Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы.

Элеонора Тареева

О высказывании Ксении Лариной

Оп.: http://tareeva.livejournal.com/118442.html
5 августа 2013 г. Ксения Ларина на своей странице в Фейбуке разместила текст, имеющий ко мне отношение. Правда, она не назвала моего имени, впрочем, также как и Навальный, верно они хотели меня пощадить, но всем понятно, о ком идет речь:

«А вот эта женщина из «Яблока», которая посвятила свою внушительную часть жизни уничтожению Навального, и которая считает его чуть ли на новым Гитлером… дочь репрессированного, заслуженная блокадница, человек поживший и переживший – с легкостью необыкновенной рассуждает о «евреях Шендеровиче и Альбац», «грузине Акунине» и «полутатарине Муждабаеве»! Это вообще вписывается в концепцию толерантности? Просто слов нет».

Я, как всегда, реагирую с опозданием, машу кулаками после драки. Но текст мне показался очень интересным, и разобраться хочется. В тексте для меня много темного, туманного и загадочного.

Ксения Ларина пишет, что старая женщина, приличного происхождения (от репрессированных) и с заслуживающей уважения биографией, посвятила внушительную часть своей жизни уничтожению Навального. Это констатация факта. Кое-что здесь требует уточнения. Я не блокадница, я киевлянка, и рассказывала о том, как наша семья бежала из уже окруженного Киева. Всю войну я провела в Казахстане, работала в колхозе трактористкой. Работала тяжело и голодала по черному. Но все равно это была не блокада. 
 

Насчет того, что посвятила внушительную часть жизни, и что уничтожению - тоже неверно. Я писала о Навальном года 2 назад, это были 2-3 поста, а может даже и 5. Сейчас мне пришлось вернуться к этой теме, просто потому, что Навальный прямо обвинил меня во лжи. Если бы не это, то и не стала бы о нем писать. Я написала пост, посыпались сотни комментариев, ими нельзя было пренебречь. И все это несколько затянулось, но теперь вот уже подошло к концу. Трудно считать десяток постов внушительной частью моей жизни, по-видимому, Ксения Ларина не правильно представляет себе мою жизнь. И почему прямо-таки уничтожению? Я желаю Навальному здоровья и долгих лет. Когда я услышала приговор по Кировлесу, я так испугалась за Алексея, как будто в беду попал родной мне человек. Конечно же, я желаю всяческого благополучия ему, его красавице жене, его детям и всем, кто ему дорог. Мы просто идеологические и политические противники, к тому же, я подозреваю его в нечистой игре, и у меня есть доказательства.

Ксения Ларина просто констатирует факт, не пытаясь понять, почему такой человек как я, хочет «уничтожить» Навального. В таком случае непонятно зачем вообще нужна констатация. Это загадка для меня - в чем смысл текста, каков посыл, или как теперь любят говорить «месседж». Дальше она обвиняет меня в нетолерантности потому, что я назвала национальность Акунина, Шендеровича, Альбац и Муждабаева. Мы говорим - татарский поэт Муса Джалиль, грузинский режиссер Иоселиани или еврейский писатель Шолом-Алейхем, и никто в этом не видит проявления нетолерантности. Я не думаю, что те, кого я назвала, скрывают свою национальность. Айдер Муждабаев, задавая свои вопросы Навальному, сказал, что ему важно получить ответы, потому что он -полукровка, полутатарин, он сам это сказал. Я не понимаю, что я нарушила, кого я оскорбила. Неужели сами слова, обозначающие национальность, содержат какую-то отрицательную оценку и потому их лучше не употреблять? А если бы я сказала - русский человек Ксения Ларина, она бы тоже обиделась? Или слово “русский” свободно от негативного смысла? И кто же из нас двоих не укладывается в концепцию толерантности? Грузины обычно гордятся своей принадлежностью к этому замечательному народу. Грузины приняли христианство на несколько столетий раньше, чем русские. У них был великий эпос, на самом высоком мировом уровне, я имею в виду «Витязя в тигровой шкуре», тогда, когда в России были только «Поучение Владимира Мономаха». Это, конечно, литературный памятник, но художественным этот текст не назовешь. Я не знаю, как насчет концепции толерантности, а для моей концепции мне нужно было обозначить национальность этих людей, чтобы выразить удивление тем, что, например, Акунин, принадлежащий к народу «грызунов» по Навальному (которых Навальный в своём блоге предлагает выселить), безоговорочно поддерживает Навального.

И насчет того, что я считаю Навального новым Гитлером. В национализме нет решительно ничего нового, уж чем-чем, а новым его никак не назовешь. Но аналогия напрашивается. Мне подозрительна даже борьба Навального с коррупцией, она кажется мне прямым подражанием германскому образцу. Там она принесла успех, почему бы не попробовать это здесь. Этот лозунг – верняк. Все сбегутся: и жаждущие справедливости, и жадные, и завистливые, никто не останется в стороне.
Я всегда любила Ксению Ларину. На Эхе Москвы я вовсе не всех люблю. Из женщин - только ее и Нателлу Болтянскую. И мне грустно было читать этот текст. Его появление может означать только то, что и Ксения Ларина относится к сторонникам Навального. С его стороны никакие «черножопые», «грызуны» и «тараканы», очевидно, не кажутся ей нетолерантными высказываниями возможно потому, что эти слова не прямо обозначают национальность, а иносказательно. Действительно - слов нет. В странном мире мы живем.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова