Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.
Звездные войны
Звездные войны // КоМок (Красноярск), 1995. С. 5.
Сербы, кажется, довоевались. Повадился горшок по воду ходить – тут ему и разбитым быть. Намедни какие-то региональные большевики из радикальной партии, которая левее Милошевича, выступили в Белграде на митинге и изрекли, что у них только два пути – или в правительство, или в тюрьму. У ленинской шайки тоже было только два этих пути; жаль, что не вышло второго варианта. (Все-таки, вопреки общепринятому мнению, администрация Николая II была умнее ельцинской: их Ампиловы хотя бы жили по фальшивым документам и маевки проводили не на Красной и не на Дворцовой площади, а за демонстрацию с красным флагом немудрено было и на каторгу попасть (не верите мне, спросите Максима Горького). При Николае II тогдашняя зюгановская фракция в тогдашней Госдуме была арестована хотя бы в 1914 году. (Лучше поздно, чем никогда). А наша гуляет на свободе!
Какой же это утешительный роман – «Мать»! Читаешь его на ночь, как волшебную сказку. Отравляла умы рабочих марксизмом некая учительница Наташа – села в тюрьму. Совратил Павла, сделал его революционером некий Андрей – сел в тюрьму. Вздумал этот непутевый парень выйти на улицу с дружками-рабочими под красным флагом – угодили все на каторгу. А Ниловна, вместо того, чтобы усовестить сына, намылилась носить на фабрику красные листовки («Вставай, проклятьем заклейменный»). И тоже посадили! Класс! Все хорошо, что хорошо кончается. Правда, черносотенцы бегали на свободе. Погромщики, антисемиты, Марковы-2-е. Нет в мире совершенства! И заметьте, несмотря на такие правильные действия, все ж таки несчастный Николай кончил в подвале Ипатьевского дома. Интересно, где кончит и чем (а заодно и все мы) Борис Николаевич, который так любит твердых искровцев, что коммуняку посадил даже в Министерство юстиции. Тем более, что Ипатьевский дом разрушен под чутким руководством нынешнего гаранта антикоммунистической (ст. 13, п. 5) Конституции. Не подвал с особняком надо было бы ломать, а КПРФ, КПСС, РКП, Союз коммунистов и прочие террористические конструкции. Их общий основатель перед тем, как дать дуба от сталинского яда, говорил про «массовидность террора». Но что- то не видно массового закрытия массы исповедующих это коммунистических организаций. А на носу выборы. И, верные ленинскому лозунгу «или тюрьма, или правительство», в парламент устремятся бандиты всех мастей и ориентации: мафиози, фашисты, коммунисты. У Мавроди тоже было только два варианта: или в Думу, или в тюрьму. Естественно, он предпочел Думу. После того, как Владимир Вольфович изобразил Отелло, удушающего Дездемону – Евгению Тишковскую, за сочувствие к Кассио – Глебу Якунину, а Николай Лысенко изобразил Соньку-Золотую ручку, ограбив того же Глеба Якунина на 500 баксов (цена антикварного креста), у них тоже только два пути – за решетку или в депутаты. Самое оригинальное во всей этой парламентской уголовщине – то, что господин Жириновский не пошел до конца по Шекспиру (ведь Отелло, сообразив, что Дездемона невинна, заколол себя мечом, а Вольфович жив-здоров), а Николай Лысенко, в отличие от Соньки-Золотой ручки, которая носила награбленное в притоны, сдал ворованный крест в ризницу главного храма Московской Патриархии, видимо, считая, что Алексий II, кроме всего прочего, занимается еще и скупкой краденного.
Какие выводы? А выводы такие: черт с ними, с сербами – не до них: о сербах позаботится НАТО, а вот нас, кажется, и НАТО, и СБСЕ, и Госдеп США, и ЦРУ бросили на произвол судьбы, оставили на съедение красным, коричневым и черным волкам, не считая собственного правительства, которое при общей беззубости в общении с коммунистами очень саблезубо пообщалось с Чечней. Это раз. Второе: коммунисты всегда кого-нибудь грабят. До прихода к власти – в частности, после прихода к власти – вообще. То есть коммунисты – бандиты. И до 1991 г. (как раз об этом времени медитируют и ностальгируют те ведьмы, лешие, бесы и гарпии, которые ходят на красно-коричневые митинги), у нас все дела решались на воровской сходке, а вместо бюджета был воровской общак. А правили нами «доны» и «семьи», как в настольном фильме российского политолога «Крестный отец». Брежневский период – период стабильной мафиозной жизни, все «семьи» и «доны» договорились: армия воюет с мирным населением, КГБ пытает и убивает, КПСС гробит экономику и осуществляет общее идейное руководство. И все крадут. По чину, консенсус. Разборки осуществляются в Политбюро. Регулярно проводятся «терки» – съезды. Аж 28 штук было таких «терок». А до 1964 года был период нестабильности. Семьи воевали, как клан Карлеоне со своими противниками. Помните фильм? Пиф-паф, ой-ой-ой, умирает зайчик мой. То есть политический оппонент, фракционер или «примкнувший к ним «Шепилов». Сначала Бухарин со Сталиным схарчили Каменева, Зиновьева и Троцкого, потом Сталин прикончил Бухарчика, после Хрущев и Берия отравили «отца Отечества», а дальше Хрущев убрал Берию и сам был убран Брежневым. Сейчас мы наблюдаем новый этап выяснения отношений мафиози с Заречной улицы или с Нарвской заставы. Кто кого? Ельцин – Скокова или Черномырдин – Ельцина? Шахрай – Сосковца или наоборот? Зюганов ли Жириновского или Лебедь их обоих? Будем наготове, чтобы поддержать наиболее симпатичную нам мафию и самого перспективного в смысле приобщения к цивилизации «дона». Если россияне проголосуют на этих выборах так же, как на предыдущих (или хуже), то другого варианта у нас не будет. Я вас не агитирую против коммунистов, упаси Боже! Если я собираюсь нарушить заветы Центризбиркома и до момента официального открытия избирательной компании сделать некий фальстарт, то пусть господин Рябов первым бросит в меня камень. Нет! Ни в жизнь! Голосуйте за коммунистов! Несмотря на 70 лет их правления, в каждом доме найдется белая простыня. А белые тапочки легко смастерить из марли. Вот, одевшись во все это, ступайте голосовать за коммунистов. Наряд должен соответствовать результатам голосования.
