Яков Кротов
Дневник литератора
С 17 по 23 февраля 2001 г.
К
оглавлению "Дневника литератора"
К предыдущей главе
Религиозные новости
см.: "Христианство в истории", №12
Иностранные новости
В Канаде выпущена купюра в 10 долларов, которой могут пользоваться
и слепые: шрифтом Брайля обозначен номинал (Иностранец, 20.2.2001).
Так канадцы борются за права человека -- слепого человека. В борьбе
за права других категорий людей предлагаю выпустить деньги, которые
пахнут. И порезче!
Бергман вспоминает о том, как ждал подарков на Рождество: "Поскольку
мой отец был пастором, в нашей семье дети получали подарки не в канун
Рождества, а только на следующее утро" (Бергман о Бергмане. М.:
Радуга, 1985). O! А ведь мог бы -- по-харизматически или по-советски:
"поскольку мой отец был пастором, подарки мы получали за два
дня до Рождества".
Бомбежка военных объектов в Багдаде самолетами США и НАТО. Новая
метла чисто бомбит! Как будут выть те, кто сам бы хотел побомбить
Вашингтон, кто считает, что США угрожают России, защищаясь от большевистских
атомных бомб - кто вопил, что Чечня вот-вот завоюет Москву, а теперь
кривится: с чего бы это американцы боялись Ирака или Северной Кореи,
те ведь такие нищие и слабенькие. И где должен быть христианин,
когда его единоверец (а Буш - единоверец, не спорить же с эти) начинает
бомбить? Где-где -- на боевом посту, молиться о просветлении бомбящих,
о спасении бомбимых, и о том, чтобы Господь поскорее пришел. Иисус
за пазухой хорошо, а все-таки тяжело.
Российские новости
Старая вырезка, но все-таки уж очень красиво сказано Валерией Новодворской
о Гайдаре, который поставлен в один ряд со Столыпиным: "Покончил
с голодом, с очередями за нехитрой едой, наполнив страну невиданными
лакомствами и неслыханными одеяниями. В благодарность услышал, что
товары стоят денег, а хорошо бы бесплатно" (Новое время, №52,
2000, с. 37). Ну, хотя бы Новодворская не утверждает, что хоть кто-то
из крестьян благодаря Гайдару получил землю -- как при Столыпине.
Что за притча: ни в одной газете не было, разве что пропустил,
только у Шендеровича в "Итого": вновь разрешено Лубянке
принимать к рассмотрению анонимки. Безымянность характерна для вторичного
средневековья. От безымянности подлинного Средневековья она отличается
тем, что есть результат не коллективизма, а эгоизма, она знает о
себе, что она анонимность, тогда как родовое общество этого еще
не знает. Ад вообще знает о себе, что он ад, тогда как рай не знает
о себе, что он -- рай. Ему некогда это знать.
Никита Петров из Мемориала точно отвечает на вопрос, стоит ли бояться
плохих законов, если они не работают: "Законы у нас, особенно
самые жестокие, даже те, которые вроде бы и не работали, имеют тенденцию
время от времени срабатывать" (Новое время, №6, с. 12). Ох,
хорошо знакомо: грех сладок, да кайф быстро проходит. Добродетель
вроде бы пресновата, зато послевкусие -- даже не послевкусие, а
просто непрерывновкусие. Разница такая же, как между водкой и воздухом.
И как бы водка не доказывала, что без нее нельзя дышать ("света
без тьмы не бывает..."), но почему-то в это не верится.
Главное - как задать вопрос: Светлана Сорокина (НТВ) предлагает
два варианта ответа: "Россия нищая страна, ей сейчас не до
уплаты долгов" либо "Россия великая держава, ей надо уплатить
долг". А где же верный ответ: Россия нищая страна, но долг
она заплатить все равно должна?
Далее
|