Мф.
25 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.
№138 по согласованию. Притча эта только
у Мф. Фраза предыдущая - следующая.
А ведь Иисус сам сказал, что не следует говорить ближнему "дурак".
Но разве назвать несчастных девушек "неразумными" - лучше? Разве это
справедливо? Свадьба, ночь, нервное напряжение... Ну, забыли за разговорами и
пересудами. Умников за что не любят - они неуместны. Если ты такой умный, лежи
как золотой эталон в пробирной палатке и не осложняй жизнь окружающим. А то все
забыли - а эти пятеро попомнили. Умный человек - штрейкбрехер, предатель человечества.
Он, можно сказать, занимается демпингом: то, что другому даётся большой ценой
напряжения, раздумывания, составления и, что хуже, чтения инструкций, умник делает
быстро, не задумываясь. Неразумные девушки наверняка очень нервничали насчёт масла,
да забыли в последний момент, а предусмотрительные автоматически захватили, думали
же совсем о другом. Одних превозносить, а других осуждать, - безумно несправедливо.
В религии тоже ведь - не тот мистик, кто много молится, а тот мистик, кому Бог
даёт откровение. И ни малейшей связи между количеством и качеством молитвы нет,
в отличие от масла и огня. Конечно, если не просыхать целые сутки, никакая благодать
к тебе не пробьётся, но и если молиться целые сутки - тоже. Потому что Создатель
капризен не хуже любой вертихвостки и мудр не менее любой интеллектуалки, - оба
обстоятельства Его побуждают избегают нас и тогда, когда мы совершенно невменяемы,
и тогда, когда мы пыжимся от своей вменяемся. А такого ума, чтобы ещё и не гордиться
умом, - это уже не ум, а наука, то есть ум коллективного творчества, состязания,
контроля. Наверное, эти пять умных дев и есть прообраз не личного совершенства,
а именно Церкви - потому что одна умная дева это наказание Божие и синий чулок,
но если у неё есть четыре подруги такие же, они друг с друга быстро сдерут всю
гордыню и так сумеют войти в Царство.
|