Кстати, у нас добавилось демократов на дистанции (я уже не говорю об участниках красно-коричневых тараканьих бегов, национального советского развлечения). Уже не семеро демократов стоят с ложками в очереди к котлу, а «восьмеро». Или даже побольше. Прибавился блок «За честную Россию», который начал свою деятельность с приписок: Михаила Жванецкого зачислили в список заочно, забыв спросить у него согласия. Сей анекдот сатирику очень не понравился, и он обещал «Честную Россию» публично обесчестить. Руководит блоком профессор Олег Новиков из «Ассоциации частных и приватизируемых предприятий». Как провозвестнику частного капитала, казалось бы, прямая ему дорога в ПЭС к Константину Боровому. Однако он решил взять с полки пирожок целиком, не делясь со своими ближними единомышленниками. К сожалению, пирожок один, а едоков много. Пока демократы таскают друг друга за виски, как бы пирожок не уплыл по красно-коричневым тарелкам. «Пирожок-93» – Олег Иванович Новиков с «Выбором России». Похоже, что там его обнесли. Но это цветочки. Ягодки у этого блока дальше. В первых строках этого «Слова к народу» – диссидент, западник и демократ Сергей Григорьянц. Один из самых лучших, отборных диссидентов. К тому же издатель и литератор. И это плюс. Но далее идет почетный гэбульник Олег Калугин (и это минус), ощутивший раскаяние почему-то только в горбачевскую эпоху, а до нее выпалывавший разумное, доброе, вечное на российском огороде и прославившийся в потомстве тем, что то ли был в курсе того, что писателя-диссидента из Болгарии Маркова пырнут в Лондоне отравленным зонтиком, то ли покупал лично этот зонтик в «Петровским пассаже».
По крайней мере, в Англии его арестовали и выслали назад, по месту раскаяния – в Россию. Лишних писателей больше в Лондоне нет. Славен Калугин еще и тем, что его Горбачев лишил пенсиона, наград и мундира, и он судился, чтобы ему вернули гестаповский мундир, гестаповский пенсион и гестаповские награды. Это в старину каялись в скитах. Теперь каются в избирательных блоках. Это очень убедительное обращение к избирателям: «Сограждане! Я был подлецом и негодяем всю свою жизнь, за что меня сделали генералом (генсеком, секретарем обкома, редактором, референтом, послом). Год назад я раскаялся. Изберите меня за это в парламент!» Видно, такое было слишком даже для наших видавших виды избирателей. В Думу Олег Калугин не попал. Засим идет на второй круг. В 1993 году он омрачал блок «Выбор России». Теперь, как переходящее красное знамя, достался несчастной «Честной России». Вы меня спросите, как это диссидент и его бывший палач уживаются в одном списке? И причем здесь честность? Спросите что полегче. Вы еще спросите меня, почему у нас в Москве на юбилее самой смелой и оппозиционной в СНГовии радиостанции «Эхо Москвы» в зале Дома Кино оказались нынешней осенью Сергей Бабурин, обрекший журналистов «Эха» в октябре 1993 года на казнь, и Сергей Филатов, а при нем три танкиста, три веселых друга, экипаж машины боевой (то есть ельцинские помощники Сатаров, Лившиц и Батурин, лихо отплясывавшие на сцене канкан). Это после Чечни! И из всего демократического бомонда только я одна и отказалась пожать руку Филатову... Демократы, видно, настроились на царствие небесное, где лев ляжет рядом с ягненком. А ведь эти выборы, как и те, как забытые, далекие в 1918-м (в Учредилку) – война. Холодная война. Но ведь уже дважды в августе 1991-го и в октябре 1993-го, стало горячо. Если демократы проиграют, считайте, что мы уже в духовке.
Нынешние избирательные войны имеют характер звездных. И не только потому, что космонавты по порядку номеров рассчитались и пошли по диаметрально противоположным блокам. (Коммунистам Севостьянов, Титов, Савицкая Доля ПЭСа выразилась в демократе и интеллектуале Владимире Коваленко). А еще и потому, что результаты будут не локального и не регионального масштаба. Уж больно много у нашей армии ядерных боеголовок, если брать в расчете на одну мозговую извилину. Ельцин еще ракетами играет в теннис. Опасно, но пока проносит. А ну как красные или коричневые сыграют ими в футбол и забьют гол человечеству? (И себе заодно). Помните фильм «Звездные войны? 17 декабря вы сможете это себе повторить: «Планета смерти вышла из-за горизонта».
["Москва. 9 сентября. ИНТЕРФАКС - При обсуждении балканского вопроса в Государственной думе России страсти в зале достигли такого накала, что председатель национально-республиканской партии Николай Лысенко сорвал крест с сопредседателя движения "Демократическая Россия" Глеба Якунина."]