Томас Элиот
Тексты:
1946. Чарльз Уильямс.
T.S.Eliot
Stevens Michael R. (Cornerstone Un-ty). T.S. Eliot's Political "Middle Way"
- Religion & Liberty, Sept, Oct 1999, 5-7.
1937 г. группа левых писателей в Париже - Nancy Cunard, W.H.Auden)
разослали 200 литераторам опросник - за они или против "законного испанского прав-ва"
или за фашизм Франко? Ответило 147, из них 126 поддержали республиканцев, 5 за
Франко (Ивлин Во). 16 "нейтралов" были заклеймены как скрытые
фашисты - Уэллс, Олдос Хаксли, Паунд и Элиот.
В 1927 г. стал англиканином (крещение и конфирмация) - идея via media между
катлич. и реформатством - без крайностей - и neo-medieval vision в социальных
вопросах. Средневековье как образец веры и порядка. Не увязано с гуманистическим
взглядом на об-во и чел-ка. Ж-л Criterion с 1922 по 1939. Средний теологич.
путь - как средство среднего пути к соц. вопросе. Критика и фашизма, и коммунизма
как бездумных идеологий, суррогатных религий. Антинацист, публ. речи Томаса Манна
"Воззвание к разуму" (нацизм возвращается к язычеству). В окт. 1931 печатает статью
экономиста A.J.Plenty, защищающего среднев. экономику как более эффективную и
нравственную чем современные. В нач. 1932 просит ближайшего друга католич. историка
Крист. Доусона показать, что средневековье было не темным,
а яркчайшим временем. Критикует веру психологов в "стадное чувство" как суеверие.
Восхваляет как метафизич. поэтов (в порядке убывания) Данте, Донна, Лафорга.
Средневековье: единство в цели духовных и социал-политич. сил, "добрая жизнь"
- простота, единство души и духа. Против крайней поляризации
правых и левых.
|