Иностранные новости
1. А.Архангельский (Известия, 18.5.2000) хвалит Папу:
"он сокрушил коммунизм ... употребил весь свой авторитет, всю колоссальную
духовную власть Ватикана на освобождение мира от красной заразы".
Хорошо бы еще были факты... Антикоммунизм плох когда: если он
— уверенность в том, что убрав имя "коммунизм" и заменив его на имя
"капитализм", мы уже всего добились. Это чистый реализм в схоластическом
смысле слова, платоническая убежденность в том, что имя реально. А
результат — выражение "платоническая любовь", когда все ограничивается
одними словами. Любовь к ближнему тоже, кстати, бывает платоническая.
Российские новости
1. Реакция на дело "Медиа-МОСТ": Наталья Козлова
сообщает мнение Вл. Данилова, следователя (и только его - Российская
газета, 17.5.2000), который вел и дело "Атолла" (о котором он говорит:
"оно приостановлено. То, что "АТОЛЛ" занимался незаконными делами,
— доказано, но пока не установлен заказчик и потребитель той конфиденциальной
информации, которую собирали атолловцы". Что до масок, в которых были
напавшие на "Мост": "Как говорит Данилов, маски — это, видимо, непременное
условие приема этих людей на работу и специфика самой работы — спецодежда".
Если бы кроме России не было других стран, в это можно было бы поверить,
но ведь, как говорил Левша, "у англичан ружья кирпичом не чистят"
и масок не носят — и удивительно, что именно там, где так берегут
свое лицо, его теряют — потому что кто одел маску, тот лицо потерял.
2. О.Никольская (Вечерняя Москва, 16.5.2000) критикует
Мих. Швыдкоя за нападки на Ир. Родимцеву, директора музеев Кремля.
И фотография: Родимцева с патриархом (а на следующий день в "Вечерке",
17.5.2000 — фотография с ним же Вл. Ресина, зама Лужкова). Вспоминается
фото Асахары с митр. Кириллом. Логика пропаганды понятна: хороший
человек рядом с плохим сниматься не станет. Для потерявшего лицо
человека ближний — вот лицо. Родимцева словно надевает лицо патриарха
вместо своего. Но очень хороший человек — станет, станет и есть
с мытарями и грешниками. Кто этого не понимает, тот отшатывается
от Церкви из-за недостоинства христиан, когда оно как раз свидетельствует
о достоинстве Христа.
3. Отто Лацис (Новые Известия, 17.5.2000): "Наша
газета заняла в основном нейтральную позицию, не присоединившись
пока ни к тем, кто возмущается ущемлением свободы слова, ни к тем,
кто целиком оправдывает действия властей ... ждем ... решения суда".
Про презумпцию невиновности Лацис забыл... Он назвал свою статью
"А почему они в масках?" — ему задали этот вопрос английские журналисты,
и он не нашел, что ответить на этот вопрос. И тут же цитата из пресс-службисты
ЧК А.Здановича: Мост напрасно подал на него в суд за клевету, т.к.
"Я не назвал ни одной фамилии". Имя — тоже лицо человека, и хулиган
убежден, что он неподсуден, если только кричал тебе в ухо, махал
перед лицом кулаком, но не ударил — а лжец убежден, что, не назвав
имени, неподсуден. Сказав "все люди свиньи" — якобы не назвал свиньей
никого.
4. Юр.Богомолов в старых "Известиях" (15.5.2000):
"Трудно избавиться от впечатления, что за ней — спор между спецслужбами".
И все авторы "Известий" исходят из того, что суд установил виновность
охранников "Моста". Так что презумпция невиновности — это труд,
неосуждение — это труд.
5. Конституционный суд определением №46 (Российская
газета, 16.5.2000) признал, что отказ иезуитам в регистрации в России
— незаконен, т.к. закон 1997 г. обратной силы не имеет, но: "Проверка
же законности и обоснованности соответствующих правоприменительных
решений не относится к компетенции Конституционного суда, который
... не вправе подменять правоприменителя, в том числе суд общей
юрисдикции".
