Яков Кротов. Путешественник по времени Вспомогательные материалы.
Съезд-то? Он съест! Даже если ему никто не даст
Съезд-то? Он съест! Даже если ему никто не даст // "Свободное слово" №3 (105), 1992 г., С. 6.
Съезд-то? Он съест! Даже если ему никто не даст
В прошлом номере нашей газеты читатели получили широкую возможность приобщиться к заупокойной службе по ДС, демократии, России, дзэсовцам, русской интеллигенции и т.д., и т.п. Эта черная месса была отслужена в статье "Шестой съезд ДС?" Я, на месте анонимных авторов статьи еще больше вопросительных знаков поставила бы, жизнь советско-российская дает нам на это право. VI? Съезд? ДС? Россия? Лета? Лорелея? В жизни? Всегда? Есть? Место? Подвигам? А был ли ДС вообще? Или ДС-то и не было?
Нет, я не против декаданса вообще и достоевщины в частности. Я человек интеллигентный и культурный, значит, меня рефлексия тоже посещает. Но когда она меня посещает, я на нее, лапочку, так прикрикну, что она сидит у меня под письменным столом и высунуться боится. Знаю я, что партийная жизнь — гнусная штука, что с первых дней существования ДС, когда одни весело и без комплексов рвались под дубинки и в тюрьмы, другие с воплями и стенаниями отмежевывались, сомневались, испарялись, удручались и самораспускались. Меньшевизм — это очень природно и органично для русской интеллигенции, доковылявшей с грехом пополам до революции. Если человек хочет бороться, то должен же ему кто-нибудь мешать? Я уже предвижу следующую сцену. Революционное крыло ДС (53 процента съезда!) принимает решение брать штурмом Кремль (предположим, что народ созрел, а власть дала поводы и основания расстрелами мирных манифестаций). Тут же Володя Матвеев, Ира Алешина и Рита Василькова пишут альтернативную статью и несут ее в "Московские Новости" или "Куранты", как Каменев и Зиновьев. Все известно наперед, наше ядро в виде меньшевизма всегда будет тащиться на цепочке за нашей революционной прытью.
Но мы любим наших меньшевиков, наш жернов на шее. Пусть висят. За три года мы привыкли. Это только Ленин мог посылать оппозицию в болото. Мы ее нежно избираем в КС. В демократической организации типа ДС меньшевики на порядок агрессивнее большевиков. Большевики никого, кроме власти, не трогают. Меньшевики пытаются, как туземные властители, похоронить большевиков в своем кургане вместе с верным конем и любимой рабыней. Господа! Вспомните о своей демократической сущности. Негоже человеческие жертвы приносить. Дайте нам спокойно жить, то есть спокойно умереть за свободу. А тут еще наших меньшевиков процентомания одолела. У меня никогда не было математических увлечений, и я никогда не пойму той испепеляющей страсти, с которой наши родные раскольники обсуждали на съезде проблему: от 10 один или от 7 один? Вначале было Слово, а не цифра. Назвав ДС партией, мы сами себя поймали в мышеловку. Меньшевики решили, что надо заниматься партийными склоками, вводить генеральную линию, цензуру и изгонять антипартийный элемент. Если бы они с таким же пылом занялись властью, та давно бы уже разбежалась. Риту бы Василькову в советники к Ельцину! Он бы из Франции не вернулся, Володю бы Матвеева в ВС РСФСР! Они бы самораспустились. Вот еще один способ предотвратить кровопролитие: запустить в структуры власти нашу внесистемную оппозицию. Пусть у них проценты посчитают. Там люди нетренированные, не выдержат. Установлено: тоталитаризм в расцвете, зло в разгаре, империя в зените, народ — полный финиш, власть — гнусная, жизнь — мерзкая. Ну и что же вам еще надо? Читайте "Свободное слово", "Утро России", отчет о VI съезде ДС и боритесь! Может быть, кому-нибудь не хочется умирать? Странный вкус, однако... Вот Саша Элиович вышел на митинг 13 февраля, его схватили, и мы с ним так упоительно посидели в камере до 11 часов вечера. И стало Саше хорошо-хорошо, впервые за долгое время... Понятен сей рецепт? За одного битого дээсовца десять небитых дают.
ДС бессмертен, а его съезды получше любых Соборов. Я это поняла, ознакомившись с деятельностью Севастопольского ДС, который в составе своих 15 человек решил начать подготовку к Революции. Его анархисты (9 человек) пишут в своем манифесте: "Мы презираем смерть, ибо твердо знаем: душа бессмертна и мужество на земле будет вознаграждено в Вечном". Какими процентами вы запретите этим мальчикам умереть? И еще они создали "Комитет за Свободную Кубу", и семь добровольцев готовы высадиться на острове и свергать тиранию Фиделя. "Мы отчетливо осознаем, что, попав в лапы кубинского КГБ, будем подвергнуты пыткам и казнены, но мы сознательно приносим свои жизни в жертву во имя идеалов свободы и братства". И фамилии под декларацией подписывают, чтобы кубинская охранка скорее могла их схватить! Снимите шляпу перед этой готовностью, господа меньшевики!
Пока это есть, есть и ДС, и Россия. А вы старайтесь пить гранатовый сок, есть бифштексы или читать хорошие книги. Может быть, вам надоест вздыхать и захочется драться.
Не умирайте при жизни, не помогайте смерти!
Смерть — королева снежная, холоден ее плен.
Вы помогите жизни, словно девочке Герде,
Холод зимы расталкивающей яблоками колен.
(Е. Евтушенко)