Из книги: Древности Российского государства, 1846—1853. Т.1.
"Священническая риза, или фелонь, св. основателя Троице-Сергиевой лавры представляет в ризнице разительную противоположность своей простотой и скудостью с драгоценнейшими облачениями, кои блестят золотом и драгоценными камнями. Она сшита из грубой ткани, более похожей на крашенину (крашеный холст), чем на бумажную ткань темно-орехового цвета, с оплечьем из такой же материи синеватого цвета. Спереди три серебряные вызолоченные пуговки, на кои во время священнодействия поднимали петли подола фелони; назади под оплечьем нашиты маленький крестик и звездица, или кустодия, знаменующая камень гробный, на коем сидел ангел по Воскресении Христовом. Риза сия подбита впоследствии шелковой материей. В ней 23 апреля 1797 г. митрополит Платон встретил императора Павла I, прибывшего в Троицкую лавру после своей коронации на поклонение св. мощам преподобного Сергия; в ней он служил в день его праздника как преемник его настоятельства. При освящении двухвековой деревянной церкви, строения св. архимандрита Дионисия, перенесенной из села Подсосенья на Корбуху, знаменитый вития церкви, митрополит Филарет, 28 сентября 1844 г. священнодействовал в ризе преподобного Сергия.
К описанию Сергиевой фелони за нужное почитаем прибавить, что в настоящее время сия св. одежда получила измененный вид, потому что передняя часть ее для удобства в служении постепенно была укорачиваема, так что теперь она покрывает половину стана. В Восточной православной церкви фелоний, или фелонь, употреблялась как древняя форма и собственно означала верхнюю длинную и широкую одежду, от — «покрывает» и — «весь», т.е. одежда, покрывающая все тело. В прежние времена ее носили и архиереи при священнослужении. «Скрижаль» дает ей знаменование той хламиды червленой, коей Христос облечен был иудеями во время своего страдания. По толкованию Симеона Солунского, «фелонь означает высшую и свыше подаваемую силу и осияние духа, светлость первейших горных Чинов». Такой светлостью свыше озарен был преподобный Сергий, удостоенный сослужения ангелов.
Здесь на рисунке соединен с памятником церковной скудости и остаток келейной простоты — деревянная столовая ложка преподобного Сергия, очевидно, из дикой яблони. Она хранится в шкафу при св. его мощах вместе с монашеской его мантией, парамандом, поручами и домашней утварью".