6. Мин.нар.образ 1.2.2000 вычеркнул из перечня
направлений и специальность валеологию — вузы валеологов больше
не готовят (Иностранец, 16.5.2000) — т.е. отменено половое воспитание.
Постановлению предшествовало групповое письмо в январской "Медицинской
газете", 140 подписей, в т.ч. священники, писатели, философы.
7. Михаил Чулаки (Литературная газета, 17.5.2000)
в защиту смертной казни: (1) она не хуже, чем война, "однако против
войн человечество давно уже всерьез не возражает"; "преступники
ведут такую же войну с государством, как и внешние враги" (ого!
значит, человек рассматривается как государственная собственность,
и когда меня бьют по лицу — это порча государственного имущества?!). (2)
"Говорят, что человек меняется, что казнят уже не того, кто совершил
ужасное преступление. Но если убийца нескольких детей совершенно
изменится и станет совестливым человеком, он сам не сможет жить,
зная, что подобное злодеяние совершил вот этими руками! Для такого
мгновенная смерть — милосердие. Если же он не изменился до конца,
что и бывает значительно чаще, то, выпуская его после "пожизненного"
("за примерное поведение" — такое случается нередко), мы рискуем
жизнью детей". (3) на возможность судебной
ошибки: "Что тут скажешь... Бывают все-таки — и нередко — случаи
несомненные, когда честные профессиональные следователи объективно
доказали вину убийц". То есть, человек почему-то думает, что лишь
плохой следователь способен сделать ошибку. Вырисовывается интересна
антропология, очень циничная, самоуверенная по отношению к себе
(себя-то Чулаки наверное считает профессионалом, неошибающимся в
своей сфере) и уверенная в подлости другого.
8. К вопросу о войне: Ел. Кацюба (Новые Известия,
16.5.2000) напоминает: в войну полтора миллиона солдат были приговорены
тройками, 200 тыс. расстреляны на месте, не считая погибших под
огнем заградотрядов.
Чулаки — защищает смертную казнь, софизмами выдавая ее чуть ли не за самоубийство.
Вся эта антропология построена на нечувствии себя и ближнего — на нечувствии,
что есть реальный палач, который казнит. Даже если бы смертная казнь была допустима,
недопустимо быть палачом.
11. Солженицын (НТВ, 14.5.2000, расшифровка в
"Советской России", 16.5.2000): "Мы слышали, что у нас проводятся
великие реформы. Это были лжереформы, потому что они оставили в
нищете больше половины населения страны". Конечно, реформы были
"лже", но не поэтому, а потому что они ничего не реформировали —
и не уровнем благосостояния должны мы мерять жизнь, а уровнем правды.
Солженицын и против частной собственности на землю, мол, должна
принадлежать тому, кто ее обрабатывает (сам, кстати, живет в даче
на земле — которая когда-то была пахотной, принадлежала совсем другому
человеку, и Солженицыным не куплена, а выпрошена у московского градоначальника).
А в "Иностранце" (16.5.2000) Вл. Альбрехт вспоминает, как к нему,
правозащитнику, пришли крестьяне из колхоза "Россия", исповедовавшие
иудаизм и желавшие уехать в Израиль (пос. Тепловка, Воронежская
обл.). И он посоветовал им написать заявление: "Указом правительства
Юрьев день был отменен в 1592 году, в результате чего крестьянин
был навечно прикреплен к земле. По советскому законодательству получается
вроде бы наоборот — земля закреплена за крестьянином бесплатно и
бессрочно. И все-таки, как мы поняли на своем опыте, это не очень
удобно". Они просили открепить их от колхоза — и им дали визу, лишь
бы отвязались. Так что полнота власти не в том, чтобы владеть, а
в том, чтобы быть в силах и отказаться от своего владения.
|