Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
Помощь

СТЕЙНМАНН (Steinmann), Жан


Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002)) 

К досье Меня - К указателю по Новому Завету в целом. - Библия.

СТЕЙНМАНН (Steinmann), Жан, свящ. (1911-63), франц. католич. библеист. Окончил Сорбонну (ученик *Дорма). Параллельно с приходской и педагогич. деятельностью занимался комментированием и популяризацией Библии. С. был одним из вдохновителей библ. движения в католицизме, участвовал в работе над *Иерусалимской Библией. Вместе с группой сотрудников центра исследований Нотр-Дам С. выпускал *серию «Познание Библии» («Conna€tre la Bible»), содержавшую переводы и толкования свящ. книг. Он многократно возглавлял паломнич. группы, путешествовавшие по *святым местам. Бывал и в Советском Союзе. С. погиб вместе со своими спутниками в пустыне Петры. «Его всегда деятельный дух, — писал о С. один из его сотрудников, — обладал тонким чувством литературной критики; авангардистские работы его не пугали. Он обладал обширной эрудицией, но с отвращением относился к отвлеченному и теоретическому обучению. Он читал и изучал Св.Писание, ибо находил в Слове Божьем лучшее средство для проникновения в души людей. Благовестие Ветхого и Нового Завета, понимаемое в самом буквальном смысле, воспринималось им только в живом контексте Церкви. Какой бы широтой ни обладали его публикации, он всегда старался оставаться приходским пастырем».

С. принадлежит ряд ярких очерков о царе Давиде, о пророках Исайе, Иеремии, Иезекииле и Данииле. В кн.«Древнейшие предания Пятикнижия» («Les plus anciennes traditions du Pentateuque», 1954). С. обосновал тезис, согласно к-рому к Моисею восходит не только ядро законодательства Торы, но и сказания о *патриархах и начале мира, хотя и не обязательно в письменной форме. В кн.«Св.Иоанн Креститель и духовность пустыни» («St.Jean-Baptiste et la spiritualit№ du D№sert», P., 1955) С. изобразил жизнь и личность Предтечи на фоне религ. движений его времени. С. также принадлежит монография о пионере католич. библ. критики *Симоне. В своем творчестве С. шел по пути, указанному о.*Лагранжем, сочетая историко-критич. метод с благоговейным проникновением в духовный смысл Писания.

u Job, P., 1946; David, Roi d’Israёl, P., 1948; Daniel, P., 1950; Le proph–te Isaie; sa vie, son oeuvre et son temps, P., 1950; Les Psaumes, P., 1951; Le proph–te J№r№mie, sa vie, son oeuvre et son temps, P., 1952; Le proph–te Ez№chiel et les d№buts de l’№xil, P., 1953; Lecture de Judith, P., 1953; Ainsi parlait Qoh№leth, P., 1955; Le Livre de Job, P., 1955; La critique devant la Bible, P., 1956 (англ. пер.: Biblical Criticism, N.Y.,1958).

l A u v r a y  P., Jean Steinmann. Еtudes et t№moignages, P., 1964; BTS, 1963, № 57; NCE, v.13.

Ко входу в Библиотеку Якова Кротова