Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.
Конверсия по-курски
Конверсия по-курски // «Собеседник», №42, 1996 г.
«Заговорщика из меня не вышло, придется переквалифицироваться в губернаторы», — мог бы сказать Александр Руцкой, вступая на поприще курского губернаторства, где он собирается «конструктивно сотрудничать» с Кремлем. В конструктивность чего бы то ни было, исходящего от Александра Руцкого, не очень верится. Помня о том, чем украсилось отечество во время его вице-президентской и заговорщицкой карьеры, добрые россияне могут утешать себя только тем, что из своей губернии наш полководец сможет посылать на Кремль разве что курских соловьев.
Остается уяснить себе, почему все-таки куряне проголосовали за Александра Руцкого аж восьмьюдесятью двумя процентами? То ли они там все заговорщики, то ли опять решили протестовать по принципу «Пойду вырву у себя глаз, пусть у моего президента будет подданный кривой».
Можно заранее с некоторым злорадством предсказать, что куряне попались как кур в ощип. Весь актив А. Руцкого в качестве губернатора составляет пока лишь его бурное прошлое плюс чемоданы компромата (ни о каких экономических новациях и перспективных решениях речи нет). Даже если зарыть одиннадцать чемоданов компромата в плодородную курскую землю, из них вряд ли произрастет дерево с золотыми червонцами, хоть говори «рец-фец-пец», хоть соли ямку.
Мог бы, конечно, пригодиться опыт израильских кибуцев, который восторженно перенимал А. Руцкой. Но какие уж тут кибуцы! — это войдет в явную конфронтацию с советской национальной идеей, запечатленной на чахлых нивах курских дотационных колхозов.
Видимо, курским избирателям показалось мало убыточной экономики. Теперь у них будет еще и убыточная политика. Я бы им посоветовала отрыть заранее окопы полного профиля — на случай, если Александр Руцкой в очередной раз объявит себя вице-королем Индии, президентом России или испанским монархом. Не знаю, как насчет инвестиций, но танки регулярно подходят к помещениям, где вершит свою плодотворную деятельность Александр Руцкой. Куряне могли бы, конечно, призадуматься о горестной участи тех избирателей своего губернатора, которые по мановению его руки были брошены на штурм «Останкино», мэрии города Москвы и на баррикады у Белого дома, после чего их закопали, а Александр Руцкой не долго думая развеял по ветру пепел, который должен был стучать в его сердце, и пошел из Лефортово прямо в конструктивное сотрудничество с Ельциным. С тем самым Ельциным, которого объявил антихристом и врагом народа, да еще и собирался расстреливать по специальному указу. Ничего не имею против конструктивного сотрудничества с Кремлем, но должна же быть хоть минимальная последовательность в действиях офицера?
Впрочем, задумываться в тех краях, где проживают избиратели, не принято. А Ельцин и его демократы, видя конверсию генерала, должны помнить, что шоковая и танковая терапия эффективней консервативного лечения.