Мф 28 16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею,
на гору, куда повелел им Иисус,
№174 по согласованию. Cтихи предыдущий - последующий.
Матфей не рассказывает множества подробностей о встречах воскресшего Иисуса с учениками, которые есть у других
евангелистов. Можно усмотреть в этом противоречие: разве уверение Фомы столь малозначительно, что его можно было не упомянуть?!
Значит, его не было, а кто о нем написал, тот его сочинил. К тому же одиннадцать учеников хотя и идут, а некоторые из
них всё ещё сомневаются - разве это было бы возможно, коли они до этого встречали бы Иисуса?
Евангелие так же достоверно, как вся жизнь человеческая. Детская игра (и Пушкин в "Телеге жизни") всю жизнь
описывает как подъём телеги в гору и - галопом - с горки, с горки, с горки в яму бух! Для христианина это "бух" всего
лишь ямка на дороге к вершине горы - вершине, на которой Христос и бесконечное восхождение с Ним к Отцу. Но и неверующий,
и верующий одинаково вспоминают пройденный путь не во всех деталях. Да, были встречи с Христом и на пути, были экстазы,
вложения перстов, но всё это тушуется не потому, что неважно, а потому, что важность этих событий была в том, что через
них открывалась вершина. И вот эта вершина стоит воочию, сама, и перед началом бесконечности подводится очень простой
итог конечной части жизни: родился человек, встретил Бога, поверил и пошёл к Нему. Достижения и провалы, сомнения и озарения
не исчезают, а сливаются в этот итог. Без них цель не была бы достигнута, но когда цель близка, помнить о них означает
затягивать встречу с Главным.
|