АНТРОПОЛОГИЯ
ВОСТОЧНЫЕ ОТЦЫ И УЧИТЕЛИ ЦЕРКВИ V
BEKA
К оглавлению
ОБЩАЯ БИБЛИОГРАФИЯ
Аверинцев С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М. ,
1977.
Барсов Н. И. История первобытной христианской проповеди.
- СПб. , 1885.
Барсов Н. И. Лекции по патристике. - СПб. , 1887.
Безобразов П. В. Очерки византийской культуры. - Пг. , 1919.
Болотов В. Лекции по истории Древней Церкви. - Т. III- IV.
- Пг. , 1913-1918. - То же. - Репринт. - Т. III -IV. - М. , 1994
Борис (Плотников), архимандрит. История христианского просвеще
ния в его отношениях к древней греко-римской образованности. - Казань, 1890.
Бриллиантов А. И. Влияние восточного богословия на западное
в произведениях Иоанна Скотта Эриугены. - СПб. , 1898.
Бриллиантов А. И. Происхождение монофизитства. // Христианское
чтение. - СПб. , 1906. - № 6.
Бычков В. В. Византийская эстетика: теоретические проблемы.
- М. , 1977.
Виноградов В. П. О литературных памятниках полуарианства.
// Богословский вестник. - Сергиев Посад, 1911. - №4, 7 - 8, 12.
Гидулянов П. В. Восточные патриархи в период четырех первых
Вселенских Соборов: историко-юридическое исследование. - Ярославль, 1908.
Гурьев П. В. Феодор, епископ Мопсуестийский. - М. , 1890.
Деяния Вселенских Соборов, издаваемые в русском переводе при Казанской духовной
академии. - Т. 1-3. - Казань, 1859-1861. - Тоже. - Изд. 5-е, репринт. - СПб. ,1996.
Дмитриевский В. Александрийская школа: Очерки из истории
духовного просвещения от I до конца V века. - Казань, 1884.
Дмитревский Д. , протоиерей. История Православной Христианской
Церкви. - М. , 1915. - То же. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М. , 1918.
Доброклонский А. Сочинения Факунда, епископа Гермионского,
в защиту трех глав. - М. , 1880.
Дьяконов А. Иоанн Ефесский и его церковноисторические труды.
- СПб. , 1908.
Дьяконов А. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви
III - VIII веков. // Христианское чтение. - СПб. ,1913. - №4 - 5.
Епифанович С. Лекции по патрологии. - Киев, 1914-1915.
Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению. -
СПб. , 1907.
Карсавин Л. Святые Отцы и учители Церкви (раскрытие Православия
в их творениях). - Париж, б. г. - То же. - М. , 1994.
Иванцов-Платонов А. , протоиерей. Религиозные движения на
христианском Востоке в IV и V вв. - М. , 1881. История Византии в 3-х томах. -
Т. 1. - М. , 1967.
Карташев А. Вселенские Соборы. - Париж, 1963. - Тоже. - Репринт.
- М. , 1994.
Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святого Григория
Паламы. - Париж, 1950. - Ч. 1 (историческая). - С. 7 - 271. Культура Византии:
IV - первая половина VII в. - М. , 1984.
Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты: к истории общественно-политической
мысли. - Л. , 1991.
Лебедев А. Вселенские Соборы IV и V веков. - СПб. , 1904.
Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви;
Догматическое богословие. - М. , 1991.
Мелиоранский Б. Из лекций по истории древней христианской
Церкви. //Странник. - Пг. , 1910-1911.
Мейендорф Иоанн, протоиерей. Введение в святоотеческое богословие.
- Нью-Йорк, 1985. - Репринт. - М. -Вильнюс, 1992.
Минин П. Главные направления древнецерковной мистики. //Бого
словский вестник. - Сергиев Посад, 1911 - 1914.
Налимов Т. Лекции по патристике, читанные студентам 5-го
и 6-го курсов СПбДА. , - СПб. , 1898.
Оксиюк М. Теопасхитские споры. // Труды Киевской духовной
академии. - Киев, 1913. - Т. 1, кн. 4. - С. 529-559. Памятники византийской литературы
IV -IX веков. - М. , 1968.
Пантелеймон (Успенский), иеромонах. Лекции по патристике.
- Сергиев Посад, 1910.
Парийский Л. Лекции по патрологии, читанные студентам III
курса ЛДА. - Л. , 1951-1952.
Попов И. Идея обожения в древневосточной Церкви. // Вопросы
философии и психологии. - М. , 1906. - Кн. 97. - С. 165 - 213.
Попов И. Конспект лекций по патрологии. - Сергиев Посад,
1916.
Порфирий (Попов), архимандрит. Об авторитете Святых Отцов
Церкви и важности их писаний. - М. , 1866.
Поcнов М. История христианской Церкви. - Брюссель, 1964.
- То же. - Репринт. - Киев, 1991.
Сагарда Н. Древнецерковная богословская наука на греческом
Восто ке в период расцвета (IV -V вв. ). // Христианское чтение. - СПб. , 1910.
- Апрель. - С. 443-503.
Сагарда Н. Лекции по патрологии. - СПб. , 1912.
Созомен Эрмий. Церковная история. - СПб. , 1851.
Сократ Схоластик. Церковная история. - СПб. , 1850. - Тоже.
- М, 1996.
Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских
Соборов. - Т. 1. - Сергиев Посад, 1906. - То же. - Репринт 2-го изд. - М. , 1995.
Старокадомский М. Лекции по патрологии для студентов III
курса МДА, - б. г.
Тальберг Н. История христианской Церкви. - Репринт. - М.
, 1991.
Терновский Ф. Греко-Восточная Церковь в период Вселенских
Соборов. - Киев, 1883.
Тьери Ам. Несторий и Евтихий. - Казань, 1881.
Удальцова З. В. Византийская культура. - М. , 1988.
Успенский Ф. История византийской культуры. - Т. 1. - М.
, 1948.
Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности.
- СПб. , 1891.
Феодорипг, епископ Кирский, бл. Церковная история. - СПб.
, 1852.
Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об
Отцах Церкви. - Т. 2. СПб. , 1859. - То же. - 2-е изд. - СПб. , 1882.
Флоровский Георгий, протоиерей. Восточные Отцы V -VIII веков.
-2-е изд. - Париж, 1990. - Репринт. - Москва, 1992.
Шмеман Александр, протопресвитер. Исторический путь Православия.
- NY. , 1954. - То же. - Париж, 1985. - То же. - Репринт. - М. , 1993.
Adam A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. - Bd. I. - Guttersloh,
1965.
Amann E. La dogme catholique dans les Peres de l'Eglise.
- Paris, 1922.
Arnou R. Platonisme des Peres. // Dictionnaire de theologie
catholique. - Paris, 1935. - T. 12. - P. 2258-2395.
Bardenhewer O. Geschichte der altkirchlichen Literatur. -
Bd. 1 -4. - Freiburg im В. , 1902-1924.
Bardenhewer O. Patrologie. - Freiburg im В. , 1910.
Bardy G. Litterature grecque chretienne. - Paris, 1929.
Battifol P. La litterature grecque. - Paris, 1897.
Beck H. G. Kirche und theologische Literatur: Im Byzantinischen
Reich. - Miinchen, 1959.
Bethune-Baker J. F. Nestorius and His Teaching. - Cambridge,
1908.
Bratsiotis P. Die Lehre der orthodoxen Kirche uber die Theosis
des Menschen. - Brussell, 1961.
Bury J. B. A History of the Later Roman Empire. - London,
1989. Byzantine Christian Heritage. - New York, 1966.
Carrington Ph. The Early Christian Church. - Vol. 1-2. -
Cambridge, 1957.
Camelot P. Th. Hellenisme (et spiritualite patristique).
// Dictionnaire de spiritualite. - Paris, 1968. - T. 7. - P. 145-164.
Canipenhausen H. von. The Fathers of the Greek Church. -
New York, 1959.
Chadwic H. Eucharist and Christologe in the Nestorian Controversy.
// Journal of Theological Studies. Ser. 2. - Oxford, 1951. - P. 145 - 164.
Daniilou J. Sacrementum futuri: Etudes sur les origines de
la typologie biblique. - Paris, 1950. - Ibid. (inenglish). - From Shadows to Reality:
Studies in the Biblical Typology of the Fathers. - London, 1960.
Devreesse R. Essai sur Theodore de Mopsueste. - Rome, 1948.
Dictionnaire de spiritualite chretienne. / Ed. M. Viller. - Vol. 1 -10. - Paris,
1932 - 1977. Dictionnaire de theologie catholique. // Ed. J. Vacant. - Vol. 1
-15. - Paris, 1903 - 1950.
Diekamp F. Die origenischen Streitigkeiten im sechsten Jahrhundert
und das fiinfte allgemeine Konzil. - Munster, 1899.
DvornikFr. The Ecumenical Councils. - New York, 1961.
Frend W. H. С The Rise of Christianity. - London, 1984.
Gainer P. Le Saint-Esprit en nous d'apres les Peres grecs.
- Roma, 1946.
Grant R. M. The Early Christian Doctrine of God. - Charlottesville,
1966.
Gray P. T. R. The Defence of Chalcedon in the East (451 -
553). - Leiden, 1979.
GrillmeierA. , Bacht H. Das Konzil von Chalkedon: Geschichte
und Gegenwart. - Bd. I-III. - Wiirzburg, 1951 -1952.
Grillmeier A. Christ in Christian Tradition: From the Apostolic
Age to Council of Chalcedon (451). - New York, 1975.
Gross J. La divinisation du chretiend'apres les Peres grecs.
- Paris, 1938.
Hagglung В. History of Theology. - Saint Louis, 1968.
Hayward F. Les conciles oecumeniques. - Paris, 1961.
Hefele K. J. Histoire des conciles d'apres les documents
originaux. - Vol. 1- 11. -Paris, 1907-1952.
Heick O. W. A History of Christian Thought. - Vol. 1-2. -
Philadelphia, 1965-1966.
Holl K. Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Monchtum.
- Leipzig, 1898.
Hussey J. M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire.
- Oxford, 1986. - Ibid. - Oxford, 1991.
Ivanka E. , von. Hellenishes und Christliches im friihbyzantinischen
Geistesleben. - Vienna, 1948.
Jaeger L. Das Oekumenische Konzil, die Kirche und die Christenheit.
- Paderborn, 1961.
Jaeger W. Das friihe Christentum und die griechische Bildung.
- Berlin, 1973. - Ibid, (inenglish). - Early Christianity and Greek Paideia. -
Cambridge, 1961.
Jones A. H. M. The Later Roman Empire: a social, economic
and administrativ survey. - Vol. 1-3. - Oxford, 1964.
Kelly J. N. D. Early Christian Doctrines. - New York, 1958.
Kihn H. Patrologie. - Bd. 1 -2. - Paderborn, 1904-1908.
Kohn G. Die Heilsverwir klichung bei Theodor von Mopsuestia.
- Miinchen, 1965.
Kretschmar G. Studien zur friihchristlichen Trinitatstheologie.
- Tubingen, 1956.
KrumbacherK. Geschichte der byzantinischen Literatur. - Miinchen,
1897.
Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. - Oxford, 1961
- 1969.
Lebon J. Le monophysitisme severien. - Louvain, 1909.
Liebaert J. , Lamarche P. Christologie: Von der apostolischen
Zeit bis zum Konzil vonChalkedon(451). - Freiburg, 1965.
Lohse B. Epochen der Dogmengeschichte. - Tubingen, 1959.
- Ibid, (in english). - A Short History of Christian Doctrine. - Philadelphia,
1966.
Loofs F. Nestorius and His Place in the History of Christian
Doctrine. - Cambridge, 1914.
MeyendorffJ. Byzantine Theology. - New York, 1979.
Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. - New
York, 1975.
McGiffertA. С A History of Christian Thought. - Vol. 1-2.
- New York, 1947.
Norris R. A. Manhood and Christ: A Study in the Christology
of Theodore of Mopsuestia. - Oxford, 1963.
Pelikan J. The Emergence of the Catholic Tradition (100-600).
- Chicago-London, 1971.
Pelikan J. The Light of the World: A Basic image in Early
Christian Thought. - New York, 1962.
Prestige G. L. Fathers and Heretics. - London, 1948
Prestige G. L. God in Patristic Thought. - London, 1952.
Prosopography of the Later Roman Empire. / By A. H. M. Jones, J. R. Martindale,
J. Morris. - Vol. 1-2. - Cambridge, 1971 -1980.
Quasten J. Patrology. - Vol. III. - Utrecht - Antwerpen,
1975.
Relton H. M. A Study in Christology. -London, 1917.
Rousseau Ph. Ascetics, Authority and the Church in the Age
of Jerome and Cassian. - Oxford, 1978.
Salles-Dabadie J. M. A. Les conciles oecumeniques dans l'histoire.
- Paris - Geneve, 1962.
Samuel V. C. The Council of Chalcedon and the Christology
of Severus of Antioch. - Yale University, 1957.
SchwartzE. GesammelteSchiften. - Vol. 1-5. - Berlin, 1938-1963.
Seeberg R. Lehrbuch der Dogmengeschichte. Vol. 1 - 4. - Basel,
1953 - 1954.
Sellers R. V. The Council of Chalcedon: A Historical and
Doctrinal Survey. - London, 1953.
Sellers R. V. Two Ancient Christologies: A Study in the Christological
Thought of the Schools of Alexandria and Antioch in the Early History of Christian
Doctrine. - London, 1940.
Spidlik T. The Spirituality of the Christian East. - Michigan,
1986.
Sullivan F. A. The Christology of Theodore of Mopsuestia.
- Roma, 1956.
Theodoret of Cyrrhus. A History of the Monks of Syria. -
Michigan, 1985.
Tillich P. A History of Christian Thought. - New York, 1968.
Tixeront J. Histoiredesdogmesdansl'antiquitechretienne. -
Vol. 1 - 3. - Paris, 1930. - Ibid, (in english). - History of Dogmas. - Vol. 1-3.
- St. Louis, 1910-1916.
Tixeront J. Precis depatrologie. - Paris, 1919.
Viller M. , Rahner K. Aszese und Mystik in der Vaterzeit.
- Freiburg, 1939.
Warkotsch A. Antike Philosophic im Urteil der Kirchenvater.
- Miinchen - Paderborn - Vienna, 1973.
Weigl E. Die Christologie vom Tode des Athanasius bis zum
Ausbruch des nestorianischen Streites. - Miinchen, 1925.
Weiss H. Die Erziehungslehre der drei Kappadozier. - Freiburg
im В. , 1903.
Werner M. Die Entstehung des christlichen Dogmas problemgeschichtlich
dargestellt. - Bern, 1941.
Wigram W. A. The Separation of the Monophysites. - London,
1923.
Wiles M. The Making of Christian Doctrine: A Study in the
Principles of Early Doctrinal Development. - Cambridge, 1967.
Wolf son H. A. Faith, Trinity, Incarnation. //The Philosophy
of the Church Fathers. -Vol. 1. -Cambridge, 1956.
Young F. M. From Nicaea to Chalcedon. - London, 1983.
ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Настоящее издание продолжает серию антологий святоотеческих текстов,
подготовленных в помощь студентам Духовных семинарий и академий, изучающим патрологию.
В книгу включены основные догма тические произведения двух наиболее значительных
богословов 1-й половины V в. - св. Кирилла Александрийского и бл. Феодорита Кирского,
а также датируемый концом V-началом VI столетия корпус сочинений, известный под
именем Дионисия Ареопагита. Так же как и в предыдущих томах антологии, по каждому
автору даются биографические и библиографические справки. Ниже приводится общий
библиографический список, в который включены, помимо учебных пособий, монографий
и исследований по патрологии, некото рые книги по истории и догматической проблематике
V в.
|