Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

БОГОСЛОВИЕ В КУЛЬТУРЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

К оглавлению

 

Эрвин Панофский

 

Его же:

Панофский Э. Idea: К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма. СПб.: Андрей Наследников, 2002. 237 с.

Панофский Э. Этюды по иконологии. Гуманистические темы в искусстве Возрождения. СПб.: Азбука-классика, 2009. 432 с.

Панофский Э. Перспектива как "символическая форма". Готическая архитектура и схоластика. СПб.: Азбука-классика, 2004.

Панофский Э. Ренессанс и "ренессансы" в искусстве Запада. СПб.: Азбука-классика, 2006. 632 с.

Panofsky, Erwin. The Life and Art of Albrecht Durer. Princeton University Press, 1955. 510 pp.

ГОТИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА И СХОЛАСТИКА

Перевод и комментарии: Панасьев А.Н.

 

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Эрвин Панофский родился в Германии в 1892 г. Он получил образование в университетах Берлина, Мюнхена и Фрайбурга. В 1921 г. Э. Панофский начал преподавать историю искусств в Гамбургском университете; в 1926 г. получил профессуру. В 1931 г. его пригласил читать лекции Нью-Йоркский университет, а с 1934 г. он преподавал в Принстонском университете. В 1935 г. Э. Панофский получил место профессора в Институте продвинутых исследований при Принстонском университете. В Германию Панофский, в связи с приходом нацистов к власти, не возвратился. Труды Э. Панофского, среди которых можно отметить «Исследования по иконологии», «Альбрехт Дюрер», «Проблема смысла в изобразительных искусствах», «Аббат Сюжер, церковь Сен-Дени и ее сокровища», «Ранняя нидерландская живопись: ее происхождение и особенности», «Галилей как критик изобразительных искусств», не только являются существенным и оригинальным вкладом в развитие искусствоведения, но и представляют собой исследования по истории европейской культуры от Высокого Средневековья до Позднего Маньеризма. Голландский ученый Ван де Вааль в некрологе Э. Панофскому писал: «... его новаторство заключалось в том, что он занимался своими детализированными исследованиями, не теряя из вида широких горизонтов истории культуры и пользуясь, таким образом, одновременно и телескопом, и микроскопом».

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова