Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени.- Вера. Вспомогательные материалы: Россия в XXI в.

Валерия Новодворская

ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ

Пейзаж после битвы // "Свободное Слово" №22 (100), сентябрь 1991


 



Весь народ – и стар и мал –

Празднует свободу.

И летит мой красный шар

Прямо к небосводу.


Итак, отечество спаслось от тоталитаризма. (Сказали бы еще: от сталинизма, но это слишком скромно и правдиво, а мы люди глобальных масштабов).


Правда, спаслись мы, как в ноевом ковчеге, с семью парами чистых и семью парами нечистых (с КГБ, обновленным Союзом, Горбачевым, СА, которая едина с народом в танках и БМП, конституционным строем, которым мы были так довольны 18 августа и которого нас чуть не лишила хунта назавтра). И все это мы потащим с собой на Арарат.


19-21 августа казалось, что Кремль и Белый дом - две враждующие крепости. А теперь упали все подъемные мосты и высохли все рвы с водою. Но эка невидаль! У нас отечество еще и не так спасалось. В 1917 году оно спаслось от эксплуатации (под сенью продотрядов и ВЧК), в 1945 году спаслось от фашизма (привозного, неродного и нелюбимого), в 1956 году спаслось от сталинизма и "нарушений соцзаконности". Спаслось в новый ГУЛАГ, куда же еще.


Марк Захаров со Шварцем это все уже предусмотрели. Дракон может пасть, но следом властью завладеют пособники и придворные Дракона, обучавшиеся в его университетах. Поповы, Ельцины, Собчаки, Станкевичи. Сражаться с Драконом предстоит все вновь и вновь. Как трогательно, грудью, защищали медного Дзержинского Станкевич и К! Как они бережно сохраняют наш Парфенон - Лубянку! Дорогие их сердцу реликвии... По-моему, у защитников Белого дома и нелегалов, за один день достигнувших высот самиздата, из "Коммерсанта", "Московских новостей", "Комсомолки", у всех инсургентов этого августа с самого начала было ясное представление и о настоящем, и о будущем.

Было очевидно, что приходится защищать слабейшего хищника от саблезубого тигра, что эти слабейшие попали в ситуацию, когда им пришлось бы разделить участь настоящих противников режима, что правила странствующего рыцарства обязывают вступиться за врагов своих, понимая, что в благодарность, придя в себя, они нас пошлют обратно в Архипелаг. Я думаю, что расплата за человечность и великодушие не заставит себя ожидать. Не привыкать. В 1945 году это уже было: эшелоны с узниками гитлеровских концлагерей, участниками Сопротивления, партизанами, переводимые холодной и не дрогнувшей рукой на стрелки Транссиба - до Колымы и Заполярья. Тогда было больнее и обиднее. Они не знали, не понимали, не ожидали. Они плакали и отчаивались. А мы знаем и ожидаем, и наши глаза сухи, а отчаяние нам сопутствует с рождения. Мы поступили, как люди. Пожалев Ельцина, Горбачева, Станкевича, мы не уподобились им. Мое дело не закрыто и, скорее всего, пойдет в суд. За неуважение к Горбачеву и советскому конституционному строю. Ну что ж, мы принадлежим к христианской культуре, они - нет. Чего требовать от бедных Горбачева и Ельцина? Их так учили, они просто победители в школьной олимпиаде. Они гимназий не кончали.


А вот христианнейший Запад, который (теперь это точно известно) все стерпит, вплоть до ГКЧП, если бы они удержались и победили - стерпели же Ли Пена, стерпели Пиночета, терпели и Иосифа Виссарионовича, не побрезговали - а Запад кончал Гарвардский университет. Не помогло. А вот Орлов и Буковский, которые объедаются икрой в параллельном, нечеловеческом измерении в рамках хельсинского процесса на фоне голодающих в знак протеста против проведения конференции СБСЕ в Москве политзеков из Пермского лагеря, а вот телемост: диссидент Буковский - начальник обновленного КГБ Бакатин - это все уже вина. Ибо они ведают, что творят.


