Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

Дневник литератора

 

К оглавлению "Дневника литератора"

К оглавлению за 1999 год

 

НЕДАВНИЕ ИСТОРИИ:

10 ДЕКАБРЯ 1999 Г. И РАНЕЕ

Обзор наиболее интересных сообщений прессы для программы "Радиоцерковь

Иностранные новости

1. Все западные страны критикуют нас за ультиматум чеченцам, Клинтон даже сказал, что Россия "дорого за это заплатит". Но сказал-то спокойно, так что и без перевода (именно без заглушки переводческой) ясно, что это не угроза немедленная, и вскоре он уже опять изъявил свою к нам приязнь. Милые бранятся - только тешатся, поняв это, мы понимаем многое в Библии, что иначе вызывает подозрение в жестокости Бога по отношению к тем, кого Он любит.

2.  Но у нас подняли крик: Запад-де грозит санкциями (Независимая газета, 8.12.1999, Д.Горностаев, А.Реутов), опускает железный занавес. Максим Шевченко: "Запад начинает действовать по косовскому сценарию". Шевченко паникует: в Чечню послали собкора "Нью-Йорк Таймс", а "газеты такого уровня международного влияния специальных репортеров просто так не посылают". Значит, жди войны. Россию хотят разделить и оккупировать. Повторится "балканская бойня". "придет в Россию (пока в ее кавказское "Косово") всемогущий "гарант человеческих прав" — НАТО". Ух, напугал! Военкомата Шевченко не боится, а НАТО боится. Потерять совесть не боится, Чечню потерять боится. Что любопытно: вокруг Косово главный грех серболюбов был, что там сербские святыни. А какие такие православные русские святыни в Чечне? Значит, жадности святыня — лишь предлог? И уж, конечно, журналист, который думает, будто прибытие его коллеги знаменует приближение войны, страдает манией величия.

3. Сергей Минаев, Станислав Турецкий (Вечерняя Москва, 7.12.1999) и нашем ультиматуме чеченцам: "Клинтон — американец. Значит, тупой. Русские шутки понимать отказывается. Принял листовку, сброшенную на Грозный, за ультиматум, и теперь негодует ... по мнению генштабовского златоуста генерала Манилова, листовка есть не заявление руководства федеральных сил, а средство психологического давления на противника". Это они в шутку. А вот всерьез: Ксения Шитова (Иностранец, №46, с. 11): "Американцы вообще никого не любят" ( о том, как русским стараются не давать визу в США). На самом деле, нам просто оказывают дальше давать деньги в долг, боясь, что мы потратим их на войну.

4. Вл. Кара-Мурза (Новые Известия, 10.12.1999) дает обзор западной реакции на Чечню, выделяя мнение профессора Лондонской школы экономики Джима Хьюса: "Односторонние действия НАТО в Косово лишили альянс морального права поучать Россию". Между тем, НАТО последовательно: мы делаем то же, что делал Милошевич, они критикуют нас — только помнят о наших бомбах.

5. Гибель миллионера в Монако: пример того, как никакое богатство не спасает — и не от человеческой жадности (сперва погрешили на грабителей, потом на русскую мафию), а попросту от первородного греха: миллионер задохнулся в пожаре, который устроил его же санитар — санитар не хотел убивать хозяина, наоборот, хотел добиться признания себя героем. В сущности, санитар ведет себя совершенно как Россия на международной арене: пробивается к славе через вроде бы ненастоящее злодейство (ну не считает ни один злодей свое злодеяние -- настоящим, воспринимает его лишь как провокацию, долженствующую вызвать любовь и почтение окружающих), которое очень быстро оказывается настоящим.

6. Андрей Кабанников из Вашингтона (Комсомольская правда, 7.10.1999) пишет о разгроме мафии в США: верный признак победы над ней — то, что над ней смеются.  А так — нет заказных убийств, рэкета, поборов с улицы. Причем тут подчеркивают, что если мафии не рубить головы, она будет жить и возрождаться. Смех над упавшим есть рудимент смеха над поверженным, побежденным злом.

7. Ужас в Голландии: 13-летний школьник стал стрелять в одноклассников. А в Волгограде в школе №27 ученик 9 класса в классе дважды ударил учительницу обухом топора, потом — соученика (тот в реанимации). Одноклассники в ответ разбили окна в квартире "террориста" (10.12.1999). Так что дело не в торговле оружием (в Голландии строго запрещенной).

