«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф 9:2).
Перед рассказом об исцелении паралитика читается призыв апостола Павла любить друг друга через служение Богу: один пророчествует, другой учит, третий помогает деньгами, четвертый лидер, и каждый несет служение прощения. В в конце как молния: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром».
Может паралитик быть пророком, учителем, лидером и т.п.? А почему нет? Прощать паралитик может? Может, хот] это труднее, чем принять прощение. По видимости. Господь не спрашивает паралитика, хочет ли тот быть прощёным, а многие паралитики встали бы на дыбы — чего это меня прощать? Ты меня исцели, а в прощении я не нуждаюсь. Я на этой подстилке так настрадался, что уже все грехи с меня скатились.
Господь Иисус не врач, который пришел всех поставить на ноги. Он пришел напомнить, что каждый человек, больной или здоровый, для своей жизни — Бог и Творец. «Образ Божий» — это не кот чихнул, это великий дар богоподобен. Напомнить, что не обязательно быть здоровым и богатым, чтобы творить. Бог творит, потому что Бог, а не потому что богат и силен. Бог творит и становясь нищим, беспомощной жертвой человеческого стремления к безопасности через убийство.
Исцелить легче, чем простить: паралитика Иисус простил, а ханжей нет, потому что те не приняли бы прощения. Их бы научить прощать — на это было бы неправильное чудо, нарушающее свободу агрессивного ханжества. Паралич любви не помеха, а ханжество очень даже помеха. Духовный паралич пойди различи, человек ведь очень даже активен, командует.
Как отличить, у нас любовь или гипер-опека? Мы пророчествуем или запугиваем? Мы прощаем или манипулируем, ведём или тащим?
Вера иногда напоминает паралич, ступор. Каждое воскресенье одно и то же, одно и то же. Может, пора перестать топтаться на месте, а начать куда-то двигаться?
А наша жизнь, часом, не одно и то же? Не топтание на месте? Завтракать не надоело? Каждый вечер в постель свою и спать — есть смысл? Ворчать на богачей и сильных мира сего, злиться на кое-какеров и троллей? Как там у Екклесиаста? Вечно одно и то же, суета сует…
Всё повторяется, но «всё» бывает очень разное. Бывает — как воронка в ванной, утягивающая вниз грязную воду. Вот что такое наша жизнь — сужение в дырочку смерти, ввинчивание в ничто. Но бывает повтор — как смерч, как ураган, который в небо понимает и несет. В Библии Бог сравнивается с таким смерчем. Он вырывает нас из повторение греха, из водоворота пустоты и подымает в повторение добра, прощения, покаяния, и в этом урагане Божьем мы и с постелью, и с капельницей, и в слабоумии можем любить, потому что любовь не наша сила, а Божия