Горбачев и Ельцин, наверно, искренне недоумевают, чего мы от них еще хотим. Политзеков обещали помиловать, Новодворскую до суда выпустили, коммунистов сдали... А ведь могли бы и зарезать. А наши сюжеты о покаянии и незаконности их власти для них просто китайская грамота.


Ведь в 1985 году все смирно сидели по кухням, могли бы нам и вовсе ничего не давать, даже и Солженицына...


"Куда бежать? Где правда, где ошибка? Опора где, чтоб руки к ней простерть?" (Фет)


После СССР СБСЕ может прокатиться и на Кубу, и в Северную Корею. Может быть, расстрелом развлекут, пытки покажут. Впрочем, зачем далеко ходить, Александр Шмонов, стрелявший в Горбачева и промахнувшийся, признан невменяемым, после суда попадет в СПБ, подождать немного, и можно будет наши пытки продемонстрировать... А следующую конференцию в каком-нибудь людоедском племени провести. Там и человечиной угостят. Что главное для СБСЕ? Главное - культурная программа. Так что в общем предательском хоре человеческой тщеты ни Горбачев, ни Ельцин не являются солистами. Какой с них спрос, с кордебалета...


Хотя Михаил Сергеевич - способный человек. Не то я на своих лозунгах писала - признаюсь честно. Фашист - это что-то прямое и однозначное. Убийца идет на риск. Палач терпит неприятности по службе, с ним за руку не здороваются, он нервы расходует на казнимого. А вот чтобы сдать собственную партию в один день и с невинным видом перейти в демократы, и чтобы не было даже краски стыда на высоком челе - это я не знаю, как называется. Это страшнее Вильнюса, даже если в истории с ГКЧП Михаил Сергеевич перед народом чист, как слеза. Здесь уже даже эпитета не подберешь. Для довольных и счастливых я могу подобрать одно историческое сопоставление. Может быть, их проймет.


В конце концов, требования к Михаилу Сергеевичу и Борису Николаевичу не превосходят требований, которые бояре-диссиденты 16 века предъявили Ивану Васильевичу за номером 4. Требования стандартные: не слушать худых людей (Язова, Крючкова, Малюту Скуратова, опричников), а иметь добрых и мудрых советников (Э.Шеварднадзе, А.Яковлева, Явлинского, Курбского, Филиппа Колычева).

Ну что ж, царь-государь (Иван при Борисе или Борис при Иване), несколько раздвоенный, в стиле двуглавого орла (надо же, герб в руку оказался), разогнал и велел казнить (не сбылось бы!) супостатов и лихих людей Язова и К. Народ по идее должен все это восславить. А нам отводится роль гусляров из известной баллады, которой будет тешиться православный народ.


"Ай, ребята, пойте, только гусли стройте!

Ай, ребята, пейте, дело разумейте!

Уж потешьте вы доброго боярина

И боярыню его белолицую".


Ну, а потом, как водится, боярин поднесет чарку меда пенного, а боярыня белолицая - полотенце шелковое утереться.


Надежда страны сейчас в том, что в ней остались республиканцы. Которые не сядут на ступени трона, даже если им подстелют персидский ковер.


Мы дали монархии время на покаяние и отречение от престола. Целых 3 недели. Они не воспользовались им. Ну что ж, дело привычное и житейское. Нам остается только, разделив риск и беду, отказаться делить добычу на пире победителей.


Пойдем по нашим повстанческим делам. Простимся с Борисом Николаевичем до следующего путча. Пусть почаще смотрится в зеркало. Когда превращаешься в Дракона, сначала отрастает самодовольство и чувство непогрешимости, а потом чешуя и хвост.


Или слезайте с дерева, друзья-временщики, и пытайтесь стать хотя бы питекантропами, или судите меня по вашей 70 статье и за оскорбление вашего величия. Середины не будет. На верность короне российской империи мы не присягнем. Благо баррикады теперь строить не только мы научились...


О, если можешь быть в толпе собою,

При короле с народом связь хранить

И, уважая мнение любое,

Главы перед молвою не клонить...


(Р. Киплинг)



 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова