Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.
Тихая ночь, вальпургиева ночь
Тихая ночь, вальпургиева ночь // Хозяин. №2, январь 1992 г.
Не скажешь же: святая... А почему, кстати, тихая? Что означает нынешняя российская тишина? Мир в советских небесах и благоволение в советских человеках или классическое Белое Безмолвие беспросветного смирения и амебной пассивности?
Над всем Содружеством безоблачное небо. Блудливые республики решили поступить по формуле: «Мне дали вчера свободу, что я с ней делать буду?» Свобода создает кучу проблем: экономических, психологических, военных, дипломатических. Рабство проблем не создает. Поэтому обыватели содружественных стран объединились, а их президенты, вдохновляемые общим партийным стажем и общими воспоминаниями о строительстве развитого социализма, вообще братья по разуму и по крови. Так что это Содружество будет иметь период полураспада больший, чем у урана. А декларацию о суверенитете всегда можно наколоть на свой личный участок колючей проволоки.
В торжественной обстановке прошла эстафета президентов. Михаил Сергеевич пост сдал, Борис Николаевич пост принял. Советскому народу объявили, что у него теперь новый Большой Брат. Словно смена часовых у Мавзолея. И где был (до 1917 года) стол яств, там все еще гроб стоит. К Рождеству принято делать подарки. Мы от властей предержащих получили полный мешок:
-
Первую ласточку либерализма в виде либерализации цен всухомятку, без товаров, земли, воли и приватизации. Я думаю, что этнографы, которые будут изучать этот вид либерализма после окончательного вымирания тех, для кого он предназначался, назовут наш советский либерализм драконовским.
-
Раньше у нас было 3 голоса в ООН, теперь станет 11. Тем более что голосовать будут единым партийным списком.
-
Нам подарили обновленный НКВД, видимо, припомнив заслуги этого органа по части демократизации общества в славные 30-е годы. Надо полагать, что Борис Николаевич Ельцин скоро ознакомит нас со своей новой книгой, где докажет, что по мере продвижения к демократии классовая борьба будет возрастать. Остается неясным одно: какой блок будут судить первым: троцкистский? бухаринский? «народное согласие»? левых? правых?
В связи с этим есть встречный подарок – начало для новой конституции СНГ: «Свобода – это рабство. Мир – это война. Правда – это ложь» (Джорис Оруэлл).
Политзаключенные провели Сочельник в концлагерях, потому что амнистия, как водится, их не коснулась. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Достаточно ли этой жалкой амнистии, чтобы надеяться на то, что нас всех помилуют в ночь под это Рождество?
«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». На какое насыщение претендует страна, 74 года отвергавшая правду ради успокоительной лжи?