8. Алексей Смирнов (Новые Известия, 10.12.1999) рассказывает о страшных ураганах, обрушившихся на Прибалтику, и радостной реакции биологов: шторма нагоняют в море воду из Атлантик, благодаря чему загнившее море возродится. Кольми паче в житейском море...

9. Журналист Патрик Кокбурн (Общая газета, 9.12.1999) критикует наше поведение в Чечне, мягко: чеченцы "повторяют — и, похоже, это действительно правда, - что Россия не делает различий между бандитами и мирными жителями". Он высмеивает ссылки наших любителей диктатур на Тэтчер: "Забывают, что от нее избавилась даже ее собственная партия. Она настолько непопулярна, что сравнивать себя с ней — не лучший способ завоевать уважение ... по крайней мере у нас в стране. Из всех постсоветских лидеров мне лично Маргарет Тэтчер больше всего напоминает Александра Лукашенко". Он не отрицает, что и западные военные лгут во время войн, но они хотя бы согласовывают свою ложь между собой, а наши — нет. Он скромно отмечает, что считает неверным самолюбование — вот я, военный корреспондент. "Скромнее надо быть. Не надо забывать, что у журналистов, работающих в горячих точках, множество преимуществ перед теми, кто там живет ... они всегда могут уехать".

10. Сергей Митрофанов (Независимая газета, 3.12.1999) критикует истерику вокруг усыновления наших сирот американцами: якобы те покупают их на запасные органы. Причем журналисты пишут прямо, что вот мало денег платят России за сирот — как будто этим можно торговать. И берут только больных детей — "Не иначе как они насмотрелись дурацких голливудских фильмов". Наши сочувствуют безногому мальчику — американцы делают ему протезы. А наша страна — "счастливая страна детства, где российские чиновник делают вид, что заботятся о своем народе ... Но где в реальности возможно, например, и такое. Однажды у одной маленькой сиротки головка попала между прутьями железной кроватки. Она кричала всю ночь, и всю ночь на ее лицо капал с потолка кипяток. Никто не пришел. Это было". Американцы сделали ей пластическую операцию.
 

Российские новости

1. Егор Гайдар (Экспресс-хроника, 6.12.1999, со ссылкой на Вашингтон Пост. 30.11.1999) заявил, что первая война в Чечне была ошибкой, а вторая "необходимость". Еше один милитарист — коммунист-антисоветчик Рой Медведев (Российская газета, 1.12.1999). "Мирное решение обострившихся в Чечне и вокруг нее проблем стало к середине 1999 года невозможным. Однако не Россия начала эту войну. Ее начали наиболее радикальные чеченские полевые командиры". Но ведь было объявлено, что это не война, а борьба с террористами... Или и без взрывов домов мы бы пошли на Чечню? Многообещающая фраза: "Чеченское общество нуждается в реформации, но ее нельзя проводить быстро и по современным стандартам ОБСЕ". Да уж и общества после наших обстрелов не останется... И опять сравнение - Чечня уподобляется Корсике, Ирландии, стране басков, даже северу Италии (Паданья). "Вблизи Чечни нет других, кроме России, крупных государств, к которым Чечня могла бы "прислониться". Вообще психология войны тут ярко выпирает: "Изучен и учтен ... опыт войны НАТО против Югославии. Несомненно, на настроение армии позитивно влияет существенное увеличение денежного довольствия, на которое может рассчитывать каждый участник военных действий". Какая связь между НАТО и деньгами? Неужели натовцы своим тоже увеличивали жалованье? Да хоть бы и так — неужто не стыдно брать деньги за убийство ближних? "Однако главная причина успеха", говорит Медведев, что солдаты знают, что от этой войны "зависит сегодня судьба России". Так все-таки, деньги или судьба России? И конечно, про Чечню написанное — это про Россию: что она "агрессивное флибустьерское образование, опасное для своих соседей, за счет которых оно только и сможет существовать". А Московское княжество? Не флибустьерство — сперва захватить Тверь, потом Новгород, потом Сибирь, Казань, Прибалтику... Из всех высасывали соки, теперь вот живем за счет сибирской нефти, а когда она кончится — кого будем завоевывать? Что мы сделали своими руками, кроме водородной бомбы, кроме "силовых структур", в которых — считая бюрократию и работающих на армию — состоят три четверти работоспособного населения? И не говорите мне, что я не люблю Россию — люблю, куда больше, чем Израиль или Чечню (которых я совсем не люблю уже потому, что не видал их и их не знаю). Но любя — не благословлять же на зло!

2. Антимилитарист — геолог, зав. минералогическим кабинетом нефтяного института в Грозном К.Алексеевский, из Грозного (Общая газета, 9.12.1999): свидетельствует, что рынок в Грозном накрыли фугасной ракетой, боеприпасов на рынке не было. "После чеченцев захочется уничтожить евреев. А малые народы Севера вымирают и так. Потом неизбежно начнут уничтожать русских — за диссидентство или еще за что-нибудь".

3. Сергей Ковалев (Московские новости, 30.11.1999) в интервью: "Недавно выступал Солженицын и нес, на мой взгляд, чудовищную ахинею. Он ... полагает, что важным признаком демократии является возможность отзыва парламентария". И Ковалев объясняет, что такая отмена приведет к упразднению свободы парламентария, выбирать будут демагогов, а выбирать надо профессионалов. В этом отличие либеральной идеи от большевистской идеи "господства большинства". То есть, демократия не в том, чтобы всюду преобладало большинство, демократия прерывиста (и в этом смысле нелогична). "К сожалению, наше общество ... привыкло к понятию полной относительности любых нравственных критериев" (не Чубайс, не Березовский — хотя этому и досталось от Ковалева — а общество!). Как пример он приводит вранье о взрыве ракеты в Грозном.

4. Валентин Гордин (Вечерняя Москва, 6.12.1999) обижается на ЧК: не замечают критику в свой адрес, наконец, перестали давать материалы расстрельных списков. Н.Михейкин сделал журналисту выговор: "Раскрываю дома газеты с очередной публикацией и читаю: "Палачи НКВД" ... Почему вы сделали главным виновником репрессий НКВД? ... Его работники выполняли приказ..." Кстати, действительно — они выполняли приказ. Газета вернулась к состоянию 1990-го года. Впрочем, как и по другим позициям — в 1990-м году "Вечерка" так же поддерживала Лужкова, тогда пред. исполкома Моссовета, также старалась не конфликтовать с властью. А за бесконфликтность надо расплачиваться.

5. В тюрьмах запрещено передавать заключенным соленые огурцы, варенье, — крышку от банки можно заточить и превратить в нож. Георгий Целмс (Новые известия, 8.12.1999) спрашивает у майора, начальника режима: "Так что же, теперь пальцы всем поотрубать для спокойствия?" "Была бы моя воля, поотрубал бы".

6. Юлия Латынина (The Moscow Times, 1.12.1999) бранит нашу прессу за то, что непристойное поведение российских финансистов она описывает так, словно речь идет о крестном ходе в женском монастыре. Нефть дорога, русских денег на Западе много — как же мы отказываемся платить долги, требуем 40 процентов вообще списать, остальные перевести в евробонды? Сейчас эти евробонды стоят 15% номинала, а если удалось бы переоформить в них долг, кто-нибудь здорово бы на них обогатился. Возможно, так кто-то хочет получить деньги на выборы. Похоже, что Россия поступает как казначей короля Эдуарда I в 13 веке: тот сперва отказался платить долги короля, когда же расписки на эти долги безумно подешевели, скупил их и объявил, что выплачивает долг — самому себе.

7. Антон Елин, Ольга Бородина (Вечерняя Москва, 26.11.1999): в Москве милиция обязала врачей доносить на наркоманов, нарушая врачебную тайну. Врачи оправдываются: мол, сперва идея была противоположная: чтобы милиция сообщала врачам о наркоманах. И эти люди - именно среди врачей больше всего антиклерикалов - упрекали духовенство в том, что Петр обязал выдавать тайну исповеди - хотя ни разу не выдали.

8. Евгений Ихлов о Чечне (Общая газета, 9.12.1999), обсуждает сравнение России и Чечни — с Римом и Палестиной, но недоговаривает одного: Римской-то империи давно нет, а Израиль — есть. Что, если и мы, заупрямившись, снеся Грозный, исчезнем — а через две тысячи лет Чечня и Грозный будут, а Москвы — нет? Крепко гвоздит Ихлов: "В ряды поборников "войны до победного конца" встали все самые не просто темные, но мерзкие силы современной России: генералы-садисты, гебисты-провокаторы, администраторы-расисы и опьяневшие от запаха крови журналюги из породы информкиллеров".

