Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

Сицилианская защита

Сицилианская защита // "Очевидец" (Красноярск), 1995, С. 8.

 

Не будем про шахматы. Это игра сложная, элитарная, ее сразу не раскусишь. Надо просчитывать на много ходов вперед. То есть здесь желательно иметь мозги. И притом не с горошком. Политические шахматы — это на Западе. Каждый подлец там старается сойти за джентльмена. Иначе не видать ему как своих ушей Капитолия, Белого Дома, Палаты Лордов и прочих прелестей. Сложнейший полонез танцуют на блестящем паркете Европы и Северной Америки европейские и американские политические фигуры. Себя-то они блюдут. А что наши права человека не защищают, так на кой черт мы им сдались? Может быть, они просто опустят бархатный занавес, задернут атласные шторы, захлопнут белую дверь с блестящей медной табличкой: «Цивилизация. Посторонним вход запрещен» — и подождут, пока мы вымрем? Из материальных ценностей после нас останутся только шедевры из музеев в столицах, храмы XII-XVI веков и Байкал.

 

Но это там. В раю. У нас не шахматы, у нас свои игры. В стране дураков дурацкая власть играет с придурками из народа в подкидного дурака. Независимо от исхода партии, в дураках остаются все, даже наблюдатели. Видели вы Азорские острова и президента России, то ли косого, то ли просто перекошенного, загнавшего под стол всю Семерку в Галифаксе? И вопящего, как грешная душа в аду (репетирует он, что ли?): «Так им и надо, туда им и дорога!»? Видели вы Козырева, Черномырдина, Лобова, Грачева, Коржакова? В эполетах их представить себе трудно. На заплеванном, дощатом и некрашеном полу России мужики в посконных национальных костюмах танцуют «барыню», наступая друг другу на ноги.

 

А впрочем, у нас чисто юридический сюжет. Про то, как власти предержащие решили обеспечить своим кротким подданным если не суму, то тюрьму. Если в стране капитализм и демократия, то сицилианская защита — шахматная тонкая технология. Если же в стране правят преступники (не указывая пальцем), то даже право, даже законы приобретают нечто мафиозное, нечто сицилийское. Эврика! Сейчас мне пришла в голову блестящая идея: следом за побратимством городов установить побратимство родственных партий. Скажем, очень хорошо будут смотреться совместные пикники и обмен партийным опытом таких двух родственных организаций, как «Коза ностра» и «Наш дом — Россия». А пока плод сотрудничества (идейного, морального и политического) этих двух побратимов выразился в проекте федерального закона «О борьбе с организованной преступностью», осложненном, как ангина сердечно-сосудистой недостаточностью, президентским Указом по задержанию организованных преступников на 30 дней, если нет в наличии ни организованности, ни преступления. Когда имеется и то, и другое, ни Закон, ни Указ не нужны, достаточно просто Уголовного кодекса. Если бы были приличные тюрьмы... Если бы были приличные следователи... Если бы были приличные прокуроры... Если бы были приличные судьи... А судьи кто? Впрочем, не будем отвлекаться. Красноярцам хорошо. В Красноярске закон — тайга, прокурор — медведь. А у нас вот этот самый организованный преступный закончик и прокурор Ильюшенко. Но «Наш дом — Россия» имеет и в Сибири свои кадры, так что Красноярск может на этом деле крупно погореть. Чеченцы, занимая своими партизанскими отрядами города, едва ли доберутся до Красноярска. Слишком много денег уйдет на взятки постам ГАИ, ФСБ и МВД. Хотя если избирательный блок Ельцина-Грачева не кончит злодействовать в Чечне, чеченцам придется на Тихом океане свой заканчивать поход. Впрочем, красноярцам было бы лучше оказаться заложниками у чеченцев, чем у собственных властей. Чеченцы добрые, они заложников не мучили и даже освободили. Попав под действие Указа «О борьбе с организованной преступностью» и под гильотину одноименного Закона, вы так легко не отделаетесь.

 

Во-первых, непонятно, что по этому Закону считать преступной организацией. Сказано — «объединение трех и более лиц». То ли трое лиц собрались выпить на троих, то ли здесь подразумевается первичная партийная организация, то ли просто малогабаритная семья, но какую деятельность считать преступной, Закон не уточняет. 16 июня в Москве арестован по указу-закону Хамад Курбонов, журналист «Чечен-пресс» — независимого информационного агентства, снабжавшего газеты, политиков и ближне-дальнее зарубежье независимой от Грачева и Степашина информацией. Заодно Хамад Курбонов, как представитель Джохара Дудаева, участвовал во всех миротворческих попытках и пытался как-то остановить войну.

 

Пацифизм — безусловно преступная деятельность. 19 июня правоохранительные органы в присущей им форме — черных чулках на голове — присоединили к Курбонову Рамзана Музаева — второго сотрудника «Чечен-пресс». Третьим, видно, мыслился Шамиль Басаев, кончавший когда-то с Хамадом Курбоновым (москвичом с 20-летней пропиской) один институт. Вот и вышел человечек. То есть получилось преступное сообщество. Срочно проверьте, красноярцы, не учились ли вы вместе с Арсланом Масхадовым и не служили ли рядом с Джохаром Дудаевым. И нет ли у вас родственников за границей, то есть в Чечне. И нет ли среди родни «лиц кавказской национальности». У нас Лужков таких просто с ходу выселяет из Москвы. Сейчас их, похоже, начнут, наоборот, вселять. В разные узилища.

 

Из статьи 3, п. 3 Закона мы узнаем, что Федеральный закон и Федеральный указ могут быть применены к незарегистрированной партии или общественной организации (например, «Домохозяйки за демократию»). А поскольку в Министерстве юстиции засел коммунист, демократическим партиям и организациям регистрация не светит. И пожалуйте в каталажку! И на этап!

 

Из статьи 5, п. 2 узнаем, что если ваша преступная организация использовала возможности органов местного самоуправления (городские Думы) или государственных органов (депутаты Госдумы) или имела зарубежные связи (вон бедные Егор Гайдар, Константин Боровой и Григорий Явлинский постоянно ездят за кордон, приняты в Давосе, вхожи в МВФ, так сколько им за это дадут, ведь демократические фракции того и гляди объявят преступными организациями), то, значит, за это дело — от 10 до 20 лет с конфискацией имущества. Так что статус депутата на пользу не пойдет. Лидерам фракций парламента, как организаторам, — по 20 лет. Рядовым народным избранникам — от 7 до 15 лет (ст. 6, п. 2). Зачем Ельцину парламент? Закон призван танки заменить.

 

Особенно радует сердце и слух демократа статья 9: «Заранее не обещанное укрывательство преступной организации... их организаторов, руководителей... либо недонесение о них, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет». У нас на КГБ работал только каждый второй. На Ельцина и К° обязаны работать все 100%. А если вы не в курсе? Обязаны проявлять самодержавную, православную и народную бдительность. Если вы не слышите «гад морских подводный ход и дальней лозы прозябанье», то Шоссе Энтузиастов (бывшая Владимирка) вам обеспечено.

 

Статья 11 еще лучше. Вы не исполняете требование представителя госоргана, которому кажется, что он борется с преступностью (гражданину велят лечь лицом в грязь, журналисту велят выйти вон). Лишение свободы на срок до двух лет! А во второй части уже от 5 до 8 лет («распространение заведомо ложных, позорящих должностное лицо, борющееся с преступностью, сведений»). Скажем, вы утверждаете, что Грачев продает оружие чеченцам, прокурор бьет жену, начальник милиции берет взятки, ОМОН пьянствует, а шеф ФСБ не тушит пожары, а их разжигает. Все! Не обещайте деве юной любови вечной на земле!

 

Согласно статье 38, участие понятых при обыске вашей квартиры, когда 16 гавриков в черных чулках на голове прорвутся в дверь, как к Хамаду Курбонову, и положат вас на пол, не предусмотрено. Вы на полу, чада и домочадцы тоже, понятых нет, и никто не помешает подложить вам оружие или наркотики. Или «письменный план теракта», якобы найденный гэбульниками в «Чечен-пресс». Под стражей вас могут держать от 30 суток по Указу до двух лет по Закону — с санкции г-на Ильюшенко. А за ним не заржавеет. Есть гласные, есть безгласные, а есть согласные. Он как раз из таких.

 

А если вас 30 суток или целых два года будут пытать электрошоком, как в фильтрационных (концентрационных) лагерях Чечни, то вы признаетесь не только в шпионаже в пользу Джохара Дудаева, но и в пособничестве Чингис-хану во время монголо-татарского нашествия.

 

Статья 44 гласит, что если вы как свидетель не дадите показаний на своих друзей, знакомых, сослуживцев и т. д., вас заключат под стражу. Отказавшемуся оклеветать невиновного человека — первый кнут. Не доносчику, как при Петре, а отказавшемуся доносить! Прогресс налицо...

 

По статье 55, организации, находящиеся под влиянием преступных организаций (ЦРУ, Моссад, правительство Джохара Дудаева, МВФ, Антифашистский центр, ДС, ПЭС), подлежат роспуску. Наконец-то. Крючков, жаждавший крови «агентов влияния», вздохнет с облегчением!

 

Согласно статье 57, защитник к арестованному по законо-указу допускается только с разрешения следователя! И передачи тоже с разрешения. Вот и Хамада Курбонова четвертые сутки не может увидеть защитник. И передачу не берут... Следователь может и 2 года адвоката не допускать. И передачи не брать 2 года. Непонятно одно, почему в этом Законе забыли санкционировать пытки и не предусмотрели расстрел на месте. Видно, это войдет в поправки, дополнения и разъяснения.

 

Живите счастливо, товарищ Сталин! (Ельцин)

И пусть я заживо сгнию в этой тайге,

Лишь было б больше чугуна и стали

На душу населения в стране.

 

Словом, наш товарищ — серый брянский волк. А волк, между прочим, — это тотем Чечни.

 

Волки всех стран, объединяйтесь!


 


Ко входу в Библиотеку Якова Кротова