Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени.- Вера. Вспомогательные материалы: Россия в XXI в.

Валерия Новодворская

Черное воскресенье

В воскресенье 3 марта, делая вид, что это не к 60-й годовщине смерти Сталина, а просто так, к слову пришлось, наш злокачественный канал НТВ показал два проекта: якобы антисталинский фильм «Сталин» в 4-х сериях и просталинский «документальный» эскиз Владимира Чернышева «Сталин с нами».

В 4-хсерийной сталиниане вроде бы все в порядке: Сталин-маньяк, мечтающий развязать термоядерную войну (что правда). Но почему-то в этом мёде есть изрядная бочка дегтя: Сталин укоряет Берию, что он не дает молодому конструктору и ученому Сахарову 15000 заключенных, которые тот просит для работы. В 1952 году кандидату наук А.Д. Сахарову было всего 32 года, и если кто и мог чего-то просить у Берии, то это Курчатов, руководитель группы. Чистому теоретику Сахарову никакие зеки не были нужны. Сахаров работал даже в Нижнем Новгороде, в ссылке, потому что ему не были нужны ни аппаратура, ни лаборатории — только авторучка. Но это знают немногие, а тень на святое для приличных людей имя Сахарова брошена. Не ради ли этого и снимался весь фильм? Ведь враги Сахарова не могут быть противниками Сталина.

С «документалистикой» Чернышева еще хуже. Вроде бы все есть: горы трупов, составы с зеками, идущими в Сибирь, Голодомор, Беломоро-Балтийский канал. Только вот с цифрами беда: в списке погибших числятся только расстрелянные официально, по приговору суда (и «тройки», и ОСО – все это оказалось «судом»). Конечно, не набрали и миллиона, даже с 1917-го по 1953-й. Не посчитали тех, кого шлепнули без всякого приговора во время красного террора (кто выносил приговоры заложникам? А объявить «вне закона», скажем, кадетов — это что, приговор?) И главное, не посчитали миллионы загнувшихся на Соловках и на Беломорканале; офицеров, утопленных на баржах в Белом море; уничтоженных в Крыму, где товарищ Землячка никаких судов не знала; 40000 офицеров, сдавшихся под честное слово Фрунзе; расстрелянных на Колыме за невыполненные нормы; погибших в ГУЛАГе от голода, холода и непосильного труда; крымских татар, чеченцев, ингушей и прочих неугодных из нацменьшинств, расстрелянных на месте или не доехавших живыми до Казахстана. Не посчитали вымерших в Восточной Сибири или на Севере сосланных «кулаков» и «подкулачников», жертв Поволжского голода и украинского Голодомора. Ни Евгению Гинзбург, ни Мелькунова, ни Солженицына, ни Алдан-Семенова создатели «документалистики» не читали. Особенно интересны и новы выводы. Даже в первую, хрущевскую, оттепель (я уже не говорю про ельцинское почти что свободное десятилетие) никто не посмел бы это сформулировать: Сталин – автор великих побед, индустриализация и коллективизация требовали жертв, лично Сталин был добрым, это государство было жестоко, во всем виноваты сами жертвы — зачем сделали из Сталина тотем? Жертвы, конечно, виноваты, но это не оправдывает палачей.

Чем дальше, тем было интересней слушать: мы живем за счет сделанного Сталиным,  он дал нам все, от елки на Новый год и РПЦ до Магнитки; от атомной бомбы до любви к Пушкину и Лермонтову. Неистовствовал Юрий Жуков, кляня тех, кто клянет сталинское прошлое.


Владимир Чернышев уподобился Клавдию, который вливал в ухо своему брату, отцу Гамлета, настой белены. На телевизоре надо написать: смотреть опасно для вашего здоровья; НТВ убивает; НТВ вызывает инфаркты и инсульты. Фильм назывался  «Сталин с нами». И не только Сталин с создателями фильма. Черт тоже с ними.

http://newtimes.ru/articles/detail/63683/

 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова