Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.
Чужие
Чужие // "Столица" №4, январь 1995
Когда в американском фантастическом боевике из-за общения с неземными формами жизни из тела ни в чем дурном до этого не замеченного космонавта вылезло, убивая своего «крестного отца», жуткое страшилище, голодное, непонятное и агрессивное, все остальные космонавты были, конечно, весьма шокированы.
Когда из доброго и милого российского президента из-за длительного общения с ВПК, АПК, ФСК, МО, МВД и прочими негуманоидными формами жизни полезло нечто в бронежилете, в черном чулке с дырками для глаз, «с Аттилой в башке и с гранатометом в руке» (по мнению одного испуганного западного журналиста), демократы были шокированы еще больше. Хотя одно произведение Мэри Шелли под названием «Франкенштейн» могло бы и раньше вызвать у них некоторую оторопь. Со времен Мэри Шелли монстры делаются несимпатичными и употребляют своих создателей на ужин: целиком и в кокотнице.
Впрочем, кое-какие рога, копыта и щупальца у Ельцина из-под белых одежд торчали и до 11 декабря: Таджикистан, Грузия, Азербайджан, дело Мирзаянова и прочие пятна на челе Президента-Солнце. Но это были еще цветочки. Когда воины-интернацисты в количестве, достаточном для завоевания Турции и всех проливов, двинули в Чечню, а президент стал объясняться с любимыми гражданами на языке ленинских декретов, но не о мире, а о войне, возникли сразу четыре впечатления от общения с гарантом Конституции.
Впечатление эстетическое: «...золотой идол, а глаза, веришь ли, изумрудные. Руки... покрылись холодным потом. Поплыло все косяком, все боком, и соображаю только одно — что он меня давит! Идол!» (М. Булгаков. Кабала святош.)
Впечатление семантическое (от обращения к народу): «принесите-ка мне, люди, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю».
Впечатление евангельское: «нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит».
Впечатление музыкально-гастрономическое: если у градоначальника голова фаршированная или в ней органчик, то о чем раньше думали демократические силы города Глупова?
От всех этих впечатлений бедные демократы впали в концептуализм и измыслили несколько теорий, сколь замысловатых, столь же и бесплодных.
Теория первая: темные силы президента «подставили». Сразу видно, что демократы у нас в основном атеисты, а то они бы знали, что даже сам Князь Тьмы не в праве похитить душу грешника, если тот не поставит подпись на его пергаменте. Кровью. Чеченской или русской — безразлично. Так что утверждать, что президента «среда заела», может лишь тот, кто в школе писал сочинения на тему: «Евгений Онегин как продукт своей эпохи».
Теория вторая: Президента подменили. Он в шоке (в болести, трансе, депрессии), а за него злодействуют злые фавориты. Этакий коллективный Распутин в лице Совета Безопасности. Была такая теория и в прежние времена: царя Петра за морем немцы подменили (опоили). Царь — Антихрист. В таком случае верноподданным остается только вариант «Хованщины»: сжечься в скиту (на Арбате, 19, и на Герцена, 44).
Теория третья: государь-де ничего не ведает, его обманывают злые министры (бояре). Надо идти с хоругвями и иконами открывать ему глаза. Эта методика один раз уже себя не оправдала. Сначала идут с хоругвями, потом получают пулю и далее идут с топорами. Имеет смысл стадию хоругвей опустить, хотя, по несчастному стечению обстоятельств, с топорами в нашей истории ходят почему-то «однообразные не те».
Пойманные в мышеловку собственной Конституции, перед строем чужой армии, чужой контрразведки, чужого правительства, чужой президентской администрации и чужого Президента, чужих спикеров, прокуроров и пресс-секретарей, бедные демократы стоят на всех площадях с лозунгами, смысл которых можно суммировать так: «Борис, вели нас зарезать, как велел ты зарезать маленького царевича». Заманив демократов в свое волчье логово, чужая власть перестала делать вид, что она своя. Интересно, как они вербовали добровольцев на Чеченскую войну, Мефистофели из ФСК? Как заключали трудовое соглашение? Оплата сдельная? За каждый чеченский скальп? Заготовителям-оптовикам — надбавка? В общем, понятно. Опасаясь, что таджикская война недостаточно быстро приведет нас к реставрации коммунизма, Президент открыл второй фронт в Чечне. Благо в стране при большом дефиците извилин имеется много лишних танков, самолетов, генералов и погромщиков. Правда, при мытье сапог в Тереке возникли временные трудности:
Грома гремят басовые
На линии огня,
Идут мои кирзовые,
Да только без меня!
А. Галич
«И с незаконными бандформированиями» тоже не все в порядке. Непонятно, где кончаются они, а где начинается народ, поскольку на 99 процентов то и другое совпадает. Но это не беда. Главное — это программа. Программа построения коммунизма (тоталитаризма, авторитаризма, империализма, идиотизма) в одном отдельно взятом обществе. Нынешнее поколение будет жить при идиотизме! Уже сочинен путевой анекдот: «Права граждан, конституционный порядок и законность — вот наша цель. Огонь!»