Яков Кротов. Путешественник по времени. Вспомогательные материалы: Русская Церковь в 1950-е годы.
«ГЛАСНОСТЬ» №13, 1988 год
См. оглавление.
Московская патриархия
ЕПИСКОП СЕРГИЙ
В/ Конфиденциально.
ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО!
Дабы предотвратить могущие быть осложнения для Вас, считаю своим братским долгом уведомить Вас, Владыка о некоем художнике ЗАБОЛОТНОМ Александре Васильевиче, проживающем в г. Михайловке Сталинградской области. Заболотный по неофициальным данным сотрудничал со Спасским в составлении
его открытого письма. В 1958 году я запретил ему работать в церквах Сталинградской области, как и Астраханской, за недобросовестно выполненные работы в г.Калаче, Филонове и др. храмах. Аналогичное запрещение было наложено на него и Высокопреосвященным Ставропольским Антонием. Он производил работы в Кисловодске и очень недоброкачественно их сделал по росписи внутреннего интерьера храма. В прошлом За-
болотный А.В. репатриант, белогвардеец. Имею сведения от т. Косищша , что он участвовал в войне на стороне немцев.
был осужден, но освобожден. Недавно получил Советское гражданство, а то имел вид на жительство. Заболотный ведет антисоветскую оголтелую агитацию среди окружающих лиц. При этом заявляет, что он состоит под каким-то покровительством органов Министерства внутренних дел. Ссылается на свои связи с начальником паспортного стола милиции г.Михайловки, т.Журавлевым и другими лицами.
Держит себя с апломбом и утверждает, что он окончил Белградскую Академию Художеств, что очень сомнительно по его работам. Очевидно, он будет пытаться проникнуть к Вам и войти в доверие. Я о сем считаю нужным Вас предупредить, дабы Вы знали, что это за человек. Провокатор, хлыщ, пьянила и жуир. Он наносил оскорбления моим родственницам, предлагая гнусные альянсы / пишу в русской транскрипции /. Оскорблял советских людей и постоянно грозил. Применял ко мне шантаж в стиле западных авантюристов.
О нем может дополнить т. Косицин, уполномоченный по делам Церкви, он еще более осведомлен о нем, чем я.
Пользуюсь случаем свидетельствовать ВАШЕМУ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ мое уважение и братскую преданность / последние три слова – от руки /.
Его Высокопреосвященству,
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕМУ ПАЛЛАДИЮ,
АРХИЕПИСКОПУ САРАТОВСКОМУ и СТАЛИНГРАДСКОМУ.
I августа 1959 г. / Подпись /
О происхождении документа см. мемуар Эдельштейна.