Пер. С.Аверинцева. Оп.: Анастасий Синаит. Об устроении человека по образу и подобию Божию. Симеон Новый Богослов. Из "Гимнов Божественной любви". Екатерина Сиенская. Избранные молитвы. "Символ", № 23, Париж, июнь 1990, с. 303— 330.
Молитва XV
О Истина, Истина, и кто же я такая, что Ты
даешь мне истину Твою?
Я ведь та, которой нет.
***
Истина Твоя есть та, которая творит, и глаголет, и
соделывает все, и потому меня нет. Истина Твоя есть та,
которая подает истину, и я через присутствие истины Твоей
говорю истину. Истина Твоя вечная различным образом различным
творениям подает истину; и не отделена от Тебя истина Твоя,
ибо Ты еси Истина эта. Ты, Божество вечное, Сын Божий
возлюбленный, Ты пришел от Бога, чтобы исполнить всякую истину
Отца вечного, и никто не может иметь истину иначе, как от
Тебя, о Истина; и если хочет кто иметь истину от Тебя, должно,
чтобы не было ему недостатка в истине Твоей, ибо иначе не
возможет он иметь истины изобилующей.
Сим образом имеют ее блаженные, которые в совершенстве и
преизобилии лицезрят истину Твою через дар вечного лицезрения
от Тебя, лицезрения, причастного собственному Твоему
лицезрению, в котором Сам Ты лицезришь Себя; ибо Ты еси Сам
тот свет, через который Ты лицезришь Себя и через который Ты
делаешься зрим для творения Твоего, и нет между Тобою и тем,
кто зрит Тебя, никакой посредствующей вещи, которая являла бы
Тебя тому, кто зрит Тебя. Итак, когда блаженные причастны
Тебе, они причастны также свету и средству, через которые Ты
зрим; и коль скоро Сам Ты всегда еси тот самый свет, то самое
средство к узрению и тот самый предмет узрения, которому они
причастны через единение с Тобою, постольку делаются
тождественными лицезрение Твое и лицезрение твари, пребывающей
в Тебе, чему нимало не противоречит, что первое более
совершенно, а второе менее совершенно, ибо так бывает по
причине различия в приемлющих, а не в самом лицезрении
Твоем.
Как душа в состоянии благодати приемлет истину Твою через
свет веры, силою каковой веры видит, что проповедуемое
Церковью Твоею истинно, и это ничуть не препятствует тому, что
различные души, в соответствии с различием своего
расположения, различным образом приемлют эту истину, более
совершенно или менее совершенно, вера же от этого отнюдь не
становится различной, но остается все тою же во всех; так и в
блаженных пребывает одно и то же лицезрение, хотя более
совершенно или менее совершенно в зависимости от приемлющих
сотворенных существ, как кому дано.
Аминь.
Молитва XXIV
Сила Отца вечного, помоги мне; премудрость Сына
возлюбленного, просвети око разумения моего; сладостная
милость Духа Святого, воспламени сердце мое и соедини его с
Тобою.
Исповедую, Боже вечный, что сила Твоя сильна и властна
освободить Церковь и народ Твой, и исхитить их из руки бесов,
и положить предел гонению на святую Церковь, и мне даровать
победу и силу против врагов моих.
Исповедую, что премудрость возлюбленного Сына Твоего,
Который есть едино с Тобою, может просветить око разумения
моего и разумения народа Твоего, и отнять омрачение сладостной
Невесты Твоей.
И еще исповедую, сладостная и вечная благость Божия, что
милость Духа Святого и пламенеющая Твоя любовь желает
воспламенить сердце мое, и соединить его с Тобою, и так
соделать с сердцами всей твари Твоей, имеющей в себе
разум.
Сего ради заклинаю Тебя, ибо Ты знаешь, и можешь, и хочешь;
заклинаю силу Твою, Отче вечный; заклинаю премудрость
единородного Сына Твоего многоценною Его кровью; заклинаю
милость Духа Святого, огонь и бездну любви, пригвоздившей Сына
Твоего ко Кресту и крепко державшей Его на Кресте, - сотвори
милосердие Твое с человеками и верни Церкви Святой жар любви
купно с миром и единением.
Дай мне это, я не хочу, чтобы Ты медлил долее! Заклинаю
Тебя бесконечною Твоею благостью и молю Тебя не закрывать око
Твоего милосердия.
Иисусе сладостный, Иисусе Любовь!
Молитва XXV
Дух Святый, приди в сердце мое, и силою Твоею привлеки меня
к Тебе, и дай мне любовь, растворенную страхом
Божиим.
Сохрани меня, Христе, от всякого худого помысла, и согрей,
и воспламени меня сладчайшею Твоею любовью, так, чтобы всякая
мука была мне легкою.
Святый мой Отче, и сладчайший мой Господин, помогите мне во
всяком моем служении.
Христе, любовь моя! Христе, любовь моя!
Аминь.
Молитва XXVI
О Боже вечный, о благий художниче (Magister), создавший и
образовавший сосудец тела твари Твоей из праха земного; о
сладчайшая Любовь, из вещи столь низкой образовавшая сосудец
сей и вложившая в него столь великое сокровище, которое есть
душа, несущая на себе Твой образ, Боже вечный; Ты, Мастер
благий, Любовь моя сладостная, Ты тот Мастер, Который
разрушает и восстанавливает, Ты ломаешь и сызнова укрепляешь
сосудец сей, как угодно Твоей благости.
Тебе, Отче вечный, я, убогая, сызнова предлагаю в жертву
жизнь мою за сладостную Твою Невесту, с тем, чтобы сколько раз
ни было угодно Твоей благости, Ты изымал меня из тела и
возвращал в тело, всегда со все большей мукой от одного раза к
другому, дабы увидеть мне благое обновление сладостной сей
Невесты, святой Церкви. Я, Боже вечный, испрашиваю у Тебя
Невесту сию. И еще я препоручаю Тебе возлюбленнейших сыночков
моих, и молю Тебя, всевышний и вечный Отче, чтобы, если угодно
будет милосердию Твоему и благости Твоей исхитить меня из
сосудца сего и не понуждать меня более возвращаться в него, Ты
не оставил их сиротами, но посещал их благодатию Твоею, и
соделал так, чтобы они жили, умерши для мира, в свете истинном
и совершеннейшем, и связал их между собою сладостными узами
любви, чтобы они умирали от томления в сладчайшей оной
Невесте. И молю Тебя, Отче вечный, чтобы ни единый из них не
был похищен из моих рук; и прости нам все беззакония наши, и
мне прости многое мое невежество и великое небрежение,
оказанное мною Церкви Твоей, когда я не делала с усердием
того, что могла и должна была делать.
Согрешила я, Господи, помилуй меня.
Я посвящаю Тебе и препоручаю Тебе возлюбленных сыночков
моих, ибо они суть душа моя. И если благости Твоей угодно
будет, чтобы я еще пребывала в сосудце сем, Ты Сам, Врач
верховный, исцели его и устрой его, ибо он весь
разрушен.
Дай нам, Отче вечный, дай нам сладостное Твое
благословение.
Аминь.
|