Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.
Требуется каудильо. Зарплата сдельная
Требуется каудильо. Зарплата сдельная // КоМок №2 (Красноярск), 17 января 1996. С. 5.
Говорит мне до выборов один свободомыслящий «новый русский», что ему, мол, не нравится генерал Франко. В смысле, что он зря похоронил коммунистов и своих фалангистов в одной могиле в знак национального примирения. Он лично бы на месте фалангистов не согласился лежать в одной могиле с коммунистами. А я ему после выборов отвечаю, что зря он так про генерала Франко. Я лично с удовольствием похоронила бы коммунистов в самой престижной могиле, заказала бы Эрнсту Неизвестному шикарный памятник и не поскупилась бы на венок из миллиона алых роз. Мне для коммунистов ничего не жалко. (Кроме власти, естественно.) Беда наша в том, что нет еще оптимальных условий для национального примирения с коммунистами: в отличие от Испании 40-50-х годов, они у нас еще не в том состоянии, которое предшествует погребению. Наоборот: лопаты-то в руках у них, а не у нас. И вопрос о том, кто кого здесь закопает, решен далеко не в нашу пользу. Франко правильно выбрал время для национального примирения с коммунистами: после победы над ними. Сейчас, похоже, в Испании проблемы с коммунистами нет, как, впрочем, и самих коммунистов в качестве мощной политической силы. Этого-то быка тореадор Франко положил на обе лопатки. Испанок жгучие глаза в час борьбы сверкали живее...
В отношениях с коммунизмом требуется команда профессионалов: бандерильеро, пикадоры – чтобы раздражать быка, доводить до ума, ослаблять, гонять по арене. И нужен матадор, чтобы вонзить клинок. Добить. Иначе рагу не будет, аплодисментов не будет, победы не будет, испанской кухни тоже не будет. А будет то, что у нас в России: бык вырвался из загона, всадил рог в матадора, разогнал бандерильеро и теперь уже охотится за зрителями... Где наш генерал Франко, который успокоил бы смятенные сердца немногочисленных нормальных людей позывными: «Над всей Россией безоблачное небо»? Где наша фаланга, состоящая из непримиримых и хорошо вооруженных антикоммунистов, бравых католиков? Где народ православный? Нет народа. Есть неправославное стадо, которому ни к чему дары свободы, которое всегда дает себя резать (в Афгане, в Чечне, в Таджикистане) и стричь (коммунисты стригли 74 года, так нашим голеньким овечкам мало, они хотят, чтобы с них вообще их продажную шкурку содрали). Стадо проголосовало за ярмо и бич в чистом виде. Да, подкачали наши подопытные кролики, проголосовали за подопытных удавов. Не сомневаюсь, что медведи в тайге вокруг Красноярска сделали правильный выбор; по крайней мере, более правильный, чем сами красноярцы, проголосовавшие за красных в коричневую клеточку. Медведи – они все индивидуалы, кооператоры, кустари-одиночки. Своей лапой себе пропитание добывают без всякой социальной защиты. Государства с соской у них нет, некому агукать. Не добудешь мед – лапы откинешь. В лесу все трудятся: белки, зайцы, ежи, волки. Там-то уж точно закон: «Кто не работает, тот не ест». Свобода! Либеральные реформы! Капитализм! Запад! Не ищи истину на дне морском, ищи ее в тайге. В следующий раз бюллетени для голосования (года через четыре) выдадим лесным зверюшкам, потому что в своей гражданской зрелости и ответственности они, по-моему, превзошли россиян. Любой слепой крот видит дальше наших избирателей. А видит он, в частности, то, что, голосуя за нежнейшего Зюганова, Россия проголосовала за гражданскую войну. На первое. А дальше, как нам повезет. Нам, западникам, либералам, гайдаровцам и еще более крутым ребятам, которые всю эту пьесу висят на стенке, висят смирно, но если до этого дойдет, ружье выстрелит. На этот раз корниловцы не будут спрашивать у Керенских разрешения, да и Президент, надеюсь, не отречется от престола в пользу таинственной организации «Реформы – новый курс», которая поможет не больше, чем в свое время бедный маленький Алексей и наивный либеральный Михаил, нацепивший красный бант, за что его одноименные красные и шлепнули. «Известия» уже красный бант примеряют. Не рано ли крысы спускают шлюпку? Корабль-то еще плывет. Если западникам повезет свернуть шейку красной Лернейской гидре, то россияне будут жить хорошо, в том числе и коммунисты – только без коммунизма.
На Западе (и в тайге) живут правильно. Работают и едят, и сильный всегда торжествует. Сильный, умный, смелый, талантливый, добычливый, удачливый. В тайге появятся аэродромы, кафе, сверкающие скоростные шоссе, мотели, заправочные станции, коттеджики, фермы, новые города с небоскребами. Россия рванет вперед, вступит в НАТО, будет вращаться в лучших кругах «Лондона и Филадельфии». Умные коммунисты будут добывать и присваивать прибавочную стоимость и даже внукам постесняются рассказать, что когда-то водились с Зюгановым. Глупые коммунисты и та часть их электората, которая не хочет работать из принципиальных соображений, вымрут как класс. Будут россияне крем Марго кушать, батистовые портянки носить. И вкалывать. Брать примеры с мишек, честных тружеников лесного хозяйства. А о коммунистах будут ставить фильмы ужасов. «Восставшие из социализма», например. Или «Охота за красным декабрем», или там «Кошмар на улице Охотный ряд». А если нам не повезет, то сначала закопают нас, а потом, после гражданской войны, россияне получат на второе ГУЛАГ и камеры смертников, а на третье – голод и вымирание всей страны. Кто-то пищит, что ему сейчас плохо живется? А голод 30-х годов помните, а про Кампучию, где погиб от рук коммунистов каждый третий, знаете? Вам нужен такой китайский вариант реформирования? Мотыгой по черепу?
На улицах иссохшие скелеты
Щипали жадно чахлую траву,
Как скот, озверены и неодеты,
И сны осуществлялись наяву.
Гроба, отяжелевшие от гнили,
Живым давали смрадный адский хлеб,
Во рту у мертвых сено находили,
И каждый дом был сумрачный вертеп.
(К. Бальмонт)
Вот за что вы проголосовали, дорогие избиратели. Ну, слава Богу, есть кому все поправить. Есть старшие товарищи. Спросите, зачем это я про гражданскую войну на ночь глядя? А что вы думали, те, кто работает, обогащается, приобретает, а не бегает с портретами Ленина и Сталина вокруг каменных истуканов, добровольно вам отдадут свое честно (или нечестно) нажитое добро и улягутся в могилу вместе со своими семьями? Это и есть демократия, с точки зрения коммуняк, – добровольно ложиться в гроб и крышку за собой захлопывать? Хорошенького понемножку. Фигули вам на рогуле. В 1918-м помните что было?
Не лебедей это в небе стая –
Белогвардейская рать святая.
Старого мира последний сон:
Молодость. Доблесть. Вандея. Дон.
(М. Цветаева)
А вдруг на этот раз престарелая анпиловская Красная гвардия не возьмет Перекоп? Сиваш не замерзнет... Анпиловские темные силы в таком преклонном возрасте, что им надо костыли давать вместо трехлинейки. «Новые русские» помоложе будут, товарищи. И покрепче. И покруче. Деньги – у нас. Интеллект – у нас. Власть пока у нас. А у вас что? Совок, слышишь ли ты? А у вас – лапша с ушей, паутина, плесень да черепки от Союза Советских... etc. Качество – у нас, количество – у красных. А если нашим качеством да по их количеству? Петр I референдумы не проводил, однако стрельцов и евразийцев раскидал. Питер построил, флот и армию завел, иностранные языки учить заставил, всех выкинул из окна да в Европу.
Никаких президентских выборов. Мы предупреждали: недовольны властью (она вам ногу оттяпала, мы и сами ею недовольны), так голосуйте за ортопедов, за умников, за либералов, которые ножку вам починят. За ПЭС, за ДВР, за «Яблоко». Власть страсть как огорчится. А кто же свое недовольство плохим выражает, голосуя за еще худшее? Кто идет лечить сломанную ногу к тому специалисту, который обещает еще и голову оторвать? А ведь коммунисты ничего другого предложить не могут. И ЛДПР – тоже. И что же, прикажете подвинуться и красным место уступить? Уже один раз в 1917 году, в марте, такое было. Не будет больше Февралей, Октябрей, мировых пожаров в крови. Срочно требуется каудильо. Оплата сдельная. За вывод войск из Чечни и предоставление независимости – премия в размере годового оклада. За запрет коммунистической и фашистской деятельности – 50% надбавки. За вступление России в НАТО – сразу три георгиевских креста с бриллиантами. Проведем референдум, продлим нашему принцепсу Борису Николаевичу полномочия до 2000 года. Коржаков пусть набирает опричников, а Барсуков – преторианцев. А если кому-то придет охота строить баррикады, брать Останкино и идти на Кремль, так ведь есть проверенные временем средства. И если меня потом сам Господь спросит: «Либерал, а где твои коммунисты?» – я нагло отвечу: «Разве я сторож коммунистам моим?» Если чьи-то песни не нужны природе, то это именно коммунистические.
В общем, нам, либералам, палец в рот не клади. Мы сами с зубами. Ведь справедливо, чтобы на Колыме оказались, в случае нужды, те, кто по ней соскучился и за нее голосовал, а не мы, ни в чем не повинные западники.
Словом, в ночь перед Рождеством Зюганов и Жириновский выпьют коньячку «Наполеон» и закусят икоркой в своих роскошных квартирах – за помин души своего глупого электората. Мы, либералы, тоже икоркой побалуемся, потому что честно на нее заработали, не тратя времени на кумачовые митинги под памятниками вождей. А красно-коричневый электорат пусть намажет на хлеб вместо масла Зюганова и сверху положит вместо семги Жириновского да Анпиловым запьет. Пусть Лениным укрывается, в Маркса одевается, а из Сталина валенки на зиму сваляет. С новым политическим годом, товарищи! Пусть три волхва принесут свои дары западникам, а коммунистам достанется их любимый царь Ирод. О вкусах не спорят.