Мф, 14, 26. И ученики, увидев Его идущего по морю,
встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
Мк. 6, 49 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.
Ио. 6, 19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по
морю и приближающегося к лодке, и испугались.
№75 по согласованию. Стихи: предыдущий - следующий.
Иллюстрации.
Хождение по крайностям
Маргарет Тэтчер однажды сказал: "Если я пойду по воде, скажут, что я не умею плавать". Умел ли плавать Иисус? Пётр? Если верить расхожим стереотипам, моряки часто не умеют плавать. Правда, рыбак - не моряк. Главное же различие Тэтчер от Господа Иисуса - она умела ходить по трупам. На её совести 900 погибших во время войны Англии с Аргентиной из-за Фолклендских островов, десять погибших от голодовки заключённых. Так что иногда, чтобы идти ко Христу, надо не на Христа смотреть, а именно себе под ноги.
*
В воскресенье 4 августа в храмах Русской Православной Церкви читается рассказ
о "хождении по водам": Иисус отправляет учеников в плавание, остаётся
один помолиться, а затем нагоняет их. Ученики "говорили: это призрак.
И от страха вскричали" (Мф. 14, 26). Почти наверняка и кричал громче
всех, и говорил про призрака Петр - он всегда действовал словно от имени и
по поручению остальных. Когда же Иисус повелел апостолам не бояться, тот же
Петр сказал: "Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде" (Мф.
14, 28).
Поразительная способность - впрочем, характерная для всех людей - ударяться
из крайности в крайность: если уж разрешили не бояться, так надо теперь устраивать
какой-то наглый аттракцион. Иисус, однако, не возразил. Примечательно, что
Петр начал утопать, как говорит евангелист, потому что испугался сильного
ветра - не потому что потерял веру в то, что перед ним Иисус. Спаситель, однако,
назвал ученика "маловером".
Нет отдельной веры в Бога и отдельной веры во всесилие Божие, нельзя крепко
верить в Бога и при этом не верить, что Он поможет во всем, даже в смерти.
И, конечно, если Бог говорит нам: "Это Я, не бойтесь" (Мф. 14, 27)
это не означает, что надо вовсе не бояться Бога и быть с Ним наглым. Апостолы
испугались ведь призрака: Бога не нужно бояться как боимся мы ветра, грозы,
гиперинфляции и милиции, и прочих земных и небесных сил, но Бога нужно бояться
как Бога - как Того, без Кого жизнь не жизнь.
Оп.: Куранты, 2 авг. 1996, № 1346;
|