9. Социолог Всеволод Вильчек, уважаемый, судя по замечаниям журналиста, человек (новая газета, 29.11.1999), обмолвился, что это он рекомендовал Мих.Леонтьева (как раз из тех, информкиллеров) на первый канал: знал, что он "не управляем", но в ночное время можно-де выпустить и человека с "политической порнографией", в это время это будет как "политическая эротика". Он соглашается, что и НТВ слишком необъективно освещает войну в Чечне, как и все СМИ, и оправдывается: "Пресса не может идти вопреки общественному мнению, сложившемуся под влиянием бесконечного захвата заложников". Как будто рассказы о заложниках не были результатом целенаправленной кампании! И как будто долг прессы идти на поводу общественного мнения, а не говорить правду. Что до Чечни, то он заявляет, что если не следовать указаниям генералов, "то НТВ там просто не будет". Ну и не будет — как газеты выходили с белыми пятнами на месте изъятого военной цензурой, так пусть НТВ выходит с пробелами в эфире, демонстративно — это будет вклад телеканала в миротворчество. А иначе создается самая страшная ложь, через умолчание.

10. Елена Боннэр ("Новая газета", 22.11.1999): чеченская война дает военным чувство реванша, оборонке — деньги. "На мир у России денег не нашлось. На войну деньги нашлись. В бюджете на 27-30 млрд. рублей увеличена статья на военные расходы. ... это западные займы ... Обстрел ракетами рынка в Грозном и родильного дома, когда погибли более 150 чел., в том числе 13 новорожденных, ознаменовал как бы второй, еще более жестокий этап войны ... Президент Чечни Аслан Масхадов в своем обращении к Папе Римскому о защите мирного населения 29 октября писал, что от бомбежек и обстрелов погибли 3600 человек ...".

11. В Нижнем католикам не возвращают костел (в нем банк), предоставили взамен конюшню. На что падре Бевератти заявил: "Здание бывшей конюшни напоминает верующим о тех яслях, в которых родился Иисус" (Вечерняя Москва, 1.7.1999).

12. Степан Аленин (Московский комсомолец, 17.11.1999) критикует генералов за скверное отношение к солдатам и комментирует: "Сегодня идет совсем не та война, на которой положено гибнуть мальчишкам. Политическое и социальное переустройство всякого общества — дело всегда болезненное. В нашем случае болезнь была ну очень запущена: до крайности — до внутриутробной войны. И при чем тут юноши, которые и так за здорово живешь отдают армейский "долг" Родине? Пусть уж воюют те, для кого война — это работа, сознательный жизненный выбор. Тот же ОМОН и СОБР". Странная логика: тогда уж пусть воюют те, кто выступает за реформы — за такие реформы. Какая связь между реформой и войной Аленин, однако, не объясняет.

13. Серг.Иванов. Заслон католикам. - Советская Россия, 16.11.1999: радостно пишет о том, что вслед за отпором буржуям на Выборгском заводе дали отпор католикам в Питере, на улице Кириллова, 19, где здание Ленинградской областной универсальной научной библиотеке передали благотворительной организации "Каритас". Иванов подчеркивает, что "Каритас" под видом гумпома переправляла косоварам оружие. Директор библиотеки А.А.Гурина: "Мы решили не сдаваться и провести акцию гражданского неповиновения — закрыть двери перед носом католиков ... И мы даже сами не ожидали, как много людей откликнется на наш призыв. Тут же откликнулись Выборгский ЦБК, ... общество Рериха. Пришли даже местные казаки". И чиновники отступили. Библиотекарь Л.Маликова: "Мы готовы, что называется, снова выйти на баррикады". Между тем, это здание до революции принадлежало католикам, в нем был приют — так что называть его "российской собственностью" можно только, совсем обеспамятев.

14. Эдуард Михайлов (Русская мысль, 11.11.1999): в Иванове чекисты из Мосвы заложили ряд имитаций взрывных устройств и "все профилактические закладки были попросту... украдены ... Сначала буфетчица железнодорожного вокзала утащила в подсобку красиво упакованную коробочку, оставленную на стойке буфета ... Потом специально обученные охранники нескольких фирм, куда проверяющие подбросили подозрительные свертки, распотрошили их в надежде чем-нибудь поживиться".

15. Евг.Крутиков, милитарист из "Известий" (24.11.1999) мягко упрекает российских политиков за опору на чеченцев: чтобы без боя взять Гудермес, оперлись на муфтия Кадырова и бандитов Ямадаевых, контролирующих город и враждующих с Масхадовым и не любящих ваххабитов. Что с бандитами делать после взятия Грозного? Но прежде, чем задаваться этим вопросом, не спросить ли себя, не противоречие ли: требовать любой ценой истребить бандитов и истреблять их при помощи бандитов же? Что ж за цена антибандитскому пафосу, который тем сильнее, чем слабее другие аргументы в пользу бомбежек Чечни?

16. "Независимая газета" (18.11.1999) опубликовала анонимный материал, подготовленный Кестонским институтом (Мих.Рощин) — якобы некий аспирант Института востоковедения с инициалами М.Д. описывает свою жизнь в Карамахи. Он-де туда поехал изучать ислам (стоит помнить, что институт востоковедения был филиалом ЧК). Пробыл М.Д. тут месяц, с июля по август, учил арабские молитвы, которые ему писали русскими буквами. Крупно заголовок: "Ваххабиты хотели идти на Москву, свидетельствует молодой аспирант". В тексте он всего лишь говорит: "Однажды во время бега трое "братьев" отстали, и тогда амир сказал им: "Если вы здесь так медленно все делаете, то как же вы возьмете Москву?"

17. Модест Колеров из загадочной организации "Руссика-Известия" защищает (Известия, 29.11.1999) лицензирование "Интернета как полноценного средства массовой информации", напирая на то, что в Интернете "наша страна идет по принципиально отличному от Запада пути. Там Интернет по преимуществу прикладной, потребительский, при помощи которого можно заказывать пиццу и видеокассеты. У нас же Интернет развивается именно как средство массовой коммуникации". Во-первых, это прямая ложь: в западной интернете намного больше культуры, чем коммерции, вообще всего намного больше. Там больше, скажем, святоотеческих текстов, чем в русском интернете. Во-вторых, Колеров считает. что "начался процесс перехода в Интернет-издания наиболее интересных и сильных кадров печатных СМИ. И в ближайшие десять лет процесс этот будет только усиливаться". Кажется, это называется, "сам себя не похвалишь, сидишь как оплеванный". А ведь этот человек когда-то ругал Бердяева и "Вехи" как устаревший примитив, — и вот скатился до призыва поставить под контроль единственное в России пространство свободного слова. Видимо, не боится, что скажет нечто, неугодное нынешним властям. Позиции Колерова отвечает Егор Быковский (Итоги, 30.11.1999): "Неужели владелец любой домашней странички должен будет теперь получать лицензию как владелец "публичного" СМИ? Министерство Правды намерено взяться за гуж — глядишь, и Министерство Любви скоро подтянется".

18. Юрий Кублановский (Труд, 2.12.1999): "Нынешний режим поставил крест на надеждах на нравственное воскрешение общества в посткоммунистическую эпоху. И демократия в аморальном обществе — суть беспредел". Он восторгается погромом в Афинах, устроенном Клинтону. "Греция — родина демократии. И потому возмущение греков американским президентом, претендующим на роль мирового демократического арбитра, символично". Нет уж, лучше что угодно, чем демократия древней Греции — с рабами.

19. В поддержку Лужкова как мэра выступили протестантские лидеры: Николай Епишин, Алексей Иванов (Союз Церквей евангельский христиан), Петр Абрашкин, Николай Федорович Шалатовский (фонд "Христианское милосердие", член Союза христ. журналистов). Лужков "за короткий срок сумел сколотить работоспособную, авторитетную команду и ... вернул Москве статус одного из красивейших городов мираю Москва стала крупнейшим мировым финансовым и культурным центром. Сюда потянулись деловые люди, туристы". Значит, лжесвидетельствовать все-таки можно? Поток туристов упал в цифрах, "короткий срок" — а что же тогда считать длинным? Уже в 1990-м году Лужков был председателем исполкома Моссовета.

20. Потокин Алексей, священник, консультант "Семейной православной газеты", издаваемой под эгидой газеты "Москвичка", индекс 32431, тел 245-3069 (Изд. отдел), редактором СПГ числится Наталья Голдовская. цветная печать, четыре полосы, тираж 110 000, №58 (10 за 1999). Кроме Потокина и Голдовской, в газете еще две статьи кандидата мед. наук Вл. Прилуцкого, одна в защиту старого стиля ("юлианская система — это счет кругов времени, в основе которых находится божественное число семь" - т.е. индиктионы из недель).

21. В Петербурге состоялся второй Конгресс интеллигенции РФ, начавшийся со скандала: охрана избила репортера питерского ТВ Валерия Драгилева за то, что у него не было аккредитации. Ректор гуманитарного ун-та профсоюзом А.Запесоцкий сказал: "Я думаю, что любое сообщество людей имеет право работать в нормальных условиях" — т.е. от журналистов. Позднее Запесоцкий сказал, что это была провокация и надо привлечь Драгилева к ответственности. "Работников университета почему-то волнуют "действия" журналиста, а не тех, кто его бил".

22. Опубликовано заявление Патриарха о Чечне (Московский церковный вестник, №176, 1999): "Православные христиане не могут примириться с грехом и беззаконием. То, что происходило и до сих пор происходит в Чечне — захват в заложники сотен людей, включая православных и мусульманских священнослужителе, убийства, пытки и притеснения невинных граждан, крайний разгул преступности — не могло более оставаться без ответа ... Имея это в виду, Русская Православная Церковь поддерживает антитеррористические цели, поставленные российской государственной властью перед воинством и правоохранительными органами. ... Одновременно считаю необычайно важным, чтобы в ходе борьбы с преступниками не страдали гражданские лица — прежде всего те, которые доказали непричастность к творимому беззаконию, недвусмысленно отказались поддерживать бандитов и террористов. Это требует от армии высочайшей ответственности в выборе средств ведения боевых операций". Вопросы: теперь всюду, где будет разгул преступности, можно благословлять применение воинства? Признает ли Церковь презумпцию невиновности — почему кто-то должен доказывать, что он не террорист? И как младенцы в грозненском роддоме могли это доказать? Наконец, в чем должна проявляться ответственность армии за выбор средств? Вот младенцев в Грозном убили ракетой — как они будут отвечать и перед кем? Еще о Чечне Патриарх сказал в интервью "Радонежу" (№96, 12.1999, с. 3): "Когда сегодня Россия подвергается критике на международном уровне, то нужно сказать: мы наводим порядок в своей собственной стране! Мы боремся с терроризмом, с международным терроризмом ... мы действуем в своей стране ... Мы не можем терпеть, чтобы в России создавалось гнездо международного терроризма". Вопрос: а можем мы терпеть гнездо терроризма в Афганистане? Значит, и туда введем войска, когда разберемся с Чечней? И ведь верно, в 1980 г. еще не бывший патриархом Алексий Ридигер поддерживал ввод войск в Афганистан.

23. Международная правозащитная организация Human rights international выпустила книгу о пытках в российской милиции. Юрий Левенков, нач. управления по надзору за исполнением законов органами внутренних дел: "В Москве на моей памяти не было ни одного официального обращения граждан по поводу пыток. Были обращения по применению незаконных методов следствия" (из 228 подтвердилось одно). Анонимный милицейский начальник Москвы подтверждает, что пытки есть, но оправдывает их: "ситуация в Москве почти не отличается от вашингтонской". Редакция тоже оправдывает их: "С  начала 1990 года из МВД ушло около 1,2 миллиона сотрудников. 80 процентов от общего числа. И ничего не изменится, пока нашим ментам не будут платить нормальных денег". Кстати, в Москве сняли начальника милиции, что вызвало возмущение Лужкова. А тут кстати...

24. Скандал вокруг желания Кремля снять начальника московской милиции Куликова. Тот жалуется: ему дали материалы проверки на 148 страницах, дали два дня на чтение, а ему нужна неделя. Да, милиционер не читатель...

25. Анд. Калачинский (Новые Известия, 23.11.1999) описывает очередные беззакония в Приморском крае, где все органы власти мешают агитировать за любых кандидатов, кроме действующего губернатора, и шутит в конце: "Чтобы провести в Приморье честные выборы, нужно ввести в край войска ООН". Так что Максим Шевченко (см. в начале) представляет меньшинство — а большинство спит и видит, как бы нас завоевал мир, где не бомбят многоквартирный дом, если в нем живет бандит, где не прощают нарушения закона сильному, сажая слабого вопреки закону. Но только ни НАТО, ни сам Господь Бог нас не завоюют — не надейтесь. Сами, сами...

Перейти к следующему обзору
 

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова