Число членов Союза баптистов Юга (Southern Baptist
Convention), крупнейшей (и консервативнейшей) протестантской деноминации
США выросло рекордно -- до 16 млн. человек. А в 2000 г. из союза
ушли многие, включая Джимми Картера, п.ч. была принята новая декларация
веры, резко осуждавшая аборты и гомосексуализм. И то сказать: ежели
в символ веры вставлять все, что мне не нравится, так мы и до "Отче
наш" во всю жизнь не доберемся. Ну что за манера размахивать
ключами от Царства Небесного и кричать: "Не пущу!" Да
еще и выборочно кричать: ведь те же южные баптисты потому и отделились
от северных еще в середине 19 века, что не желали осудить рабовладельчество,
не желали рукополагать "черномазых". Почему Христос меньше
обличал, чем христиане? Потому что Он Бог и предоставил мордобитие
нам, грешным, изображая из себя "доброго следователя"?
Или была какая-то, более существенная причина?
Мормоны в 2001 г. не поддержали законопроект, представленный
Бушем в конгресс, по которому средства на социальную поддержку неимущих
должны распределяться через религиозные организации. Дейл Биллс,
представляющий мормонов, заявил, что они и без того достаточно богаты,
а к тому же не желают отчитываться перед правительством в расходовании
средств и следовать указаниям чиновникам. Мормоны платят десяти
и ежемесячно один день постятся, а сэкономленные средства отдают
общине. Они вообще считают, что система пособий унижает получающего
и расслабляет его.
В Петербурге Евг. Попов изобрел прибор для избавления от фобий
-- что-то среднее между электрическим стулом и детектором лжи; небольшие
разряды током призваны отбивать у пациента тревожность. Юр.Александровский
из Сербского (отдел пограничной психиатрии) скептичен: фобии часто
побочный симптом более капитальных болезней, например, шизофрении.
Интересно замечание: "Отважный молодой человек - прыгун с трамплина
- друг стал панически бояться высоты. Это только кажется, что все
спорсмены абсолютно бесстрашны. Наоборт, при высоком риске у них
постепенно происходит кумуляция - то есть накопление - страха".
Может быть, это объясняет сектофобию и эсхатоложничество у верующих
людей?
С.Пархоменко (Иностранец, 24.4.2001, с.12). У
нас в подъезде разбили лампочку. "Чтобы выиграть в чиновничьей
игре необходим мяч. ... Таким мячом стал "Медиа-Мост".
Соревнование заключается в том, кто быстрее и ловче подаст голову
Гусинского на серебряном блюде начальнику".
Людмила Никифорова из Ставрополя (Общая газета,
28.4.2001): "Все давно ясно - что и почему идет в стране. Все
идет от первого человека страны - президента. Еще недавно и в страшном
сне не могло привидеться, что ... доведший до полной разрухи свою
вотчину ... Наздратенко получит награду от главного попа страны.
Я в церковь перестала ходить, глядя на это. До слез грустно за наш
народ, которому все до фени".
Такое читая, утешаешься и перестаешь сердиться на власти, чтобы
не впасть в этот же ров. В одном рву сидят те, кто ненавидит "наш
народ", потому что народ антидемократическое быдло, и те, кто
любит народ и потому заботится о его охранении от демократии. И
те, и другие отделяют себя от народа, потому что приписывают народу
свойства, которых в себе не имеют: якобы народ не любит свободу,
якобы народ нуждается в попечении. Как хорошо, что у нас такой патриарх!
Вот был бы ужас, если бы в церковь ходили, потому что патриарх (священник)
хороший!
А ведь Патриарх откровенен. В интервью "Известиям"
6.4.2001 он сказал о бомбежках Белграда: "Разрушались не военные
объекты, а инфраструктура входящей в ООН суверенной страны, без
санкции Совета Безопасности. Поэтому иаче как варварской агрессию
НАТО нельзя назвать и сегодня". Поскольку Чечня не суверенная
страна, то Патриарх с чистой совестью собирает деньги на помощь
тем, кто бомбит эту страны.
Хоть чем-то я похож на Бердяева: пишу, как мне
верно указали, с претензией на убедительность, а в чем точно убеждаю,
ясности нет. Прочтешь, бывало, "Смысл
творчества", и бегаешь как кот с валерьянки: хочу творить,
хочутворить, хитрить... А что творить, Бердяев не указал. Не выписал
наряд. Сказал: "Да будет", а что будет, не указал. Чем,
кстати, отличался от большевиков, которые по сей день весьма умеют
указывать, что должно быть, оставаясь полными импотентами по части
вдохновления и воплощения.
На самом деле, всякий пишущий человек - даже если он пишет три
буквы на заборе - есть человек притязающий на убедительность, есть
маг, заклинающий мир. Это свойство не человека, а письменности как
способа коммуникации. К пишущему следует относиться (и относятся)
с таким же пиететом, как к кузнецу. Говорить как власть имеющий
дано не всякому говорящему, а вот писать безвластно, робко -- невозможно,
как невозможно робко проклинать. Поэтому проклинать и вообще критиковать
лучше устно, а мириться -- письменно: пусть мир живет дольше брани.
В этом-то и ложь, в этом и пошлость "ханжеской письменности",
когда проклинают слащаво, когда призывают сжечь -- с умилением и
любовоподобием в чувствиях. В общем, то, что Маяковский называл
"заговорило ожившее лампадное масло". Ханжа делает вид,
что он вовсе не писатель, а просто так... пастушок, через которого,
изволите видеть, сама Истина вещает.
Здесь, кстати, и ответ на извечный вопрос грамотного человека:
"Что делать?" Не "что делать", а "что писать".
Положение образованного человека безвыходно. Оно было таким уже
в 13-м веке: университеты были, а свободы не было. Был простой феодализм,
противоестественный для образованного человека куда более, чем большевизм
для человека нравственного. И выход оказался -- в гуманизме Петрарке,
то есть в обычном писательстве, в литературном труде. Правда, если
сейчас ограничиться этим выходом, то попадешь обратно в феодализм,
и уже попали. Но ведь и гуманисты сравнительно быстро поняли, что
не в одних фонтах дело, и от чистой филологии переключились известно
на что, став из петраркианцев эразмианцами.
Мельком заголовок в интернете: Горбачев заявил,
что Путину достался хаос, а США этого не понимают. Помнится, наши
большевистскопоклонники, от Жванецкого начиная, призывали поклониться
Горбачеву, потому что ему-де тоже достался хаос. Большевизм есть
притязание быть Богом, и поэтому большевизм склонен рассматривать
мир как хаос. Это дешевый способ почувствовать себя великим в чистой
белой сорочке. А мир вовсе не хаос, не вселенская смазь, из которой
без руководящих указаний ничего не построить. Мир великолепное Божие
творение, человек в этом мире как безногий пьяный бомж в роскошном
никелированном-электирифицированном инвалидном кресле. И даже бомж,
даже совок -- не хаос, а вполне структурированное и, в отличие от
кресла, разумное создание. Грех цинизма (а большевизм есть цинизм
смердяковского типа) именно в клевете на человека -- он-де скот.
Кто как обзывается, тот этим и является.
В Ростове-на-Дону военком И.Рожков подал в суд
на некоего Евгения Платонова, руководителя раскольнической католической
общины, который в июне 1999 г. письменно послал на три буквы офицера,
решившего призвать Платонова в армию. Суд приговорил Платонова к
4 месяцам вычитания из зарплаты. Через пару месяцев военком угодил
в тюрьму за взятку в 10 тысяч рублей. Забавно: вряд ли военком способен
хотя бы пить попросить без мата, но тот же мат в устах младшего,
в устах священника воспринимается им не как личное оскорбление,
а как святотатства и разрушение устоев. Община Платонова называется
"Слово Божие", адрес Красноармейская, 126, кв. 21, т.
676-923.
Славянский правовой
центр сообщает: в Чехове под Москвой 17 апреля 2001 был сожжен жилой
дом, в котором проводила богослужения церковь евангельских христиан
города Чехова (Московская область). "Мать пастора, проживавшая
в этом доме, получила ожоги и 12 часов провела в реанимационном
отделении. Около сожженного дома по улице Советской участковым инспектором
и дознавателем пожарной охраны были обнаружены бутылки из-под горючей
жидкости с обгоревшими фитилями. ... Церковь "Благодать Христова"
г. Чехова зарегистрирована Управлением юстиции Московской области
в 1997 г., перерегистрацию прошла в 1999 г. Богослужения проводились
в помещении городского театра, однако по мере того, как в городе
начала нагнетаться обстановка вокруг "нетрадиционных"
религиозных объединений, в помещении церкви было отказано, и собрания
пришлось проводить в вышеупомянутом частном доме. В свое время,
с 1966 г., там постоянно собирались верующие. Ранее администрация
г. Чехова запретила показ в кинотеатрах фильма "Иисус"
(в подготовке этой акции принимали участие различные протестантские
объединения города). Вначале запрет был обоснован эпидемией гриппа,
а впоследствии в местной газете появилась статья "Осторожно,
секта!", в которой все это объединения назвались "деструктивными
и тоталитарными сектами", стремящимися только к тому, чтобы
"разрушить устои святой веры православной", а фильм "Иисус"
- кощунственным. 9 апреля 2001 г., по словам пастора церкви "Благодать
Христова" Петра Баранкевича, ему домой позвонил неизвестный,
сказавший, что, если пастор не прекратит свою деятельность, он об
этом очень пожалеет". В апреле же был убит пастор-баптист в
Иваново.
|