АНДРЕ ФЕЙЕ
Из "Библиологического словаря"
священника Александра Меня
(Мень закончил работу над текстом к 1985 г.; словарь оп. в трех томах фондом Меня (СПб., 2002))
К досье Меня
ФЕЙЕ (Feuillet) Андре, свящ. (р.1909), франц. католич. библеист.
По окончании высшей духовной школы (1932) рукоположен в священники,
а в 1934 вступил в Общество св.Сюльпиция. В 1937 получил ученое
звание лиценциата библеистики в *Папском библейском ин-те. Вел курс
Свящ.Писания в Анжерской ДС (1937-47). В 1953-74 был проф. по каф.
НЗ в Католическом Ин-те (Париж). С 1966 совместно с *Казелем состоит
ред. «Библейского Словаря», выходящего в качестве дополнения к
словарю *Вигуру (DBSpl). Широкую известность получил труд по *исагогике,
вышедший под ред. Ф. и *Робера: «Введение в Библию» («Introduction
… la Bible», Tournai, 1959, v.1-2; с 1973 выходит новое многотомное
изд.). В этом обобщающем *руководстве самому Ф. принадлежат разделы
по Иоанновым писаниям и по богословию *синоптических Евангелий,
Деяний и Иоанновых писаний. Последние являются темой мн. статей
и монографий Ф., в частн.: «Исследования по Иоанну» («Etudes Johanniques»,
Bruges, 1962), «Апокалипсис» («L’Apocalypse; №tat de la question»,
Bruges, 1963), «Пролог Четвертого Евангелия» («Le Prologue du Quatri–me
Evangile», P., 1968), «Тайна Любви Божьей в Иоанновом богословии»
(«Le myst–re de l’amour divin dans la th№ologie johannique», P.,
1972). Говоря об исагогич. проблематике Иоанновых писаний, Ф. подчеркивал,
что за последнее время «критики фактически все ближе подходят к
традиционной точке зрения по таким вопросам, как древность четвертого
Евангелия, его глубоко семитский характер, литературное единство,
а также независимость от эллинизма и восточного гнозиса». Ф. аргументированно
выступал против концепции *«истории форм» школы, к-рая считала евангельскую
традицию продуктом творчества «анонимной массы верующих» (*Бультман).
«Никакая община, — писал он, — никогда не обладала творческой силой:
все великие религиозные свершения происходили по инициативе выдающихся
личностей. Тем более евангельское предание, столь мало похожее на
обычное народное предание, разумеется, было связано с личностями.
Бультман же даже не упоминает этих очевидцев, словно они сразу же
после вознесения Иисусова были взяты на небо». К области ветхозав.
работ Ф. относятся толкования на Песн (1952) и Ион, подготовленные
для *Иерусалимской Библии (1966).
u Le probl–me de la Parousie; P., 1960; L’Heure de la M–re de J№sus,
1963; Le Christ, Sagesse de Dieu, d’apr–s les Ep€tres Pauliniennes,
P., 1966; Le Discours sur le pain de vie, P., 1967; Christologie
paulinienne et tradition Biblique, P., 1973; J№sus et sa M–re, P.,
1974 (Eng.tr.1985); Etudes d’ex№g–se et de th№ologie biblique,
P., 1975; L’Agonie de Gethsemanie, P., 1977; в рус. пер.: Свет и
тьма — Слово человеческое — Ученик, СББ.
|