Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь

Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы: Русская Церковь, 21 век.

Объединение Общин Апостольской Традиции

См.: еп. Дионисий (Батарчук). Сайт http://www.ecclesia.far.ru/.

"Никого нельзя сбрасывать со счета, ни одну группу, ни одну нацию, ни одно меньшинство, никого нельзя делать козлом отпущения за наши страхи"

Роуэн Уильямс Архиепископ Кентерберийский

Объединение Общин Апостольской Традиции - это люди, исповедующие веру в Господа Иисуса Христа - Спасителя мира. Наша вера основывается на Священном Писании (книги Ветхого и Нового Заветов), которое содержит все необходимое для спасения и являет собой высший авторитет в делах веры и церковной жизни; двух исторических символах веры (Апостольском и Никейском), кратко излагающих христианское вероучение; вероисповедных положениях первых четырех вселенских соборов (Никейского, Константинопольского, Эфесского и Халкидонского), утвердивших основы учения Церкви.

Мы веруем, что несмотря на все исторические разделения - Церковь Христова едина. Ибо един Христос и едино крещение. Веруем, что наши общины - являются частью Вселенской Церкви - Тела Христова.

Мы признаем как западное, так и восточное богословско-литургическое наследие, как источник драгоценного духовного опыта, глубоких и мудрых суждений о Боге, вере и спасении, не почитая, однако, никакой человеческий опыт и никакое человеческое суждение бесспорным и исчерпывающим. И твердо помня, что Господь может свидетельствовать о Себе не только устами Своих святых, но и всяким угодным Ему способом.

Мы открыты, как богословскому диалогу, так и молитвенному и евхаристическому общению с представителями других христианских церквей, полагая, что никакие исторические, культурные и богословские разногласия не могут и не должны препятствовать соединению в любви людей, исповедующих Христа Сыном Божьим, совершенным Богом и совершенным Человеком и верующих в Его спасительное Воскресение.

Апостольский символ веры:
Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли.

И во Иисуса Христа, Сына Его Единого, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии Девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего из в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога Отца - Вседержителя, откуда Он придет судить живых и мертвых.

Верую в Духа Святого, в единую Святую Вселенскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь.

Никео-Цареградский символ веры:
Верую во единого Бога Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, единородного Сына Божия, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, и чрез Которого все сотворено, сошедшего с небес ради нас, людей, и нашего ради спасения; воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося, и распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного, и воскресшего в третий день по Писанию, и вознесшегося на небеса, и сидящего одесную Отца, и снова грядущего во славе судить живых и мертвых; Его же царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном достойного принять поклонение и прославление, говорившего через пророков.

И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь.

Исповедую единое Крещение во оставление грехов, ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Таким образом, мы признаем, что и после Своего спасительного Воскресения и Вознесения к Отцу, Господь наш, через учрежденную Им Церковь, продолжал открывать нам истинное знание о Себе, и это знание входит в то, что принято называть Преданием Церкви.

Тем не менее, мы не можем считать Предание непререкаемым авторитетом, а содержащиеся в нем ответы на различные вопросы – окончательными и не подлежащими изменению - хотя бы по той простой причине, что воззрения Церкви нередко менялись на протяжении веков, а многие ее постановления, сохраняющие силу до настоящего времени, противоречат другим, принятым позднее.

Кроме того, многое из того, что в настоящее время считается частью Предания, на деле представляет собой совокупность различных культурных традиций, обычаев и даже суеверий, которые могут неявно, а иногда и вполне отчетливо противоречить основным положениям христианского вероучения и принципам христианской жизни.

Именно поэтому наши общины выступают за здравый и взвешенный подход к Преданию, позволяющий Церкви быть не «клубом ревнителей старины», а живым, цельным и подвижным организмом, всегда открытым навстречу тем, кто хочет обрести спасение во Христе.

Мы – исповедуем веру в семь святых таинств:

1. Крещения 2. Миропомазания 3. Евхаристии 4. Покаяния, 5. Священства 6. Елеоосвящения 7. Брака.

Веруем, что таинства совершаются Благодатью Духа Святого по молитвам народа Божьего.

Мы – веруем, что имеем апостольское преемство через непрекращающееся рукоположение епископов от самих апостолов христовых.

Мы – принимаем три степени священства: диаконы, пресвитеры, епископы.

Духовное попечение и окормление общин возлагается на епископов или поставленных ими пресвитеров.

Следуя древней традиции, мы допускаем (практикуем) брачное духовенство, включая епископат.

Каждая евхаристическая община сама устанавливает, следуя какому обряду, и на каком языке совершать богослужение.

Высшим органом управления наших общин является собор представителей общин

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова