Яков Кротов
Дневник литератора
С 15 по 21 декабря 2002 г.
К оглавлению "Дневника
литератора"
Был 19 декабря на презентации сборника статей "Вавилон и Иерусалим"
( здесь он в PDF, 10 мегабайт),
где и моя заметочка. Сборник в
защиту евреев (и моя заметочка об этом) и в защиту Израиля. И на презентации
говорилось о том, что христиане должны встать на защиту Израиля, согласиться с
необходимостью сделать Израиль моноэтническим, понять, что Израиль - форпост,
что пророки связывали приход Мессии не с ООН или ЕС, а с Израилем. В связи с чем
я бы старую свою заметку дополнил бы так:
Вера в Бога Авраама начинается вновь и вновь, когда человек принимает Бога
как единственного Творца мира. Не совсем понятно, зачем Богу нужно, чтобы я Его
принимал, в Него верил - но сердцу открывается, что Ему это нужно. Вера в Христа
начинается, когда человек принимает Иисуса как Сына Творца мира, неотделимого
от Отца. Понять, зачем Иисусу нужна эта вера, несколько легче, ведь Иисус еще
и Человек, а что человек может нуждаться в вере ближнего, каждый знает по своему
опыту. Вера же вполне осуществлятеся, когда человек принимает ближнего как посланника
Духа Божия. Тут все ужасно просто: ясно, что ближнему от меня всегда что-то нужно.
Человек пытается спрятаться от нужды Бога, тем более человек прячется от нужды
человека. Человек, даже веруя в Бога Авраама, веруя в Иисуса, продолжает прятаться
от Духа Божия, веруя в различные политические, культурные и идейные институты.
Человек искушается рассчитывать на то, что есть "еврейский вопрос",
"Израиль", и решать проблемы евреев и Израиля надо, взывая к Церкви
- православной, католической, протестантской, обличая ислам, планируя выселение
арабов из Иерусалима или, напротив, выселение оттуда евреев. При таком взгляде
христианин смотрит на Вифлеем и сокрушается: традиционный христианский город превращается
в город с преобладающим мусульманским населением. Христиан выживают!
Между тем, Вифлеем традиционно - первый антихристианский город, самый антихристианский
город, потому что в этом городе Матерь Божию, носившую Иисусу во чреве, выгнали
множество раз - не только сильные мира сего выгнали, но и средние, и слабые. Впрочем,
другие города и страны не лучше и не хуже, потому что не бывает "христианской"
страна или город. Только христианин может принять Христа. И если кто-то решится
выселять откуда-то мусульман, чтобы защитить иудеев и христиан, долг христианина
- принять под свой кров выселенных, хотя бы двоих - мужчину и его беременную жену.
|