Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.

Валерия Новодворская

Советы с того света

Советы с того света // «Хозяин» №31-32, 1993 г.


«Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь...» Вечером 21 сентября, когда отчаявшиеся узреть на своем веку нечто великое россияне влачили у телевизоров свое жалкое советское существование, к ним нечаянно нагрянула революция. Президент, который, как слишком поздно узнали Руцкой, Хасбулатов и вся их советская рать, оказался-таки «вооружен и очень, очень опасен», разрешил конституционный кризис путем его ликвидации вместе с советской конституцией (что очень, очень похвально).

Возможно, он почерпнул решимость именно из наших бочек дегтя, а может быть, ему хватило и того водопада, который на него и на страну изливали нардепы.

Однако безработные депутаты, получившие ни за что ни про что выходное пособие в виде годового оклада и солидной охапки прощальных привилегий (у нас почему-то всегда заваливших дело начальников посылают заваливать другую отрасль народного хозяйства и дарят памятный подарок), не пошли в службу занятости своих районов, а окопались в Белом доме и ударными темпами стали превращать его в «желтый». Упраздненные депутаты собрались на свой загробный съезд и, сходя в могильную сень, благословили своих сторонников начать гражданскую войну.

Хасбулатов стал собирать по долинам и по взгорьям дивизии, видно, вообразив себя то ли Щорсом, то ли Буденным, невольно повторяя один эпизод из романа Булгакова: «Алло! Пришлите скорее милиционера с мотоциклами и пулеметами! Кто звонит? Звонит поэт Бездомный из сумасшедшего дома».

Поскольку первым актом загробного съезда Советов, зарапортовавшегося спикера и бывшего вице-президента, которого в народе уже успели прозвать «Сашка Отрепьев» за преждевременный рывок в сторону шапки Мономаха, было приговорить две трети россиян, поддержавших президента, к расстрелу с конфискацией имущества. Силовые министры призадумались, а смогут ли они осилить такой объем работы, потому что даже Пол Пот ликвидировал только каждого третьего, а Сталин по сравнению с ГКЧП-2 и вовсе отстающий!

Когда же Руцкой, напрасно поменявший свою гарантированную синуцу на улетевшего от него чужого журавля, заменил силовых министров на своих хороших знакомых Грачев, Голошко и Ерин срочно возлюбили демократию, и впервые за все существование МО, КГБ и МВД ими было решено защищать Ельцина и либерализм. Правда, тереховские красные бригады пошли брать штаб СНГ, хотя их способностей хватило бы только на то, чтобы взять пивной бар, и убили ни в чем не повинных людей; но здесь уж виноваты мы сами. Даже если воспринимать революцию как цирк, надо обеспечить безопасность представления. В цирке ведь не выпускают тигров прямо на зрителей! С какой же стати в столице бегают по улицам красные индейцы с автоматами и снимают с прохожих скальпы?

Непонятно также, зачем оставлены в ходе тотальной ликвидации советской власти местные совдепы? Неужто на развод?


 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова