Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа.
И сказал Господь:
— Это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил гаваонитян.
Тогда царь призвал гаваонитян и говорил с ними. Гаваонитяне были не из сынов Израилевых, но из остатков аморреев; израильтяне же дали им клятву, но Саул хотел истребить их по ревности своей о потомках Израиля и Иуды.
И сказал Давид гаваонитянам:
— Что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне?
И сказали ему гаваонитяне:
— Не нужно нам ни серебра, ни золота от Саула, или от дома его, и не нужно нам, чтоб умертвили кого в Израиле.
Он сказал:
— Чего же вы хотите? я сделаю для вас.
И сказали они царю:
— Того человека, который губил нас и хотел истребить нас, чтобы не было нас ни в одном из пределов Израилевых, -- из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их [на солнце] пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом.
И сказал царь:
— Я выдам.
Но пощадил царь Мемфивосфея, сына Ионафана, сына Саулова, ради клятвы именем Господним, которая была между ними, между Давидом и Ионафаном, сыном Сауловым. И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айя, которая родила Саулу Армона и Мемфивосфея, и пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия из Мехолы, и отдал их в руки гаваонитян, и они повесили их [на солнце] на горе пред Господом.
И погибли все семь вместе; они умерщвлены в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя.
Тогда Рицпа, дочь Айя, взяла вретище и разостлала его себе на той горе и сидела от начала жатвы до того времени, пока не полились на них воды Божии с неба, и не допускала касаться их птицам небесным днем и зверям полевым ночью. И донесли Давиду, что сделала Рицпа, дочь Айя, наложница Саула. [И истлели они; и взял их Дан, сын Иои, из потомков исполинов.]
И пошел Давид и взял кости Саула и кости Ионафана, сына его, у жителей Иависа Галаадского, которые тайно взяли их с площади Беф-Сана, где они были повешены филистимлянами, когда убили филистимляне Саула на Гелвуе. И перенес он оттуда кости Саула и кости Ионафана, сына его; и собрали кости повешенных [на солнце]. И похоронили кости Саула и Ионафана, сына его, [и кости повешенных на солнце] в земле Вениаминовой, в Цела, во гробе Киса, отца его.
И сделали всё, что повелел царь, и умилостивился Бог над страною после того.