Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Игнатий Антиохийский

ПОСЛАНИЕ К ФИЛАДЕЛЬФИЙЦАМ

Печатается по изданию: Ранние отцы Церкви. Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. Номера страниц этого издания указаны в прямых скобках внутри текста и отмечены линейками. Дореволюционный перевод с греческого за давностью лет составляет общественное достояние.

Игнатий Богоносец Церкви Бога Отца и Господа Иисуса Христа, находящейся в Филадельфии Азийской, помилованной и утвержденной в единомыслии Божием, нераздельно радующейся о страдании Господа нашего и воскресением Его удостоверенной во всякой милости. Приветствую ее кровию Иисуса Христа, которая есть вечная и непрестающая радость для верующих, особенно если они находятся в единении с епископом и его пресвитерами и диаконами, поставленными изволением Иисуса Христа, которых по благоволению Своему Он утвердил непоколебимо Святым Духом Своим.
 

Глава I.

Я узнал, что епископ ваш не само собою и не чрез людей принял это служение обществу верующих, и не из тщеславия, но по любви Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Я поражен его кротостию: он в молчании сильнее тех, которые говорят пустое. Ибо он так согласен с заповедями, как струны в цитре. Поэтому ублажает душа моя его благочестивое расположение, находя его чистым и совершенным, - и его непоколебимость и незлобие во всякого кротостию Бога живого. [129] 

 

Глава II.

Итак, чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но где пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки, повидимому, достойные доверия, посредством гибельного удовольствия пленяют идущих путем Божиим; но при единении вашем они не будут иметь места.
 

Глава III.

Удаляйтесь от злых плевел, которых не возращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделение, напротив скорее очищение. Ибо, которые суть Божии и Иисус-Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божии, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует царствия Божия. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову.
 

Глава IV.

Итак, старайтесь иметь одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге.
 

Глава V.

Братья мои! я весь изливаюсь в любви к вам и с величайшею радостию укрепляю вас, - не я, но Иисус Хри- [130] 
стос, за Которого в узах, хотя нахожусь больше в страхе, как еще не совершенный. Но ваша молитва к Богу усовершит меня, чтобы я достиг назначенного мне милостию Божию жребия. - Будем прибегать к евангелию, как к плоти Иисуса, и к апостолам, как к пресвитерству Церкви. Будем любить также и пророков, ибо и они извещали то, что относится к евангелию, на Христа уповали и Его ожидали и спаслися верою в Него, посредством единения с Иисусом Христом соделавшись достовозлюбленными и досточудными святыми, Иисусом Христом свидетельствованными и сопричисленными к евангелию общего упования.
 

Глава VI.

Но если кто будет проповедывать вам иудейство, не слушайте его. Ибо лучше от человека, имеющего обрезание, слышать христианство, нежели от необрезанного - иудейство. Если же ни тот, ни другой не говорит об Иисусе Христе, то они, по мне, столпы и гробы мертвых, на которых написаны только имена человеческие. Итак, убегайте коварств и ухищрений князя века сего, чтобы вы, будучи подавлены его мыслями, не ослабели в любви. Будьте все за одно нераздельным сердцем. А я благодарю Бога моего: я спокоен совестию в отношении к вам, и никто не может похвалиться ни тайно, ни явно, чтобы я кого-нибудь отяготил в малом или в великом. И всем, с которыми беседовал, желаю, чтобы сказанное мною не послужило свидетельством против них. [131] 

 

Глава VII.

И меня хотели некоторые обольстить по плоти, но дух, будучи от Бога, не обольщается. Ибо он знает, откуда приходит и куда идет, и обличает сокровенное. Находясь между вами, я громко возвещал, сильным голосом говорил: "внимайте епископу, пресвитерству и диаконам". Иные подозревали, что я говорил это, предвидя отделение некоторых. Но Тот, за Которого я в узах, свидетель мне, что я не знал о том от плоти человеческой, а Дух возвестил мне, говоря так: "без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою, как храм Божий, любите единение, бегайте разделений, будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он - Отцу Своему.
 

Глава VIII.

Итак, я делал свое дело, как человек, предназначенный к единению. Где разделение и гнев, там Бог не обитает. Впрочем всем кающимся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божию и к собору епископа. Верую благодати Иисуса Христа, что Он разрешит вас от всяких уз. Но умоляю вас - ничего не делайте по любопрению, а по учению Христову. Я слышал от некоторых слова: "если не найду в древних писаниях; то не верю написанному в евангелии;" а когда я говорил им, что написано, то отвечали мне: надо доказать. Но для меня древнее - Иисус Христос, непреложное древнее - крест Его, Его смерть и Воскресение, и вера Его: вот чем желаю оправдаться при вашей молитве. [132]

Глава IX.

Хороши священники, но превосходнее Первосвященник, Которому вверено Святое святых, Которому одному вверены тайны Божии. Он есть дверь к Отцу, которою входят Авраам, Исаак и Иаков, пророки и апостолы и Церковь. Все это для единения с Богом. Но евангелие имеет в себе нечто превосходнейшее: это пришествие Господа Нашего Иисуса Христа, Его страдание и Воскресение. Ибо возлюбленные пророки только указывали на Него, а евангелие есть совершение нетления. Все вместе прекрасно, если веруете с любовию.
 

Глава X.

Так как по молитве нашей и по любви, которую имеете во Христе Иисусе, Церковь Антиохии сирийской, как возвещено мне, находится в мире: то прилично вам, как церкви Божией, избрать диакона для совершения там службы Божией, чтобы сорадоваться с верующими в общем собрании и прославлять имя Божие. Блажен о Иисусе Христе, кто удостоится такого служения; а вы будете за это прославлены. Если вы хотите, то это невозможно для вас ради имени Божия: так как ближайшия Церкви уже послали епископов и некоторые пресвитеров и диаконов.
 

Глава XI.

Что касается до Филона, диакона из Киликии, муже засвидетельствованного, который и теперь служит мне ра- [133] 
ди Бога вместе с Реем Агафоподом, мужем избранным, который сопутствует мне от Сирии, отказавшись от жизни, то и они свидетельствуют о вас, и я благодарю за вас Бога, что вы приняли их, как и вас Господь. А непочтившие их да будут прощены благодатию Иисуса Христа. Приветствует вас любовь братьев в Троаде, откуда и пишу вам чрез Вурра, которого ефесяне и смирняне отправили со мною из уважения ко мне. Да почтит их Господь Иисус Христос, на Которого они надеются плотию, душою, верою, любовию, единомыслием. Укрепляйтесь о Христе Иисусе, общей надежде нашей.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова