Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 20 15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?

№121 по согласованию; только Мф. Фразы предыдущая - следующая.

Американский теолог Эндрю Мюрас (Muras A. Duties of the Consumer. // Religion and Liberty. Nov. and Dec. 2003. P. 11) дерзко писал в христианском консервативном журнале, что вообще-то хозяин - самодур и плохой бизнесмен. Мюрас даже решился возражать кардиналу Вышинскому, который похвалял хозяина из притчи за то, что тот заботился о предоставлении каждому работы. Проблема в завтрашнем дне, отмечал Мюрас: какой идиот придет наниматься рано утром, если будет известно, что пришедшему на закате заплатят ровно столько же? Если уж продолжать этот прелестный способ буквально трактовать поэзию, то заметим, что Бог ведь не обещает, что Он всегда будет таким добрым. В том и риск молитвы "да будет воля Твоя", что абсолютно непонятно, какова она будет. Да, мы твердо знаем, что Бог милостив, но не менее твердо мы знаем, что Его милость резко отличается от наших представлений о милосердии. Может и не пустить тех, кто продремал и не заправился маслом - как несчастных подружек невесты из другой притчи. Может рассвирепеть из-за того, что кажется нам пустяком - ну, подумаешь, человек пришел на свадьбу не в полном параде... Так что лучше не откладывать на вечер то, что можно сделать с утра. А ведь сколько людей убеждены, что они "психологически" не могут рано лечь, рано встать, что им вечером "лучше работается". Да, "психологическая реальность" может быть очень существенной. Испуг перед вымышленной опасностью может парализовать сильнее опасности реальной. Люди, которые в концлагере мобилизуются и выживут, тихо помирают от того, что у них под окном рок-кафе. Вот здесь-то и обнаруживается, что для нас реальнее: наши привычки, фобии, страхи, расчеты - или Бог.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова