Рай не резиновый, Рай — резиновее!
«и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф 16, 19).
Слова Иисуса апостолу Петру «Дам тебе ключи Царства» стали основой для изображения Иисуса, вручающего Петру ключи — на латыни такой сюжет назывался «Traditio clavis». C IV века стали изображать Христа, одновременно вручающего и свиток апостолу Павлу — «Traditio legis». Свиток символизировал Закон, и в конце концов стали изображать Иисуса только с Законом.
Иисуса стали изображать в облике римского императора — ведь именно римские императоры считались источником законы, их изображали с таким свитком. Не менее парадоксально то, что с Законом связали апостола Павла, который, конечно, был не только христианским анархистом, но всё-таки никто с такой силой, как он, не говорил о мертвенности Закона. Так ведь и ключи — не живые! Но Иисус именно передаёт и ключи, и закон — они в руках людей, они не верёвка, за один конец которой цепляются люди, а за другой Бог, выпуская из своих ладоней ключи и Книгу, Бог освобождается — и касается каждого Своей ладонью.
Со времени, когда прозвучали эти слова, Бог доверил людей решать, кого пускать на небо. Снял с Себя эту неприятную обязанность. Единственный способ, сделать её приятной: подражать Богу, быть не демоном Максвелла, который быстрые атомы направляет в одну колбу, медленные в другую, а быть демоном Бога, демоном всепрощения, и пускать всех. Ничего, Рай не резиновый, Рай растяжимее любой резины! Ключи ведь разные бывают: клавиши у рояля это ведь тоже ключи, отсюда и название, ключи, отпирающие музыку.