Мф14, 34. И,
переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.
Мк 6, 53 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую
и пристали [к] [берегу].
Ио 6, 21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка
пристала к берегу, куда плыли.
№75 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Рассказы о проповедях Иисуса заканчивает обычно "аминь" слушателей.
Рассказы же о знамениях - исцелениях, чудесах - заканчиваются сухим отчетом, словно
для милиции: "И пошел Иисус..." В страну Гадаринскую пошел, в Назарет
пошел... Контраст дикий, когда после рассказа о хождении по водам - "И, переправившись,
прибыли в землю Геннисаретскую". Это все равно как если закончить рассказ
словами: "И, отрубив дракону голову, он стал с досадой разглядывать порвавшийся
носок". Какой перепад от провиденциального к провинции. Но ведь все Евангелие
- не столько о Небесном Иерусалиме, сколько о "концах земли", а "конец
земли" звучит возвышенно только от нашего нежелания вслушаться в буквальный
смысл слов. Конец земли - значит дыра, глушь, захолустье. Но Евангелие - именно
о том, что надо идти не в центр, а от Центра, что надо идти в глушь, чтобы глушь
перестала быть глухой (захолустье - всюду, где глухи к ближнему, и где глухота
эгоизма там и выхолощенность, бесплодие), чтобы кричать в ее глухоту криком. Вся
жизнь человечества - на дне, на дне греха, на дне житейского моря, потому что
из-за греха люди слышат друг друга так же плохо, как находясь под водой. Человеку
легче прожить под водой, под толщей глухоты, в вате, чем подняться. И Петр начал
тонуть, потому что - тянет туда, в русалочье безразличие и тихость.
2.8.2004 |