сергия, примкнул к движению “иосифлян”. Участник “исторической делегации” из Петрограда 27.11.1927 г. к митр. Сергию с посланиями от иерархов, духовенства и мiрян. Весной 1928 г. арест в Ленинграде за организацию нелегальных религиозно-философских кружков среди молодежи. 1928-30 гг. – в заключении на Соловках, сотаинник еп. Максима (Жижиленко) и др. “иосифлянских” епископов и клириков. В июле 1930 г. этапирован в Москву, где привлечен к следствию по делу “Всесоюзного Центра ИПЦ”, получил новый срок в Белбалтлаг, где также имел общение с “непоминающими”. Освобожден ок. 1935 г. без права проживания в крупных городах. Работал психиатром в Новгороде и др. городах, принимал деятельное участие в жизни Катакомбной Церкви. Во время II-й Мировой войны оказался на оккупированных немцами территориях, участвовал в издании антисоветской газеты “За Родину”. В 1944 г. эмигрировал в Германию. В 1950 г. переехал в США и получил место преподавателя в Св.-Троицкой Семинарии в Джорданвилле, где оставался до 1971 г. Автор ряда статей по церковной истории и работ по психологии, философии, апологетике и русской литературе. В 1972 г. сильно избит неграми в автобусе (возможно, по приказу КГБ). С 1974 г. – после конфликта с иерархами РПЦЗ, запретившими ему обнародование важных документов Катакомбной Церкви – имел очень натянутые отношения с руководством РПЦЗ. После тяжелой и продолжительной болезни головного мозга скончался 30.12.1976 г. в Нью-Йорке.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова