Х.Маккоби
Маккоби Х. Революция в Иудее: Иисус
и еврейское Сопротивление. Главы из книги. // Знание - сила. Ноябрь 1992 г. С.
62-89.
См. отрывки из книги, обширные, оп. в "Знание - сила".
Ср. Библия. Иудаизм.
Ангажированная, предвзятая критика Евангелия, когда автор начинает с дотошного
выискивания (придумывания) неточностей в НЗ, но лишь для того, чтобы предложить
свою версию, которая целиком покоится на куда больших неточностях, анахронизмах,
фельетонизме. Разновидность еслистории... См. полемику с ним в комментариях на
Мф. 27, 15. О "пасхальной
привилегии".
Мф. 27, 16. О клевете
на Варавву.
Мф 27, 17. Ппочему Пилат
не побоялся отпускать "царя иудейского".
Мф. 27, 22. О том, что
евреи гнушались распятием. Тут же - о том, что якобы иудеи гнушались распятием.
Тут же на тезис: С. 63. "Ключевой вопрос...: почему толпа, приветствовавшая
Иисуса как героя в воскресенье, вопит, требуя его крови в пятницу?"
Мф. 27, 25. Весь ли
"народ" требовал распять Иисуса - важно ли было христианам доказать,
что евреи потеряли избранничество.
Ио. 11, 15 - к с. 71.
"Евангелия говорят нам, что когда Иисус применял выражения "царство
Божие" и "мессия", он имел в виду нечто совершенно отличное от
значения, придаваемого этим словам всеми прочими евреями своего времени. Но это
лишено всякого вероятия по самому существу своему. Если он имел в виду нечто совершенно
иное, зачем же он вообще пользовался этими выражениями?"
С. 65. Пилат в Евангелии "показан человеком кротким и добродушным. Но
его фигура в сочинениях Филона и Иосифа Флавия выглядит совершенно иначе".
Въезд в Иерусалим был осенью - отсюда пальмовые ветви - смоковница бесплодна
именно осенью, пальмовые листя это осенний праздник суккот - осанна обращена к
Богу, а не через Христу - очищение храма - революционный акт.
С. 68-9. Ирод пользовался таким влиянием у римлян, что евреи после его смерти
только "узнали, насколько далеко ... зашла их зависимость от Рима. В горькой
обстановке этого пробуждения и провел свое детство Иисус". Сабин захватывает
Иерусалим, берет 400 талантов, евреи восстают во главе с Иудой, на помощь Сабину
приходит Вар и вводит распятие для бунтовщиков.
якобы мессианские притязания не были для евреев кощунством, ибо мессия - титул
царя, а не божества. Иисус революционер, о нем точно в Лк. 3, 31 и Лк 23, 2 -
запрещал давать подати было не ложным обвинением. "На деле это верное описание
деятельности Иисуса, переданное еврейскими доносчиками" (72).
Эпизод с мечами - только у Луки, который не решился его выкинуть - Иисус проверяет
пророчества Захарии - надеялся, что исполнится победа.
Не было предательства Иуды, т.к. оно не уп. в евангелии от Петра, которое раннее.
Предал юноша - Марк - без одежды - он привел солдат к месту гибели (81). Варавва
друг и соратник Иисуса. "Они на самом деле были двумя вождями одного и того
же движения" - с. 82 - концепция Брэндона, 1968 г.
Далее о Павле по Гарнаку.
Я.К., 13.2.2004.
|