Митрополит Георгий (Ходр)
ПРИЗЫВ ДУХА
Оп.: Киев, Дух и литера, 2006. 284 c.
*
Род. 6.6.1923, Триполи, Ливан), изучал юриспруденцию в Ливанском ун-те, участвовал в 1943 г. в борьбе за независимость Ливана, в 1944 создал в Бейруте православное молодежное братство, в 1952 г. окончил институт преп. Сергия в Париже, в священники рукоположен в декабре 1952, служил в Триполи. В епископы рукоположен в феврале 1970 г. Профессор Баламандского ун-та и Бейрутского. Митрополит Библоса, Ботриса и Гор Ливанских (Антиохийский Патриархат), выпускник Св.-Сергиевского института в Париже, почетный доктор богословия Св.-Владимирской семинарии. В 1953 вместе с Мейендорфом, Шмеманом, Николаем Ниссиотисом создал "Синдесмос".
Его:
L'Appel de l'Esprit. Eglise et societe, 2001 - Призыв Духа. Изд-во Le Sel de la Terre, les editions du Cerf - textes choisis et mis en forme pae Maxime Egger.
Parole orthodoxe: Conversion - Au c?ur de la foi - Communion ecclesiale - Priere et liturgie - Paques, 2000
Christianisme, judaisme et islam. Fidelite et ouverture, 1999
Revue d'ethique et de theologie morale n° 162. Foi chretienne et pouvoirs des hommes, 1987
*
Эта книга содержит раздумья иерарха Антиохийской Православной Церкви о жизненной позиции христианина в современном мире. Владыка Георгий Ходр касается в ней таких острых тем, как отношение христианина к общественной деятельности и политике, технологической цивилизации, социальной и национально-освободительной борьбе. Значительное внимание уделяется проблемам так называемого "третьего мира". Автор неоднозначно высказывается по вопросу о возможности для христианина применить оружие ради торжества дела, которое он считает правым. Главная мысль книги в том, что принадлежность к Церкви должна перестать быть внешним и формальным обстоятельством в жизни человека и стать определяющим фактором во всех его делах.
Научная редакция и перевод: Дмитрий Каратеев
Литературный редактор: Валерия Богуславская
© Les Editions du Cerfet le sel de la terre
© ДУХ I ЛITEPA
Содержание
ПРИЗЫВ ДУХА
Призыв к христианам
Глава 1. К ИСТОЧНИКАМ ВОВЛЕЧЕННОСТИ
Глава 2. МЕСТА И ФОРМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВА
Глава 3 СВЕТ И ТЕНИ ХРИСТИАНСТВА
Парадокс Церкви
Церковь колеблющаяся
Жизнеспособно ли христианство
Глава 4 СПОСОБЫ ПРИСУТСТВИЯ В МИРЕ
Церковь - "космос в космосе"
Технология и социальная справедливость
Искусство и творение
Глава 5 ВОЙНА И МИР
Изгнание беса насилия
Убивать - значит отрицать Бога
Глава 6 АНТОЛОГИЯ РАЗДУМЬЯ НА ЗАРЕ
Надежда на освобождение человека
Единство человеческого рода - конечная цель культуры и политики
Евхаристия - источник свидетельства
Литургия - сердце христианского бытия
Христианство не умещается в истории
По ту сторону пространства и времени
Литургия без дерзновения становится Противосвидетельством
Воплощение распространило Бога по всей вселенной
Противоположность между мирским и священным превзойдена
Между Церковью и миром нет онтологического дуализма
Христианское общество и невозможно, и нежелательно
Нам нужно пройти сквозь ад техники
Включиться в историю, а не претерпевать её
Евангелие - не политика
Истинная политика - управление городом через добродетели
Православная Церковь в плену у имперской мистики
Между Богом и Кесарем
Любовь и власть несовместимы
Обоюдная зависимость между мужчиной и женщиной
Православие определяется верой
Миссия как предчувствие Царства
Провозглашение святости
К православному богословию развития
Миссия и развитие не тождественны
Религия - опиум для народа?
Верующий обличает неправду и благословляет справедливость
Ближний - наш брат
Ружье или крест
Довольно масок - нужны лица
Освобождение Церкви
Дыхание пророчества
Людям надоели красивые слова
Консерватизм может стать преступным бездействием
Религия - одеяние веры
Церковное учреждение должно отмереть
Возобновить провозвестие Слова
Православие должно вернуться к источникам
Литургии недостаточно, если нет трапезы Слова
Долой все виды конфессионального национализма
Вхождение в культуру и уважение к инаковости
Приблизиться к людям сегодняшнего дня |