Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 11, 26. ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.

Лк. 10, 21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

№97 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Скепсис спрашивает: "В этом - благоволение, а во всём прочем, следовательно, зловоление? Почто мудрых обидели? Что за бесчеловечность - ведь человек есть именно разумный, сапиенс?" Тут мудрость прерывает скепсис и спрашивает: "А разве младенец не сапиенс?"

Между мудрым-разумным и младенцем такая же разница, как между сытым и голодным, богатым и нищим. Кому нужнее еда - сытому или голодному? Понятно, что голодному. Деньги - богатому или нищему? Тут уже не так всё просто, потому что, вполне возможно, богатый это просто нищий, который правильно распорядился деньгами и разбогател, а нищий - это богатый, который все деньги пропил. Кому нужнее вера? Да-да, конечно, вера нужна всем, аллилуйя и всё-такое, но всё же безопаснее вере у младенцев. Во всяком случае, когда речь идёт о вере в то, что Иисус есть Спаситель, Царь, о том, что Иисус есть Тот, Кто Он есть - возможно, это наилучшее определение из всех возможных, все остальные слишком мудры и разумны и больше путают, чем освобождают для общения с Иисусом.

Иисус, конечно, просто пользуется стереотипом - младенец есть неразумное существо. Стереотип, однако, более чем неверен - он неточен. Младенец неразумен так же, как золото, лежащее в земле, не является товаром. Его ещё нужно добыть. Разница в том, что золото не рвётся на рынок, его нужно именно добывать, а младенец рвётся к разуму, только подсовывай и не отбивай это рвение. Вот в этом и благоволение: вера в Христа есть огромная созидательная сила, самоуверенность есть огромная разрушительная сила, и слава Богу, что эти две силы не могут сосуществовать! Бывало, когда мудрые и разумные снисходили до Христа, и было это ужасно и кощунственно, потому что ко Христу нельзя снисходить с высоты своего величия, а можно ли подыматься.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова