Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

ХРИСТИАНСТВО - ОТВЕЧАЕТ

К оглавлению дневника за 1997 год

Оп.: [Под псевдонимом "Максим Гаврилов"]. Я отвечаю за сожжение Аввакума. - Московские новости. - 14 сент. 1997 г. - №41 (907). С. 19.

Юрий Примаков ("МН", 3.8.97), отстаивая "многостра-дальный опыт" социализма в России, пишет: "Учение о социальной справедливости, о гармоническом обществе, о равенстве прав и возможностей не предполагает обязательным концлагеря, геноцид, господство номенклатурной плутократии". А для ясности сопоставляет социализм с верой: "Нельзя путать вероучение и судьбы религии. Христианство не отвечает за религиозные войны, нетерпимость, инквизицию. Ни Христос, ни его апостолы к этому не причастны".

Нет, Христос и апостолы причастны к инквизиции! Христианство отвечает за религиозные войны!! Религия и нетерпимость спутаны вместе, хотим мы того или нет!!!

Другой вопрос, что из этого следует для веры. Христос знал, что из Его учения сделают идеогическую базу для костров, и все же учил. Что, Он был дурак или подлец? Нет, просто Он знал, что костры будут разводить с базами и без баз, знал и то, что если Он промолчит, то костры не погаснут никогда. Иисус знал, что религиозные войны были и когда верили в ракитовый куст, и когда верили в Мардука, что всякое обретение истины побуждает человека агрессивно навязывать эту истину окружающим. И все же Он дал людям абсолютную истину, истину о Боге Распятом и Воскресшем, дал не потому, что хотел абсолютной агрессивности, а потому что знал: абсолютная истина приведет к окончанию религиозных войск. Не сразу - но это именно так и случилось, в христианском мире религиозных войн становилось все меньше и меньше, и они все более осуждались именно с точки зрения Евангелия, так что сегодня воинственные фанатики в Ирландии или на Балканах уже осуждаются большинством христиан.

Не отвечать за зло, связанное с религией, заявить, что это все были "извращения", "под прикрытием"... Как удобно, как часто - и как же зря. Конечно, извращения, конечно, лишь при-крывались христианством - но христианством ведь прикрывались, не чем-нибудь. Призыв спасать души - неужели нельзя было обставить его внятным и однозначным запретом убивать людей, если те неправильно думают о Боге? Повеление идти и проповедовать Евангелие среди всех народов - неужели нельзя было тут же, через запятую дополнить запретом проповедовать Евангелие насилием?

Здравый смысл, однако, подсказывает: а откуда мы зна-ем, что насилие в религии - плохо? что нельзя убивать людей? Может быть, это следует из того, что Бога нет? или из того, что человек произошел от обезьяны? из того, что человек такое же биологическое существо как таракан? Не следует. А вот из Биб-лии, между прочим, следует, и не только из Ветхого Завета, но из Нового. Человека нельзя убивать не только по ветхозаветному разуму, как существо, сотворенное Богом и Богу принадлежащее, Богом любимое, охраняемое заповедью "не убий". Человека еще нельзя убивать по новозаветному сердцу, потому что как можно убить вот этого мерзавца и подонка, если Иисус предпочел его не убивать, а умереть за него, дав ему отсрочку?

Христианство должно отвечать и оно отвечает за все гре-хи, совершенные христианами. Оно отвечает не самоубийством, не самороспуском, не проваливанием сквозь землю от стыда, - оно отвечает просьбой подумать. Подумайте, а как можно было бы это сделать иначе? Кто придумает, как еще можно было внести в мир абсолютную истину любви и предотвратить кровавую кашу, которую сварили из этой истины - скажите Богу. Он Всемогущий, Он всё переиграет по вашему. Не верьте в Бога, но хотя бы проверьте: неужели атеизм, или любая другая религия, или пофи-гизм-агностицизм лучше? Нет, они ведут к еще большей крови, а главное - они ведут в тупик, в могилу и здесь, и там.

Христианство отвечает на упреки не тем, что стряхивает с себя кровь и грязь, а тем, что берет на себя еще и чужие грехи, взваливает чужую грязь, тем, что искупает их покаянием христан, истинностью Иисуса, воскресением Христа. Как русский православный я беру на себя ответственность за сожжение прото-попа Аввакума. Как член Вселенской Церкви, я беру на себя ответственность и за сожжение Яна Гуса и Джордано Бруно. Как верующий в Единого Бога, я ответственен за резню, которые учинили три тысячи лет назад в палестинском городке Сихем двое сыновей праотца Иакова - учинили под религиозным предлогом защиты чести своей сестры, использовав религиозный обряд, обрезание, чтобы ослабить "врага". Только и здесь останавли-ваться рано: я же не только верующий, я еще и человек, и как человек я отвечаю, я должен отвечать за все зло мира. Для того и Бог стал человеком, чтобы ответить за грехи людские. Разница в том, что я должен отвечать за грехи человечества, да это у меня не получается, и ни у кого из людей не получится, а Христос не должен, а отвечает. Ни один человек не может заплатить столько стоит весь физический и моральный ущерб, нанесенный миру людям - ни один человек, ни целое человечество, ни деньгами, ни жизнью. Денег столько не напечатано, да и жизнь даже целого человечества слишком ничтожна, чтобы дать счастье хоть одному плачущему. А Бог - отвечает, отвечает Своей бесконечной жиз-нью, и это и есть христианство.

Так что если социалисты и коммунисты не хотят отвечать за концлагеря и господство номенклатурной плутократии (за эту плутократию никто почему-то не хочет отвечать, может быть, потому она и правит нами уже тысячу лет с хвостиком и рожками), то пусть не отвечают. Да и чем они могут ответить? Отве-чать, видимо, придется христианам. Во-первых, надо ответить, что социализм есть не просто "учение о социальной справедливости", а учение о справедливости, принудительно, по науке органи-зованной самопровозглашенными спасителями пролетариата. Во-вторых, надо ответить, что в концлагерях повинно, конечно, не только мировое зло, но и учение Маркса (и если бы Сталин его не исказил, концлагерей было бы еще больше). А в-третьих, надо ответить, что каждый человек волен выбирать вечное спихивание на других греха и крови либо покаяние в грехе и крови и вечную жизнь.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова