Яков Кротов
Мф. 25, 31. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
№138 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
Толкование Блума. См. Страшный суд.
Иисус
объясняет, наконец, что, собственно, ждет учеников. Это две главы
в Евангелии от Матфея, так называемый "малый Апокалипсис".
Причем его почему-то меньше изучают, чем хотя и более длинный, но
все-таки куда менее важный, вторичный Апокалипсис Иоанна. Кстати,
на картине Ван Эйка все совсем не так, как сказал Иисус: никаких
грешники слева, праведники справа. Справа клирики, слева дворяне,
остальные едва обозначены. Нет и "престола славы", который
упомянул Иисус (Мф. 25, 31) -- Иисус словно еще на кресте. В славе
- но на кресте. К вопросу о том, зачем живем: если уж Иисус в вечности
все-таки не забудет про крест, про страдание, не отбросит все это
как ненужный более инструмент, то, наверное, и то в нашей жизни,
что было близко ко кресту -- к самопожертвованию, к страданию, к
смирению -- не исчезнет как сон, а останется навеки.
|